Боевой гимн за обеденным столом Джулии Уорд Хоу
---
На пост с картинками начала 20-го в. о равноправии пришло много комментариев, и самыми поразительными были о том, что суфражистки- это такие бандитки, которые били зонтиками бедных полицейских. Что никакой роли в изменении положения они не сыграли, а просто мужчинам вдруг, ни с того, ни с сего, эахотелось дать больше прав женщинам.
Вот рассказ о жизни суфражистки, американской писательницы 19-го века Джулия Уорд-Хау. Она написала Боевой гимн республики, была феминисткой, пацифисткой и талантливой поэтессой. Ярая защитница прав женщин, написала и опубликовала стихи и подняла шесть детей. И она была женщиной, которой не разрешалось есть без согласия мужа. Ей было запрещено съедать даже ягодку без спроса, даже персик, упавший в саду.
Портрет Джулии, сделанный в медовый месяц
В 1843-м Джулия вышла замуж за врача и реформатора Сэмуэла Гридли Хау. Известно, что Сэм долгое время ухаживал за Джулией – и параллельно с этим проявлял немалый интерес к её сестре Луизе. Как только они поженились – начался тотальный контроль. Муж Джулии Уорд Хоу стремился контролировать ее во всем!!!! Он контролировал ее творчество, проверял стихи, она писала тайком и прятала их.
Сэм
И, вопреки всему, Джулия Уорд Хоу стала первой женщиной, избранной в Американскую академию искусств и литературы. Смерть ее мужа в 1876 году освободила ее, и она смогла путешествовать, выступать с речами, сосредоточиться на суфражистском движения, и есть, что ей заблагорассудится – этой возможности он была лишена всю предыдущую жизнь. Абсурд, но факт – главным орудием давления и контроля была еда.
Луиза, сестра Джулии
Хау бросила вызов своему мужу, публикуя Passion-Flowers, анонимный сборник стихов, и, по словам дочери Мод, сопротивлялась его деспотии всегда, терпя скандалы и давление. Через бурные этапы брака, когда она чувствовала, что Чев "прессует меня, пока я не становилась черной, как застарелый синяк в душе," Хау решительно носила маску бодрости. Она пела на вечеринках, играла со своими детьми, и хоронила гигантское отчаяние глубоко внутри. Дети, без тени иронии, называют свою кипучую мать "семейное шампанское".
Дети
Смерть Чев в 1876 году все изменила. Хау было только 57 - Чев, который на 18 лет старше умер и перестал контролировать, что она читает и пишет и можно было погрузиться в побудительные миры Эсхила и Гете.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]