Как прекрасен мир без очков
---
-=Спецпроект для EMC=-
Несколько лет назад я обнаружил, что стал плохо видеть. Я не различал номера маршрутов на подходящем к остановке трамвае, я плохо видел указатели улиц и номера зданий. А разглядеть номер такси я мог только подойдя к машине на расстояние 5 метров. В какой-то момент я превратился в очкарика. И вот уже несколько лет как я хожу, точнее уже ходил в очках.
Для меня очки всегда были проблемой. Во-первых, я человек рассеянный и мне сложно за ними следить. Я часто садился на них, постоянно где-то забывал. Пару раз очки ломались, и это было страшно. По-моему, это было в Новой Зеландии. Я нечаянно сел на них. Отломалась дужка, и я оказался в ситуации, когда мне надо ехать дальше за рулем без очков, а я ничего не вижу! Пришлось купить на заправке изоленту и буквально приклеить очки к лицу. Это было ужасно.
Во-вторых, это неудобно. Особенно в путешествиях, а тем более в жарких странах, где ты постоянно потеешь. Представьте: съемка, в руках камера, глаза заливает потом, а ты не можешь просто быстро протереть лицо рукавом. Нет, тебе приходится для этого постоянно снимать эти очки.
Плюс нельзя носить солнцезащитные очки, это тоже меня угнетало. Когда все ходят в модных солнцезащитных очках, а ты не можешь. Теоретически возможность есть, но это очень сложно: нужно делать очки на заказ со специальными диоптриями, и выбор ограничен, и стоит это на порядок дороже. А вот просто пойти и купить понравившиеся очки в магазине уже не получится.
В общем, я не из тех, кто считает, что очки – это стильно, модно и плюс 20 к интеллекту. Для меня они как костыли, и я давно мечтал от них избавиться. И вот, я решился сделать операцию. Начал искать знакомых, кто уже прошел этот путь. Максим Кац недавно уже делал подобную операцию и в красках мне все описал. Вообще "операция на глазах" звучит страшно. Но прочитав кучу отзывов и пообщавшись с теми, кто себе делал операцию, я понял, что боли нет. Единственный вопрос, который меня волновал – на сколько я выпаду из жизни? Но обо всем по порядку.
Первый вопрос, который встал передо мной: какую клинику выбрать? Я проанализировал варианты и остановился на офтальмологической клинике Европейского медицинского центра. Во-первых, я уже знаком с ЕМС – в этой клинике полтора года назад мы рожали третьего ребенка. Я тогда остался под большим впечатлением от качества услуг: палаты, как номера в хорошем отеле; телефон для связи с акушеркой, детской сестрой, буфетчицей и другими помощницами; постоянное и при этом ненавязчивое внимание врачей и медсестер; индивидуальный план родов.
Во-вторых, я был наслышан о руководителе клинике – докторе Раиде Элиасе, одном из самых опытных офтальмологов России, специализирующихся на лазерной коррекции зрения. Он работал и стажировался в ведущих клиниках Англии, Франции, и Германии. В общей сложности за 27 лет провел более 9 тысяч лазерных операций, в том числе и первую в России лазерную коррекцию возрастной дальнозоркости. Если уж доверять свои глаза кому-то, то только лучшему в своем деле.
Все начинается с обследования. В ходе него с помощью системы WaveScan составляется максимально точная карта глаза. Затем эта карта передается в эксимерный лазер и на основе полученной информации компьютер формирует алгоритм воздействия на роговицу глаза для придания ей новой формы.
Такая операция одинаково эффективна практически для всех, каким бы запущенным не было зрение. Вернуть стопроцентное зрение в ЕМС обещают при близорукости до минус 20 (!), дальнозоркости до плюс 6 и астигматизме до минус 6. Лазер справится даже со случаями сочетания патологий, например, если у вас и близорукость, и астигматизмом в одном флаконе.
Когда все необходимые процедуры были выполнены, карта глаза составлена, доктор Элиас очень подробно, пошагово объяснил все, что будет происходить со мной в день операции – до, во время и после. Из его слов я мог очень четко представить себе, как все будет – условно я пережил всю операцию у себя в голове еще за несколько дней до ее проведения. Это очень помогло на самой операции расслабиться и не нервничать.
Очень круто, что врач сразу нашел ко мне подход, начав общаться без всякого барьера, который обычно бывает между доктором и пациентом. Он шутил и разговаривал со мной, как со старым приятелем. Так что если какое-то напряжение и было, то к середине консультации оно уже улетучилось.
