Германия: Карьерист 258
---
Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. По данным Википедии, первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году. Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных машин и подарившее миру множество образцов таких машин. Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала. Наша компания посетила один из таких заброшенных экскаваторов - Bagger 258.
Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими "старшими товарищами" - всего 171 метр в длину и 50 в высоту (к слову, самый большой роторник имеет размеры 225/96 метров). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.
Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички "не влезать", но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder - так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.
Время поджимает - мы заехали к нему по сути проездом, отчего фотосъёмка проходят впопыхах. Практически не имея опыта не подземных полазок в Германии мы шугаемся и прячемся ото всех проходящих внизу - велосипедистов, бегунов, заплутавшего автомобилиста... Мы прижимаемся к металлу стрелы от взоров с наблюдательной вышки соседствующего автотрека, не вылазим на самый верх стрелы по избежании палева от кого-либо. Особенно забавным наше поведение ощущается после того, как с противоположной стороны охранной ограды обнаруживается огромный залаз над и под секциями забора. Ну и что с этого? Лучше малость перебдеть, чем в полиции сидеть.
Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.
По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.
Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет, у меня нет даже телефона с фонариком! Приходится повернуть назад и бегать вокруг.
Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Размеры как у Ratte.
Добираемся, наконец, до ковшей. Можно залезть внутрь, но время на исходе.
Последние взгляды и мы уезжаем.
Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими "старшими товарищами" - всего 171 метр в длину и 50 в высоту (к слову, самый большой роторник имеет размеры 225/96 метров). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.
Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички "не влезать", но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder - так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.
Время поджимает - мы заехали к нему по сути проездом, отчего фотосъёмка проходят впопыхах. Практически не имея опыта не подземных полазок в Германии мы шугаемся и прячемся ото всех проходящих внизу - велосипедистов, бегунов, заплутавшего автомобилиста... Мы прижимаемся к металлу стрелы от взоров с наблюдательной вышки соседствующего автотрека, не вылазим на самый верх стрелы по избежании палева от кого-либо. Особенно забавным наше поведение ощущается после того, как с противоположной стороны охранной ограды обнаруживается огромный залаз над и под секциями забора. Ну и что с этого? Лучше малость перебдеть, чем в полиции сидеть.
Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.
По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.
Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет, у меня нет даже телефона с фонариком! Приходится повернуть назад и бегать вокруг.
Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Размеры как у Ratte.
Добираемся, наконец, до ковшей. Можно залезть внутрь, но время на исходе.
Последние взгляды и мы уезжаем.
Взято: ralphmirebs.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]