Самая длинная подводная лодка
Буквально через несколько месяцев на воду спустят самую длинную подводную лодку в мире. Ее длина – 184 м, что соизмеримо с 60-этажным домом.
Даже субмарины «Акула» на 11 м меньше, хотя ранее они занимали лидирующую позицию в этом отношении.
Но какие причины подобных проектов? С такими размерами теряется маневренность в сравнении с более компактными моделями. Также страдает и заметность таких машин. Все устроено для размещения большого количества вооружения.
Такой подводной лодкой является К-329 «Белгород». Для передвижения гиганта будут использоваться 2 атомных реакторы. Эта субмарина станет носителем торпед «Посейдон», которые до сих пор не прекращают обсуждать американцы.
На последнем выступлении представителей Минобороны РФ сообщили, что до спуска на воду осталось не больше 3 месяцев.
Подводная лодка строилась в режиме строжайшей секретности. Пока никто не сообщал даже примерных характеристик такой техники.
Вместо ракетного отсека врезан новый размером почти 30 м. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате размер «Антея» увеличился с первоначальных 154 до 184 м. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки «Тайфун».
Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что АПЛ «Белгород» станет не только самой большой, но и самой уникальной субмариной российского флота.
— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», — сообщил эксперт. — На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей.
До появления «Белгорода» АПЛ проекта 941 типа «Тайфун» были одними из самых уникальных систем вооружения в мире. Его полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. Внутри легкой (внешней) надстройки находятся пять прочных корпусов. В них размещены боевые посты, каюты экипажа, сауна, бассейн, спортивный зал и самое необычное — помещение для курения, которого нет ни на одной другой подлодке мира.
Между двумя главными корпусами расположены 20 пусковых шахт самых больших морских баллистических ракет РСМ-52, на каждой из которых по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. В носовой части лодки — шесть торпедных аппаратов, через которые можно стрелять торпедами, подводными скоростными ракетами и ставить мины. В настоящий момент из шести построенных атомоходов проекта 941 в строю остается только один — ТК-208 «Дмитрий Донской». Корабль решает задачи испытания новых типов морских вооружений и техники. С его борта проводились первые пуски новейшей морской баллистической ракеты «Булава».
По данным открытых источников, на АПЛ проекта 09852 будет смонтировано большое количество специального и водолазного оборудования, шлюзовые камеры для перехода в обитаемые глубоководные аппараты. На «Белгороде» будет развернут геофизический комплекс «Магма», позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Он в 4 раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.
Подводный атомный крейсер, превращенный в многофункциональный корабль, может использоваться как для изучения Мирового океана, в разведке и добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, так и для разведки, монтажа оборудования и обслуживания его на морском дне.
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=33101.Взято: masterok.livejournal.com