Нам с Японией десять лет
---
У меня сегодня выскочила напоминалка о важной годовщине в моей жизни. По такому случаю пришлось даже отложить скандальный пост, который был запланирован на этот день. (Любители остренького, не волнуйтесь: не "отменить", а "отложить".)
Итак. Ровно десять лет назад я сел в самолёт и впервые отправился в Японию. Мне тогда было почти тридцать, и я на тот момент мечтал о поездке в эту страну уже хороших лет пять. Но почему-то, несмотря на то, что я уже спокойно мог сгонять в Европу на выходные, мне тогда казалось, что нельзя просто так взять, и поехать в Японию. А тут вдруг оказалось, что можно!..
1. Инициатором той поездки был dobriifin. Бывалый путешественник, который к тому моменту уже исколесил и проскакал верхом всю Монголию.
"Я решил, что поеду в Японию," сказал мне как-то Миша. "Хочешь со мной?.." Хочу ли я! Я очень хотел, и тут же согласился. (В итоге, с моей лёгкой руки, нас поехало не двое - как он задумал, а четверо.)
2. Для меня это была первая вылазка в Азию (конечно теперь я понимаю, что Япония сильно отличается от остальной Азии - да и тогда об этом догадывался). Все нулевые, когда мне было двадцать-с-чем-то, я в основном путешествовал в Европу. И к концу десятилетия, делал это нередко - не каждый месяц, как сейчас, но раз в два-три месяца куда-то летал. И при этом Азия казалась мне чем-то далёким, экзотичным, и не то что опасным, но вне моей зоны комфорта.
Сегодня, не смотря на дистанцию, я гораздо чаще летаю в Азию - за те 10 лет, моя карта той части света покрылась звёздочками посещённых мест (конечно, есть до сих пор большие пробелы):
3. Прямой рeйс Нью Йорк - Токио (14 часов на самолёте несуществующих больше Continental Airlines) был на тот момент самым длинным, что мне приходилось летать.
Я тогда ещё не знал, что с собой делать на столь длинных перелётах, и начал вести заметки прямо в самолёте:
14 часов. Можно сойти с ума, вылечиться, и сойти с ума по новой. Но что делать следующие четверть суток?
Первые часа четыре удалось поспать, благодаря Найквилу, водке, и трём часам сна накануне. Кстати, всем очень рекомендую это испытанное средство. (Последний ингредиент - по вкусу.)
. . .
Скучно. В соседнем сидении Миша покоряет мир своей Японской империей (с её столицей - Иерусалимом) в Цивилизации. Пойду посмотрю сколько у нас там осталось водки.
Сегодня такие перелёты для меня вполне нормальны - я дважды летал самым длинным нон-стоп рейсом в мире (18+ часов), неоднократно проделывал 16 часов до Гонконга, а уж сколько раз я летал НЙ-Токио, никаких пальцев не хватит сосчитать.
4. Мой тогдашний визит в Японию был недолгим - 9 целых дней - эталон первой вылазки. Как и положено для первого посещения Страны Восходящего Солнца, посмотрели Токио с Киото, и ещё немного тут да там.
Это была моя первая встреча с поездами-синкансэнами, где мы сдуру взяли место в курящем вагоне. Через час езды у всех нас слезились глаза.
5. Отличная сеть японских железных дорог показалась мне тогда дико запутанной. Мы даже пару раз заблудились.
6. Зато Миша правильно выбрал время поездки - мы оказались в Киото в самое волшебное время - в разгар цветения сакуры. Наверное, это одна из главных причин, почему я сразу полюбил Японию, и продолжаю туда ездить.
7. А ещё нам тогда удалось увидеть Фудзи относительно близко. Я даже не знал, что это не так легко сделать из-за погоды. И что Фудзи вблизи не очень красивая тоже не знал.
Ну и уж точно не мог предположить, что несколько лет спустя я буду встречать рассвет на вершине этой горы.
8. Вернувшись назад в Нью Йорк, я записал несколько коротких мыслей на память, чтоб иметь в виду, если я когда-нибудь ещё раз поеду в Японию.
9. Сегодня мне было интересно снова их перечитать. Давайте я приведу их здесь, и под некоторыми добавлю (жирным) кое-какие соображения 10 лет спустя:
Никогда и ни за что нельзя брать в шинкансене места в курильных вагонах. Даже если вы курите. (Тогда я ещё не знал, что, благодаря сюсюкающей системе Поливанова, по-русски это пишется "синкансэн". С тех пор курящие вагоны исчезли, и курить можно только в специальных закутках некоторых поездов.)
В Японии курят почти везде. Но не на улицах. (Подробнее о курении)
Киото - чистый, тихий город с громким центром. В нём очень много храмов которые в основном все одинаковые. В самые центральные и туристические из них ходить не стоит. (Подробнее о Киото)
Всем кто будет в Киото стоит один день потратить на поездку в Нару. (Подробнее про Нару)
10.