День операции. Как же удобно и приятно, что операция не требует никакой особой подготовки. Не надо выкидывать дни из жизни и лежать в клинике. Все занимает буквально пару часов, а сама операция – всего минут 15.
Никакого страха я не испытывал – доктор убедил меня в том, что не будет ни боли, ни даже особого дискомфорта.
– Это раньше была хоть какая-то опасность. Было очень много мануальной работы. А сейчас лазер, сканер и еще куча техники контролируют всю ситуацию. Если лазер вдруг установлен хоть немного неправильно, а я нажму на педаль – он просто не будет работать. Поэтому ошибок быть не может, – объясняет доктор Элиас.
Тем не менее на всякий случай мне дали таблетку успокоительного. Затем в глаза закапали анестезию. Пока она начинала действовать, мне еще раз описали все, что будет происходить со мной и что мне надо делать.
А делать надо немного – смотреть перед собой, сосредоточив внимание на красном мигающем огоньке перед глазами. На глазу при этом установлен специальный инструмент, который не дает его закрыть. Не нужно думать о том, как бы не моргать – рефлекс срабатывает и ты вроде бы делаешь движение, чтобы моргнуть, но веко все равно остается неподвижным. Это как в «Заводном апельсине», помните? Только когда смотришь «Заводной апельсин», кажется, что это дико неприятно, больно. На самом деле никаких болезненных ощущений нет, а если они вдруг появляются, то просто говоришь об этом доктору и он поправляет инструмент так, чтобы было максимально комфортно.
Процесс операции состоит из нескольких этапов. Сначала чувствуешь легкое давление на глаз – не болезненное, но не очень приятное. Некоторое время приходится полежать в темноте. Затем в работу вступают два лазера. Первый – бесшумный, второй работает с достаточно громким звуком, но до начала операции этот звук обязательно дают послушать, привыкнуть к нему, чтобы ты не пугался и не вздрагивал, когда он включится. Когда лазер заканчивает работать, доктор промывает глаз водой и все – на этом процедура окончена. Затем то же самое повторяется со вторым глазом.
Все свои действия доктор комментирует в течение всей операции. Это успокаивает даже самых боязливых – спокойный голос доктора и комментарии дают понять, что все идет по плану, волноваться не о чем. Пациенту тоже можно разговаривать во время операции, кроме тех моментов, когда работает лазер. Кого-то возможность поговорить самому успокаивает даже больше, чем слова доктора и таблетки успокоительного.
Но я и так не волновался. Я наслаждался, потому что то, что происходит перед глазами – это невероятно красиво. Ты ничего не чувствуешь, ничего не понимаешь, но видишь перед собой потрясающие картины – что-то похожее на звездное небо, как будто ты летишь по какому-то космическому порталу, как в фантастическом фильме. Даже обидно, что все так быстро закончилось. Буквально несколько минут на каждый глаз. Хотя мне говорили, что на глаз уйдет минут по 10, но мне показалось, что меньше. Может я слишком увлекся картинами, которые проплывали перед глазами.
После операции. Больше всего я переживал, что эта процедура надолго выбьет меня из жизни. То есть придется какое-то время не видеть, нужно будет долго отдыхать, какое-то количество времени нельзя будет работать. Это пугало больше всего, потому что моя жизнь связана с тем, чтобы постоянно с кем-то общаться, что-то писать, смотреть в телефон. Все переживания оказались напрасными.
– Вообще обычно это делается на следующий день, но хочешь посмотрим, какое у тебя сейчас зрение? – спрашивает доктор сразу после операции, когда мы только вышли из операционной и перешли в его кабинет.
Конечно, хочу!
Начинаю читать буквы и обнаруживается, что у меня уже практически стопроцентное зрение! Конечно, было еще немного мутновато, все как будто в тумане, «звездочки» вокруг предметов. Но я уже мог видеть то, чего раньше не видел. Это невероятные эмоции! Мне кажется, я испытал почти то же, что человек, который отбрасывает костыли и снова может нормально ходить.
Ну а главное, сразу же можно начинать работать. Конечно, дозировано – глазам действительно нужен отдых. Но никто не заставляет тебя на неделю забыть о телефоне и ноутбуке.
Я заказал такси до дома и издалека увидел номер таксиста без очков. Это было очень круто. Вернее, казалось очень круто на тот момент, ведь сразу после операции зрение еще не было стопроцентным.
Полностью эффект от операции я смог ощутить только на следующий день. Замутнение в глазах прошло, туман развеялся. Я снова приехал на осмотр в ЕМС и вот тут то уже впервые за долгие годы смог прочитать все буквы на табличке без всяких "это Б или В?" и тому подобного.
