Ситуация с ТБО. Нижегородская область
09.04.2019 171 0 0 davydov-index

Ситуация с ТБО. Нижегородская область

---
0
В закладки
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Нижегородской области.

Ситуация с ТБО. Нижегородская область регионального, оператора, деятельности, обращению, области, Нижегородской, отходов, Статус, выбора, присваивается, сроком, округ, Городской, входят, обращения, реформы, город, мусорной, мусора, районе


Нижегородская область – субъект Российской Федерации в центре европейской части России. Входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — Нижний Новгород. Один из крупнейших регионов Центральной России.
Население — 3 214 657 человек (2019).

Региональный оператор

Согласно Территориальной схеме Нижегородской области в регионе формируется новая система обращения с ТКО, которая включает в себя 9 зон деятельности:

Зона деятельности регионального оператора № 1 Новоигумновская — ООО “Нижэкология-НН”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 28 декабря 2017 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Дзержинск, Володарский м.р., Н.Новгород. Статус регионального оператора присваивается сроком на 11 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 2 Балахнинская — ЗАО “Управление отходами-НН”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 29 декабря 2018 года. В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Городской округ город Чкаловск, Балахнинский м.р, г. Заволжье (Городецкий муниципальный район), г.о.г. Нижний Новгород. Статус регионального оператора присваивается сроком на 11 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 3 Богородская — ООО “Сити Люкс 52”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 15 февраля 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Богородский м.р, Павловский м.р, Сосновский м.р., Вачский м.р. Статус регионального оператора присваивается сроком на 11 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 4 Городецкая — ЗАО “Управление отходами-НН”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 8 ноября 2017 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: городские округа Бор, Семеновский, Сокольский, а также левобережная часть Лысковского, левобережная часть Воротынского, Ковернинский и Городецкий муниципальные районы (за исключением Заволжья). Статус регионального оператора присваивается сроком на 11 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 5 Кстовская — ГК “Реал Кстово”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 7 февраля 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входит: кластерная зона Кстовская. Статус регионального оператора присваивается сроком на 11 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 6 Выксунская — ООО “ОРБ Нижний”.
Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 17 апреля 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Городской округ город Выкса, Городской округ Навашинский, Городской округ город Кулебаки. Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 7 Арзамасская — ООО “MCK-HT”.
Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 18 апреля 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Городской округ город Арзамас, Арзамасский м.р., Городской округ город Саров, Ардатовский м.р., Вадский м.р., Вознесенский м.р., Дальнеконстантиновский м.р., Дивеевский м.р., Лукояновский м.р., Перевозский м.р., Починковский м.р., Шатковский м.р., Городской округ город Первомайск.
Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 8 Сергачсская — ООО “MCK-HT”.
Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 30 мая 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Большеболдинский муниципальный район, Большемурашкинский м.р., Бутурлинский м.р., Гагинский м.р., Княгининский м.р., Краснооктябрьский муниципальный район, Пильнинский м.р., Сергачский м.р., Сеченовский м.р., Спасский м.р., Правобережье Лысковского м.р., Правобережье Воротынского м.р. Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет.

Зона деятельности регионального оператора № 9 Уренская — ООО “ЭкоСтандарт”.
Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 22 февраля 2018 года.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входят: Городской округ город Шахунья, Варнавинский м.р., Ветлужский м.р., Воскресенский м.р., Краснобаковский м.р., Тонкинский м.р., Тоншаевский м.р., Уренский м.р., Шарангский м.р.
Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 лет.

Тарифная политика

Тарифы для Нижегородской области по девяти зонам составят от 601,59 до 744,72 рублей за кубический метр, рассказал руководитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области Алексей Малухин. В индивидуальных домах плата будет считаться не с метража, а с количества зарегистрированных жильцов по формуле “норматив накопления ТКО, умноженный на тариф”.

По подсчетам экспертов, утилизация отходов жильцам стандартной хрущевки площадью 45 кв. м. обойдется в 267,38 рубля в месяц в Сормово, в 249,62 рубля — в других районах Нижнего Новгорода.

Жителям частного сектора планируется начислять плату исходя из количества членов семьи. Норматив накопления — 2,87 куб. м (276,79 кг) в год. Одиноко проживающий домовладелец заплатит 159 рублей (в Сормово – 170,53 рубля), семья из трех человек – 477,62 рубля в месяц (в Сормово — 511,59 рублей).

Мусорная инфраструктура в регионе

Согласно данным регионального министерства экологии и природных ресурсов, Нижегородская область в полном объеме встала на путь внедрения современных технологий по хранению, утилизации и переработке отходов. Сейчас почти вся область покрыта сетью мусороперерабатывающих и мусоросортировочных комплексов.

