Верфь «Звезда» заключила контракт на первый арктический СПГ-танкер с «Совкомфлотом»
---
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Звезда» выходит на лед. Верфь заключила контракт на арктический СПГ-танкер с «Совкомфлотом», «Совкомфлот» и верфь «Звезда» заключили контракт на строительство пилотного газовоза Arc7 для вывоза сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Судно должно быть сдано в 2022 году и обязано пройти ледовые испытания не позднее апреля 2023 года. НОВАТЭК зафрахтует газовоз на 25 лет. Эксперты полагают, что в условиях тесной кооперации «Звезды» с корейцами, а также наличия у НОВАТЭКа 15 газовозов Arc7 проекта «Ямал СПГ» риски для компании из-за потенциального срыва сроков сдачи танкера минимальны.
Головной арктический танкер-газовоз южнокорейской постройки «Кристоф де Маржери» ПАО «Совкомфлот» в порту Сабетта (Ямал) (с) VKoshkin / forums.airbase.ru
«Совкомфлот» и «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) 5 апреля подписали контракт на строительство первого газовоза для проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа, рассказали “Ъ” несколько источников в отрасли. По словам одного из них, торжественная церемония заключения контракта состоится 9 апреля на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге. Параллельно «Совкомфлот» и НОВАТЭК подписали договор тайм-чартера на это судно.
В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев. В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что договор фрахтования пилотного газовоза со стороны НОВАТЭКа был подписан и отправлен в «Совкомфлот» 27 декабря. По информации НОВАТЭКа, «5 апреля между "Совкомфлотом" и верфью "Звезда" заключен договор на строительство данного пилотного судна, на основании условий которого "Совкомфлот" внес поправки в договор фрахтования и подписал его со своей стороны». В компании отметили, что договор фрахтования заключен на 25 лет с условием сдачи судна до конца 2022 года и прохождения ледовых испытаний не позднее апреля 2023 года. Таким образом, сдача судна синхронизирована с вводом первой линии «Арктик СПГ».
О том, что стороны должны заключить контракт на пилотный газовоз, “Ъ” сообщал 11 января. Остальные 14 газовозов Arc7 по аналогии с «Ямал СПГ» должны строиться по тендерному контракту, но собеседники “Ъ” говорят, что точное количество необходимых газовозов для «Арктик СПГ» пока обсуждается. С учетом полученных НОВАТЭКом разрешений на использование судов под иностранным флагом, запуска хабов на Камчатке и в Мурманске, компания может сократить плечо использования дорогостоящих газовозов Arc7 и оптимизировать их число с учетом уже построенных 15 газовозов для «Ямал СПГ».
Газовозы для «Ямал СПГ» строились в Южной Корее, тогда как в России до сих пор не было построено ни одного подобного судна. Их создание на «Звезде» будет субсидировать бюджет — не более 20% от цены газовоза, если брать точкой отсчета стоимость постройки в Южной Корее. Как писал “Ъ” 8 апреля, Минпромторг в подготовленном проекте постановления правительства предлагает стоимость строительства газовоза Arc7 на «Звезде» в $375,6 млн при цене работ в Южной Корее в $324,4–330 млн.
Кроме того, по данным “Ъ”, 5 апреля «Совкомфлот» перезаключил контракт на строительство на «Звезде» трех танкеров-продуктовозов на СПГ, о заключении которого сообщалось в конце 2018 года. Их стоимость, по словам собеседников, «очень близка» к корейской.
Деньги на строительство танкеров дал ВЭБ — в начале апреля первый зампред ВЭБа Николай Цехомский говорил, что сумма сделки оценивается в 10,6 млрд руб.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что у НОВАТЭКа к моменту ввода «Арктик СПГ 2» будут в эксплуатации 15 газовозов Arc7, построенных для «Ямал СПГ», а также возможность фрахта дополнительных 11 газовозов более низких ледовых классов, что дает компании некую «подушку безопасности». Скорее всего, первые газовозы на «Звезде» будут строиться в непосредственной и очень глубокой кооперации с корейцами, в связи с чем есть надежда, что они будут сданы вовремя и в срок, отмечает эксперт. Первый газовоз для «Ямал СПГ» «Кристоф де Маржери» был сдан почти за год до старта проекта, но «это было абсолютно новое судно, которое должно было пройти все испытания», с газовозами для «Арктик СПГ» такая мера уже необязательна, заключает господин Григорьев.