Все, теперь я без очков. Это ли не чудо?
Несколько лет назад я обнаружил, что стал плохо видеть. Я не различал номера маршрутов на подходящем к остановке трамвае, я плохо видел указатели улиц и номера зданий. А разглядеть номер такси я мог только подойдя к машине на расстояние 5 метров. В какой-то момент я превратился в очкарика. И вот уже несколько лет как я хожу, точнее уже ходил в очках.
Для меня очки всегда были проблемой. Во-первых, я человек рассеянный и мне сложно за ними следить. Я часто садился на них, постоянно где-то забывал. Пару раз очки ломались, и это было страшно. По-моему, это было в Новой Зеландии. Я нечаянно сел на них. Отломалась дужка, и я оказался в ситуации, когда мне надо ехать дальше за рулем без очков, а я ничего не вижу! Пришлось купить на заправке изоленту и буквально приклеить очки к лицу. Это было ужасно.
Во-вторых, это неудобно. Особенно в путешествиях, а тем более в жарких странах, где ты постоянно потеешь. Представьте: съемка, в руках камера, глаза заливает потом, а ты не можешь просто быстро протереть лицо рукавом. Нет, тебе приходится для этого постоянно снимать эти очки.
Плюс нельзя носить солнцезащитные очки, это тоже меня угнетало. Когда все ходят в модных солнцезащитных очках, а ты не можешь. Теоретически возможность есть, но это очень сложно: нужно делать очки на заказ со специальными диоптриями, и выбор ограничен, и стоит это на порядок дороже. А вот просто пойти и купить понравившиеся очки в магазине уже не получится.
В общем, я не из тех, кто считает, что очки – это стильно, модно и плюс 20 к интеллекту. Для меня они как костыли, и я давно мечтал от них избавиться. И вот, я решился сделать операцию. Начал искать знакомых, кто уже прошел этот путь. Максим Кац недавно уже делал подобную операцию и в красках мне все описал. Вообще "операция на глазах" звучит страшно. Но прочитав кучу отзывов и пообщавшись с теми, кто себе делал операцию, я понял, что боли нет. Единственный вопрос, который меня волновал – на сколько я выпаду из жизни? Но обо всем по порядку.
Первый вопрос, который встал передо мной: какую клинику выбрать? Я проанализировал варианты и остановился на офтальмологической клинике Европейского медицинского центра. Во-первых, я уже знаком с ЕМС – в этой клинике полтора года назад мы рожали третьего ребенка. Я тогда остался под большим впечатлением от качества услуг: палаты, как номера в хорошем отеле; телефон для связи с акушеркой, детской сестрой, буфетчицей и другими помощницами; постоянное и при этом ненавязчивое внимание врачей и медсестер; индивидуальный план родов.
Во-вторых, я был наслышан о руководителе клинике – докторе Раиде Элиасе, одном из самых опытных офтальмологов России, специализирующихся на лазерной коррекции зрения. Он работал и стажировался в ведущих клиниках Англии, Франции, и Германии. В общей сложности за 27 лет провел более 9 тысяч лазерных операций, в том числе и первую в России лазерную коррекцию возрастной дальнозоркости. Если уж доверять свои глаза кому-то, то только лучшему в своем деле.
Все начинается с обследования. В ходе него с помощью системы WaveScan составляется максимально точная карта глаза. Затем эта карта передается в эксимерный лазер и на основе полученной информации компьютер формирует алгоритм воздействия на роговицу глаза для придания ей новой формы.
Такая операция одинаково эффективна практически для всех, каким бы запущенным не было зрение. Вернуть стопроцентное зрение в ЕМС обещают при близорукости до минус 20 (!), дальнозоркости до плюс 6 и астигматизме до минус 6. Лазер справится даже со случаями сочетания патологий, например, если у вас и близорукость, и астигматизмом в одном флаконе.
Когда все необходимые процедуры были выполнены, карта глаза составлена, доктор Элиас очень подробно, пошагово объяснил все, что будет происходить со мной в день операции – до, во время и после. Из его слов я мог очень четко представить себе, как все будет – условно я пережил всю операцию у себя в голове еще за несколько дней до ее проведения. Это очень помогло на самой операции расслабиться и не нервничать.
Очень круто, что врач сразу нашел ко мне подход, начав общаться без всякого барьера, который обычно бывает между доктором и пациентом. Он шутил и разговаривал со мной, как со старым приятелем. Так что если какое-то напряжение и было, то к середине консультации оно уже улетучилось.
День операции. Как же удобно и приятно, что операция не требует никакой особой подготовки. Не надо выкидывать дни из жизни и лежать в клинике. Все занимает буквально пару часов, а сама операция – всего минут 15.
