ТЛ Омск-Салехард. День седьмой. На подходах к Салехарду
15.07.2016 1 495 1 0 kitv

ТЛ Омск-Салехард. День седьмой. На подходах к Салехарду

---
0
В закладки

Сегодня наш рейс из Омска в Салехард подходит к завершению. Ночью мы прошли несколько пристаней, где была короткая остановка для посадки и высадки пассажиров (Казым-Мыс, Лопхари и Горки). Теперь нам предстоит пройти порядка 110 км по широкой Оби, от последней пристани у села Питляр Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа до собственно Салехарда.

01.Я честно проспал все предыдущие короткие остановки, и выбрался на палубу, лишь в момент отхода от села Питляр. Здесь стоит упомянуть, что в отличии от транспортной линии на Енисее (образца 2008 года),  где много стихийных остановок без причала, здесь все остановки оборудованы причалами.


02. В низовьях Оби, причал как правило находится в нескольких сотнях метров от берега, и пассажиров доставляют на лодках.


03. Что же касается самого села, то это довольно крупное село, с населением более 500 человек, в основном хантов.


04. Поскольку на территории Шурышкарского района отсутствует нефть и газ, основное занятие населения села Питляр - охота и рыболовство.


05. Здесь к нам подсело человек двадцать новых пассажиров, для которых теплоход в летнее время единственное транспортное средство, для связи с "большой землей", точнее с Салехардом. Как правило такие пассажиры отправляются в круговой рейс, в котором по приходу в Салехард решают свои дела в городе, а вечером на теплоходе опять же возвращаются обратно. Все это очень напоминает енисейское Потапово.

06. Миражи на Оби.


07. Что делать на теплоходе в откровенно неласковую погоду?  Правильно, сидеть на корме укрывшись от ветра, и периодически прогуливаться по палубе, разглядывая обские миражи, да реальные берега.


08. Берега здесь далекие и низменные,


09. Настоящая лесотундра. До полярного круга еще километров сто...


10. Паром "Победа-1" с толкачем СПГБ-616 рейсом в Приобье (!). Это же двое суток (48 часов) в том самом "вагончике" на барже!


11. Село Катровож, в котором проживают 771 человек (на 2010 год), в основном ханты. Я было сперва принял его за какой-то крупный военный объект, север знаете ли... Но нет, село. Хоть и далеко, но обратите внимание на обновленные ориентиры домов.


12. РМ-376 "ярославец". Большая лодка тянет малую. ) Судя по окрасу последней, РосНадзор какой-нибудь. )


13. Полярный Урал сопровождает течение реки Обь практически до самого Салехарда и далее. Но далеко.


14. Теплоход идет на самом малом ходу, расписание. Пассажиры томятся в ожидании берега, курсанты готовятся к торжественному построению на борту, а мы с тов. uritsk немного грустим, завтра на работу... )


15. Вот и... Лабытнанги!  Да, это "город по ту сторону реки", с населением более 26 000 человек. Единственная в округе железнодорожная станция связанная с "большой землей" через Республику Коми


16. А напротив - Салехард!


17. Здесь не холодно,  практически отсутствует ветер.


18. Между тем, мы сворачиваем


19. с основного русла реки,


20. прибавляем ходу, и берем курс на речной вокзал Салехарда.


21. С правого борта открывается вид на скопление судов различного типа и предназначения.


22. Какие-то хитрые надводные сооружения, оба предназначения которых мне не известно. )


23. Вот еще одна загадка...


24. А с левого борта РЭБ "Ямалречфлот".


25. Тут вполне привычная картина русского севера... )


26. Окраины Салехарда, кажется улица Чапаева.


27. Многие дома уже давно покинуты. Привычная береговая линия, заполненная лодочными гаражами и подсобными вагончиками.


28. Технические причалы какого-нибудь очередного ГУП ЯНАО и чего-то там...  Привычный строительный мусор, то там то тут...


29. Старые, полузатопленные баржи, десятилетиями гниющие вдоль всего берега... Нормальная такая, привычная картина.


30. Но не везде! Далеко не везде.


31. Навстречу лихо прошел ОМ-341 местных линий.


32. Буксир-толкач РТ-442


33. Чудом сохранившаяся избушка какого-нибудь старожила, по адресу Полуйская 28. Забавная тропинка ведущая куда-то вверх.


34. Новый речной вокзал Салехарда, открывший свои двери в 2015 году.


35. Тут стоят быстроходные теплоходы нового поколения проекта А-145, с характерными названиями. Эксплуатируются здесь с 2012 года. Раньше ходили к пристаням в Обской губе, Антипаюта и Яр-Сале. Не знаю как сейчас?


36. На пристани многочисленных пассажиров теплохода (добрая сотня) ждут встречающие.


37. Покидаем уютный борт "Механика Калашникова" и мы.


38. Впереди нас ждет борт A319 Сибири, и двухчасовая прогулка по Салехарду.


А рейс транспортной линии Омск-Салехард на этом закончился.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Znachar
    #1 Znachar Гости 21 февраля 2019 14:48
    -1
    Классный репортаж !!!
[related-news]
{related-news}
[/related-news]