Головной арктический танкер-газовоз южнокорейской постройки «Кристоф де Маржери» ПАО «Совкомфлот» в порту Сабетта (Ямал) (с) VKoshkin / forums.airbase.ru
«Совкомфлот» и «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) 5 апреля подписали контракт на строительство первого газовоза для проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа, рассказали “Ъ” несколько источников в отрасли. По словам одного из них, торжественная церемония заключения контракта состоится 9 апреля на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге. Параллельно «Совкомфлот» и НОВАТЭК подписали договор тайм-чартера на это судно.
В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев. В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что договор фрахтования пилотного газовоза со стороны НОВАТЭКа был подписан и отправлен в «Совкомфлот» 27 декабря. По информации НОВАТЭКа, «5 апреля между "Совкомфлотом" и верфью "Звезда" заключен договор на строительство данного пилотного судна, на основании условий которого "Совкомфлот" внес поправки в договор фрахтования и подписал его со своей стороны». В компании отметили, что договор фрахтования заключен на 25 лет с условием сдачи судна до конца 2022 года и прохождения ледовых испытаний не позднее апреля 2023 года. Таким образом, сдача судна синхронизирована с вводом первой линии «Арктик СПГ».
О том, что стороны должны заключить контракт на пилотный газовоз, “Ъ” сообщал 11 января. Остальные 14 газовозов Arc7 по аналогии с «Ямал СПГ» должны строиться по тендерному контракту, но собеседники “Ъ” говорят, что точное количество необходимых газовозов для «Арктик СПГ» пока обсуждается. С учетом полученных НОВАТЭКом разрешений на использование судов под иностранным флагом, запуска хабов на Камчатке и в Мурманске, компания может сократить плечо использования дорогостоящих газовозов Arc7 и оптимизировать их число с учетом уже построенных 15 газовозов для «Ямал СПГ».
Газовозы для «Ямал СПГ» строились в Южной Корее, тогда как в России до сих пор не было построено ни одного подобного судна. Их создание на «Звезде» будет субсидировать бюджет — не более 20% от цены газовоза, если брать точкой отсчета стоимость постройки в Южной Корее. Как писал “Ъ” 8 апреля, Минпромторг в подготовленном проекте постановления правительства предлагает стоимость строительства газовоза Arc7 на «Звезде» в $375,6 млн при цене работ в Южной Корее в $324,4–330 млн.
Кроме того, по данным “Ъ”, 5 апреля «Совкомфлот» перезаключил контракт на строительство на «Звезде» трех танкеров-продуктовозов на СПГ, о заключении которого сообщалось в конце 2018 года. Их стоимость, по словам собеседников, «очень близка» к корейской.
Деньги на строительство танкеров дал ВЭБ — в начале апреля первый зампред ВЭБа Николай Цехомский говорил, что сумма сделки оценивается в 10,6 млрд руб.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что у НОВАТЭКа к моменту ввода «Арктик СПГ 2» будут в эксплуатации 15 газовозов Arc7, построенных для «Ямал СПГ», а также возможность фрахта дополнительных 11 газовозов более низких ледовых классов, что дает компании некую «подушку безопасности». Скорее всего, первые газовозы на «Звезде» будут строиться в непосредственной и очень глубокой кооперации с корейцами, в связи с чем есть надежда, что они будут сданы вовремя и в срок, отмечает эксперт. Первый газовоз для «Ямал СПГ» «Кристоф де Маржери» был сдан почти за год до старта проекта, но «это было абсолютно новое судно, которое должно было пройти все испытания», с газовозами для «Арктик СПГ» такая мера уже необязательна, заключает господин Григорьев.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]