Никакого страха я не испытывал – доктор убедил меня в том, что не будет ни боли, ни даже особого дискомфорта.
– Это раньше была хоть какая-то опасность. Было очень много мануальной работы. А сейчас лазер, сканер и еще куча техники контролируют всю ситуацию. Если лазер вдруг установлен хоть немного неправильно, а я нажму на педаль – он просто не будет работать. Поэтому ошибок быть не может, – объясняет доктор Элиас.
Тем не менее на всякий случай мне дали таблетку успокоительного. Затем в глаза закапали анестезию. Пока она начинала действовать, мне еще раз описали все, что будет происходить со мной и что мне надо делать.
А делать надо немного – смотреть перед собой, сосредоточив внимание на красном мигающем огоньке перед глазами. На глазу при этом установлен специальный инструмент, который не дает его закрыть. Не нужно думать о том, как бы не моргать – рефлекс срабатывает и ты вроде бы делаешь движение, чтобы моргнуть, но веко все равно остается неподвижным. Это как в «Заводном апельсине», помните? Только когда смотришь «Заводной апельсин», кажется, что это дико неприятно, больно. На самом деле никаких болезненных ощущений нет, а если они вдруг появляются, то просто говоришь об этом доктору и он поправляет инструмент так, чтобы было максимально комфортно.
Процесс операции состоит из нескольких этапов. Сначала чувствуешь легкое давление на глаз – не болезненное, но не очень приятное. Некоторое время приходится полежать в темноте. Затем в работу вступают два лазера. Первый – бесшумный, второй работает с достаточно громким звуком, но до начала операции этот звук обязательно дают послушать, привыкнуть к нему, чтобы ты не пугался и не вздрагивал, когда он включится. Когда лазер заканчивает работать, доктор промывает глаз водой и все – на этом процедура окончена. Затем то же самое повторяется со вторым глазом.
Все свои действия доктор комментирует в течение всей операции. Это успокаивает даже самых боязливых – спокойный голос доктора и комментарии дают понять, что все идет по плану, волноваться не о чем. Пациенту тоже можно разговаривать во время операции, кроме тех моментов, когда работает лазер. Кого-то возможность поговорить самому успокаивает даже больше, чем слова доктора и таблетки успокоительного.
Но я и так не волновался. Я наслаждался, потому что то, что происходит перед глазами – это невероятно красиво. Ты ничего не чувствуешь, ничего не понимаешь, но видишь перед собой потрясающие картины – что-то похожее на звездное небо, как будто ты летишь по какому-то космическому порталу, как в фантастическом фильме. Даже обидно, что все так быстро закончилось. Буквально несколько минут на каждый глаз. Хотя мне говорили, что на глаз уйдет минут по 10, но мне показалось, что меньше. Может я слишком увлекся картинами, которые проплывали перед глазами.
После операции. Больше всего я переживал, что эта процедура надолго выбьет меня из жизни. То есть придется какое-то время не видеть, нужно будет долго отдыхать, какое-то количество времени нельзя будет работать. Это пугало больше всего, потому что моя жизнь связана с тем, чтобы постоянно с кем-то общаться, что-то писать, смотреть в телефон. Все переживания оказались напрасными.
– Вообще обычно это делается на следующий день, но хочешь посмотрим, какое у тебя сейчас зрение? – спрашивает доктор сразу после операции, когда мы только вышли из операционной и перешли в его кабинет.
Конечно, хочу!
Начинаю читать буквы и обнаруживается, что у меня уже практически стопроцентное зрение! Конечно, было еще немного мутновато, все как будто в тумане, «звездочки» вокруг предметов. Но я уже мог видеть то, чего раньше не видел. Это невероятные эмоции! Мне кажется, я испытал почти то же, что человек, который отбрасывает костыли и снова может нормально ходить.
Ну а главное, сразу же можно начинать работать. Конечно, дозировано – глазам действительно нужен отдых. Но никто не заставляет тебя на неделю забыть о телефоне и ноутбуке.
Я заказал такси до дома и издалека увидел номер таксиста без очков. Это было очень круто. Вернее, казалось очень круто на тот момент, ведь сразу после операции зрение еще не было стопроцентным.
Полностью эффект от операции я смог ощутить только на следующий день. Замутнение в глазах прошло, туман развеялся. Я снова приехал на осмотр в ЕМС и вот тут то уже впервые за долгие годы смог прочитать все буквы на табличке без всяких "это Б или В?" и тому подобного.
Все, теперь я без очков. Это ли не чудо?
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]