На сегодняшний день в Нижегородской области насчитывается пять полигонов для складирования твердых коммунальных отходов: в Городецком районе недалеко от деревни Скородум (ЗАО “Управление отходами-НН”), в Балахне на ул. Вокзальной (ЗАО “Управление отходами-НН”), в Дзержинске на Московском шоссе (ООО “МАГ-Групп”), в промзоне Богородского района у деревни Лазарево (ООО “ОРБЮ Нижний”) и в Кстовском районе недалеко от села Большое Мокрое (ООО “Реал-Кстово”).

Все эти комплексы созданы в соответствии с требованиями безопасности и с применением современных технологий. Пять таких полигонов в год могут обработать 1,344 млн тонн отходов. При этом часть мусора можно будет отправить на переработку.

До конца 2021 года планируется построить еще четыре похожих полигона — у села Волчиха в Арзамасском районе, деревни Дальнепесочная в Выксунском районе, недалеко от дороги Сергач — Пильна в Сергачском районе и в Уренском районе у деревни Шишкино. Они смогут увеличить объемы складируемого и перерабатываемого мусора на 540 тысяч тонн в год.

Кроме складирования, Нижегородская область занимается и сортировкой отходов для их дальнейшего использования в промышленности. При каждом из пяти построенных полигонов работает по одной сортировочной линии, на которых отбирают вторсырье: пластик, стекло и т. п. Например, у компании “МАГ Групп” в Дзержинске действует крупнейший автоматизированный сортировочный комплекс, через конвейер которого проходят 470 тысяч тонн отходов.

На данный момент “МАГ-1” перерабатывает 10% от получаемого ТКО, а остальное отправ-ляет на полигон. Автоматизированный механизм разделяет мусор по 13 фракциям, а потом пускает под пресс и запаковывает в брикеты. В дальнейшем каждый брикет идет на продажу.

Четыре полигона, которые должны быть построены до 2021 года в Арзамасском, Выскунском, Сергачском и Уренском районах также оснастят сортировочными линиями. Все перерабатываемые материалы поставляются в Нижегородскую область и другие регионы России. При этом выручка от их продажи снижает тарифы на вывоз мусора.

Как отмечает Минэкологии, с появлением современных, вместительных и доступных мусоросортировочных комплексов снизилось количество незаконных свалок и случаев сброса отходов в не предназначенных для этого местах. В 2016 году было возбуждено 398 административных дел, наложено 347 штрафов и было выдано 451 предписание. В 2017 году количество дел и штрафов снизилось до 330 и 266 соответственно, а за первый квартал 2018 года было зафиксировано всего 52 нарушения и наложено 43 штрафа.

Активность общественных организаций

Активисты Общероссийского народного фронта на основании обращений жителей Нижегородской области по вопросу “мусорной реформы” 11 декабря 2018 года провели мониторинг степени готовности региона к переходу на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), которые будут введены с 1 января 2019 г.

В ходе мониторинга эксперты регионального отделения ОНФ встречались с жителями региона, проводили встречи с руководителями ответственных министерств Нижегородской области и принимали участие в совещаниях с главами муниципальных образований и руководством региональных операторов по обращению с ТКО.

Эксперты ОНФ также озвучили риски, которые возникнут при введении новой программы и предложили органам региональной власти принять к сведению позицию общественности, о чем проинформировали областное правительство.

Информированность населения и юридических лиц о новой системе обращения с ТКО недостаточна, повышаются риски с вывозом мусора из частного жилого сектора, школ, детских садов, муниципальных предприятий. Региональными операторами не завершена работа по заключению договоров на вывоз ТКО с отдельными домоуправляющими компаниями, ТСЖ, другими юридическими лицами.

“Главная задача активистов ОНФ в ходе введения новой системы обращения с ТКО в регионе заключается в том, чтобы защитить интересы граждан в плане справедливого начисления платы за вывоз мусора. За “мусорную реформу” будут платить жители региона, в связи с чем все мы имеем право знать, за что и сколько мы будем платить. Не забывая при этом, что новая система обращения с ТКО должна решить проблему ликвидации несанкционированных свалок и улучшить экологическую обстановку в Нижегородской области в целом”, – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области Елена Ленина.

Деятельность регионального оператора после 1 января 2019 года

4 февраля 2019 года редакция “Российской газеты” и Благотворительный экологический фонд “Цивилизация” провели круглый стол “Реформа ТКО. Первые результаты”.