Я думал много лет проживания в Нью Йорке хоть как-то подготовит меня к Токио. Я глубоко заблуждался. (Позже разобрался)
В японской столице нет центра. Там есть шесть центров - каждый побольше и поярче Таймс Сквера.
В Токио всё занимает дольше чем думаешь потому что обязательно где-нибудь ошибёшься. Мы минут десять ходили вокруг станции метро и искали вход. (Тут "станцией метро" я назвал Синдзюку, самую загруженную по пассажиропотоку станцию в мире, согласно Книге Рекордов Гиннесса. Я теряюсь в ней до сих пор.)
Метро в Токио - запутанное дело. Несмотря на то что почти всегда объявляют и пишут по английски. Но привыкнуть и разобраться можно.
Такси - это раза в три медленнее и раз в пятнадцать дороже чем метро. Зато такси ходят круглосуточно.
В Японии есть много невкусной рыбы. В том числе суши. В забегаловках где суши ездит на тарелочках по конвейеру, рыба несвежая. (Это не совсем так. Просто нам не повезло. В Японии очень много вкусной и свежей еды, но, разумеется, есть и невкусная и несвежая.)
Пластмассовые макеты еды в витринах - это ещё не значит что ресторан будет плохим. Интересно кто эти макеты лепит.
11.
Большинство Японцев не любят нарушать правила. Даже самые маленькие - типа перехода улицы на красный свет, или добавления ещё одного яйца в завтрак. (Это умилительное качество, пока не столкнёшься с чем-то серьёзным.)
Японцы очень доброжелательные - но как правило по английски не говорят. Некоторые западные жесты они тоже не понимают. (С годами ситуация с английским стала лучше, хотя смешные надписи и ошибки остаются.)
Только большие улицы имеют названия - маленькие улочки и переулки анонимны. Как при этом работает почта, непонятно. (Не знаю, почему я просто не посмотрел в Википедии...)
Может потом больше про Японию напишу.. (Ха-ха-ха!)
12. Сейчас мне кажется удивительным, что я так долго опасался взять и поехать в Японию. Ведь мог бы не ждать 2009 - а поехать, например в 2005 или шестом. Думаю, довольно многие люди сегодня думают как я тогда: одно дело в Лондон или Амстердам, но в Японию - это дорого и немного боязно. Как мы там сами будем?..
Если вы один из тех, кто так думает, то специально для вас я написал пост о том, как подготовиться к своей первой поездке в Японию. С этой информацией ваша первая японская вылазка точно будет интересней и насыщенней, чем моя. Хотя и моя была волшебной. Спасибо, dobriifin, что сосватал нас!
Желаю нам с Японией ещё долгих лет регулярных поездок!
Итак. Ровно десять лет назад я сел в самолёт и впервые отправился в Японию. Мне тогда было почти тридцать, и я на тот момент мечтал о поездке в эту страну уже хороших лет пять. Но почему-то, несмотря на то, что я уже спокойно мог сгонять в Европу на выходные, мне тогда казалось, что нельзя просто так взять, и поехать в Японию. А тут вдруг оказалось, что можно!..
1. Инициатором той поездки был dobriifin. Бывалый путешественник, который к тому моменту уже исколесил и проскакал верхом всю Монголию.
"Я решил, что поеду в Японию," сказал мне как-то Миша. "Хочешь со мной?.." Хочу ли я! Я очень хотел, и тут же согласился. (В итоге, с моей лёгкой руки, нас поехало не двое - как он задумал, а четверо.)
2. Для меня это была первая вылазка в Азию (конечно теперь я понимаю, что Япония сильно отличается от остальной Азии - да и тогда об этом догадывался). Все нулевые, когда мне было двадцать-с-чем-то, я в основном путешествовал в Европу. И к концу десятилетия, делал это нередко - не каждый месяц, как сейчас, но раз в два-три месяца куда-то летал. И при этом Азия казалась мне чем-то далёким, экзотичным, и не то что опасным, но вне моей зоны комфорта.
Сегодня, не смотря на дистанцию, я гораздо чаще летаю в Азию - за те 10 лет, моя карта той части света покрылась звёздочками посещённых мест (конечно, есть до сих пор большие пробелы):
3. Прямой рeйс Нью Йорк - Токио (14 часов на самолёте несуществующих больше Continental Airlines) был на тот момент самым длинным, что мне приходилось летать.
Я тогда ещё не знал, что с собой делать на столь длинных перелётах, и начал вести заметки прямо в самолёте:
14 часов. Можно сойти с ума, вылечиться, и сойти с ума по новой. Но что делать следующие четверть суток?
Первые часа четыре удалось поспать, благодаря Найквилу, водке, и трём часам сна накануне. Кстати, всем очень рекомендую это испытанное средство. (Последний ингредиент - по вкусу.)
. . .
Скучно. В соседнем сидении Миша покоряет мир своей Японской империей (с её столицей - Иерусалимом) в Цивилизации. Пойду посмотрю сколько у нас там осталось водки.
Сегодня такие перелёты для меня вполне нормальны - я дважды летал самым длинным нон-стоп рейсом в мире (18+ часов), неоднократно проделывал 16 часов до Гонконга, а уж сколько раз я летал НЙ-Токио, никаких пальцев не хватит сосчитать.
4. Мой тогдашний визит в Японию был недолгим - 9 целых дней - эталон первой вылазки. Как и положено для первого посещения Страны Восходящего Солнца, посмотрели Токио с Киото, и ещё немного тут да там.
Это была моя первая встреча с поездами-синкансэнами, где мы сдуру взяли место в курящем вагоне. Через час езды у всех нас слезились глаза.
5. Отличная сеть японских железных дорог показалась мне тогда дико запутанной. Мы даже пару раз заблудились.
6. Зато Миша правильно выбрал время поездки - мы оказались в Киото в самое волшебное время - в разгар цветения сакуры. Наверное, это одна из главных причин, почему я сразу полюбил Японию, и продолжаю туда ездить.
7. А ещё нам тогда удалось увидеть Фудзи относительно близко. Я даже не знал, что это не так легко сделать из-за погоды. И что Фудзи вблизи не очень красивая тоже не знал.
Ну и уж точно не мог предположить, что несколько лет спустя я буду встречать рассвет на вершине этой горы.
8. Вернувшись назад в Нью Йорк, я записал несколько коротких мыслей на память, чтоб иметь в виду, если я когда-нибудь ещё раз поеду в Японию.
9. Сегодня мне было интересно снова их перечитать. Давайте я приведу их здесь, и под некоторыми добавлю (жирным) кое-какие соображения 10 лет спустя:
Никогда и ни за что нельзя брать в шинкансене места в курильных вагонах. Даже если вы курите. (Тогда я ещё не знал, что, благодаря сюсюкающей системе Поливанова, по-русски это пишется "синкансэн". С тех пор курящие вагоны исчезли, и курить можно только в специальных закутках некоторых поездов.)
В Японии курят почти везде. Но не на улицах. (Подробнее о курении)
Киото - чистый, тихий город с громким центром. В нём очень много храмов которые в основном все одинаковые. В самые центральные и туристические из них ходить не стоит. (Подробнее о Киото)
Всем кто будет в Киото стоит один день потратить на поездку в Нару. (Подробнее про Нару)
10.
Я думал много лет проживания в Нью Йорке хоть как-то подготовит меня к Токио. Я глубоко заблуждался. (Позже разобрался)
В японской столице нет центра. Там есть шесть центров - каждый побольше и поярче Таймс Сквера.
В Токио всё занимает дольше чем думаешь потому что обязательно где-нибудь ошибёшься. Мы минут десять ходили вокруг станции метро и искали вход. (Тут "станцией метро" я назвал Синдзюку, самую загруженную по пассажиропотоку станцию в мире, согласно Книге Рекордов Гиннесса. Я теряюсь в ней до сих пор.)
Метро в Токио - запутанное дело. Несмотря на то что почти всегда объявляют и пишут по английски. Но привыкнуть и разобраться можно.
Такси - это раза в три медленнее и раз в пятнадцать дороже чем метро. Зато такси ходят круглосуточно.
В Японии есть много невкусной рыбы. В том числе суши. В забегаловках где суши ездит на тарелочках по конвейеру, рыба несвежая. (Это не совсем так. Просто нам не повезло. В Японии очень много вкусной и свежей еды, но, разумеется, есть и невкусная и несвежая.)
Пластмассовые макеты еды в витринах - это ещё не значит что ресторан будет плохим. Интересно кто эти макеты лепит.
11.
Большинство Японцев не любят нарушать правила. Даже самые маленькие - типа перехода улицы на красный свет, или добавления ещё одного яйца в завтрак. (Это умилительное качество, пока не столкнёшься с чем-то серьёзным.)
Японцы очень доброжелательные - но как правило по английски не говорят. Некоторые западные жесты они тоже не понимают. (С годами ситуация с английским стала лучше, хотя смешные надписи и ошибки остаются.)
Только большие улицы имеют названия - маленькие улочки и переулки анонимны. Как при этом работает почта, непонятно. (Не знаю, почему я просто не посмотрел в Википедии...)
Может потом больше про Японию напишу.. (Ха-ха-ха!)
12. Сейчас мне кажется удивительным, что я так долго опасался взять и поехать в Японию. Ведь мог бы не ждать 2009 - а поехать, например в 2005 или шестом. Думаю, довольно многие люди сегодня думают как я тогда: одно дело в Лондон или Амстердам, но в Японию - это дорого и немного боязно. Как мы там сами будем?..
Если вы один из тех, кто так думает, то специально для вас я написал пост о том, как подготовиться к своей первой поездке в Японию. С этой информацией ваша первая японская вылазка точно будет интересней и насыщенней, чем моя. Хотя и моя была волшебной. Спасибо, dobriifin, что сосватал нас!
Желаю нам с Японией ещё долгих лет регулярных поездок!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]