Его участниками стали депутаты, регоператоры, представители областного правительства, компаний, занимающихся вторичной переработкой отходов, а также общественные активисты и журналисты.

На круглом столе обсудили итоги первого месяца работы региональных операторов в сфере обращения с отходами. Модераторы задавали экспертам вопросы: достаточные ли усилия прилагают региональные операторы и власти для того, чтобы федеральная реформа по обращению с отходами производства и потребления, называемая в народе “мусорной” реформой, в Нижегородской области проходила без потрясений: отходы вывозились по графику, а жители понимали, куда обратиться с вопросами, пожеланиями и возможными претензиями.

Все спикеры отметили, что накануне старта реформы ожиданий каких-либо сложностей и даже сбоев было много. Но спасли ситуацию заранее приложенные усилия к тому, чтобы вхождение было плавным и максимально безболезненным. В первые дни старта реформы, которые пришлись на самый пик новогодних праздников, и регоператоры, и областное правительство работали в режиме нон-стоп, 24 часа в сутки контролируя вывоз мусора. В итоге мусорного коллапса удалось избежать.

Генеральный директор компании “Управление отходами-НН” Надежда Гаврилова рассказала о том, что подготовка к переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами была начата заранее. К концу декабря были проинспектированы все контейнерные площадки, проведены встречи с муниципалитетами, ДУКами, ТСЖ, жителями.

Были выявлены недостатки в оснащении контейнерных площадок необходимой инфраструктурой для начала деятельности регионального оператора. Постепенно эти пробелы устраняются. Все делается в режиме постоянного контакта с областным правительством и муниципальной властью. Заинтересованность всех в позитивном сценарии налицо.

Таким образом, как отмечают эксперты, в регионе сложилась нормальная ситуация с вывозом и переработкой ТБО/ТКО.

Кандидат политических наук, доцент кафедры философии и политологии НИУ филиала РАНХИиГС при Президенте РФ Виктор Нефедов рассуждает о специфике мусорной реформы в Нижегородской области: "Тему мусорной реформы периодически пытаются поднять в общественном пространстве. Но проходит это вяло. Сказать, что она остро стоит для населения, я не могу.

То, что мы по сути одними из первых в России построили мусороперерабатывающий завод, это есть. Наконец-то дошли руки и деньги до «Чёрной дыры» и других жутких мусорохранилищ около Дзержинска. Это все говорит о том, что предпринимаются правильные меры по реализации мусорной реформы".

Руководитель нижегородского экологического центра “Дронт”, г. Нижний Новгород Асхат Каюмов рассуждает о ситуации с мусорной реформой в Нижегородской области: "В Нижегородской области как вывозили мусор, так и вывозят. Только за существенно большие деньги. Мне кажется, не в этом была суть мусорной реформы, как ее задумывали федеральные власти.

Федеральное законодательство предусматривало, что мусор нужно собрать и переработать, а на полигоны вывозить непереработанные отходы. У нас начинался раздельный сбор отходов, но после начала мусорной реформы эта работа была сведена на нет.

То, что мусорная реформа подняла много проблемных вопросов по тарифам, по логистике, это видно. В результате из бюджета вкладываются большие деньги в то, чтобы как-то сгладить экономически непродуманное решение".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Ситуация с ТБО. Республика Мордовия
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Мордовия.
Ситуация с ТБО. Республика Татарстан
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Татарстан.
Ситуация с ТБО. Самарская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Самарской области. Самарская
Ситуация с ТБО. Пензенская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Пензенской области.
Ситуация с ТБО. Астраханская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Астраханской области.
Ситуация с ТБО. Республика Крым
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Крым. Республика
Ситуация с ТБО. Ростовская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ростовской области.
Ситуация с ТБО. Республика Адыгея
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Адыгея.
Ситуация с ТБО. Краснодарский край
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Краснодарском крае.
Ситуация с ТБО. Ставропольский край
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ставропольском крае.
Ситуация с ТБО. Республика Северная Осетия-Алания
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Северная
Ситуация с ТБО. Чеченская Республика
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Чеченской Республике.
Ситуация с ТБО. Архангельская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Архангельской области.
Ситуация с ТБО. Курганская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Курганской области.
Ситуация с ТБО. Новосибирская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Новосибирской области.
Ситуация с ТБО. Томская область.
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Томской области. Томская
Ситуация с ТБО. Омская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Омской области. Омская
Ситуация с ТБО. Иркутская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Иркутской области. Иркутская
Ситуация с ТБО. Республика Хакасия
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Хакасия.
Ситуация с ТБО. Еврейская автономная область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Еврейской автономной области.