Рецензия на фильм "Дамбо" (Dumbo) 2019
---
Я с трудом помню оригинальный мультфильм про летающего слонёнка. Ему уже без малого 78 лет, а пересматривать даже часовой мультик у меня желания не возникло. Тем более мне не хотелось страдать и мучительно сравнивать оригинал и новый полнометражный игровой фильм. Лучше уж незамутнённым взглядом оценить, что же вышло из-под пера мрачного сказочника Тима Бёртона на этот раз.
По окончании Первой Мировой Войны, ветеран Холт Фарриер возвращается домой. Точнее туда, что он называет домом - бродячий цирк-шапито, где его ждут дочка Милли и сын Джо. Он узнаёт, что его жена и их мать скончалась от болезни, пока его не было, да и он сам вернулся не целиком - где-то на полях войны он потерял левую руку. Владелец цирка Макс Медичи тоже успевает его расстроить - цирковых лошадей, на которых когда-то гарцевал Холт с женой продали, чтобы хоть как-то удержать предприятие от разорения. Зато Холта назначают ответственным за парк слонов, которых ему предстоит теперь дрессировать. Среди них - слониха Миссис Джамбо на сносях. Именно у неё появляется маленький милый голубоглазый слоник, который ужасает всех огромными ушами до земли. Приглянулся слонёнок лишь детям Холта, которые вскоре обнаруживают у слонёнка невероятный талант - стоит ему засосать пёрышко в хобот, как взмывает в воздух и парит на ушах как на крыльях. Благодаря этому цирк вылезает из пропасти забвения, а могущественный владелец парка аттракционов Вандевир решает заполучить необычного слона себе.
В фильме происходит очень много всего и ничего одновременно. Сценаристы обстоятельно потрудились, чтобы превратить 64-минутный мультик в комплексную человеческую историю, в которой слонёнок Дамбо лишь стимул для остальных героев что-то делать. Однако ни один из персонажей не оказывается раскрыт в полной мере и это расстраивает больше всего. Получились персонажи-функции, которые даже не пытаются развиться или как-то измениться по ходу пьесы. Поэтому наблюдать за всеми иногда становится мучительно больно. Даже перед лицом откровенной опасности всегда выскочит из кустов какой-нибудь рояль и спасёт безвыходную ситуацию. Попытки нагнать драмы угрозами расправиться с мамой слонёнка повторяются раз за разом и в итоге оказываются пустыми словами на ветер. Уровень здешней драмы ни разу не заставит по-настоящему переживать за героев, потому что симпатию к ним попросту не завезли.
Очень сложно, знаете ли, проникнуться симпатией к 90-килограмовому толстокожему, который хлопает ушами как твой попугай. Может быть это диснеевские аниматоры прогадали, но анимация полёта вызывает смутное ощущение нереалистичности. Глупо, конечно, придираться к реалистичности полёта слона, но именно в это всё и дело. Нужно было либо создавать максимально нереальное, но милое порхающее создание, либо постараться учесть все возможные параметры для большей убедительности - и уши побольше (больше ушей богу ушей), и поток ветра как рядом с вертолётом, чтобы трава загибалась, а огонь гас от одного только пролёта слона над очагом возгорания. На деле авторы выбрали что-то среднее и вышло попросту плохо. В этого летающего слона ты просто не веришь и всё тут.
Зато стилистика фильма по бёртоновски тёмная и мрачная, аж зубы сводит. Под конец фильма от всей этой темноты откровенно устаёшь, и яркая концовка с пожаром и солнечным водопадом становится буквально глотком свежего воздуха. Бёртон воспользовался своим любимым серо-синим фильтром, в котором все оттенки яркости блекнут во мраке ночной синевы. На контрасте работает парк развлечений Вандевира - яркий, блестящий и футуристичный арт-деко выглядит как ретро-версия Диснейленда и это, на самом деле, комплимент.
Колин Фаррелл ("Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов") сыграл однорукого папашу Холта Фарриера и единственное, что можно про него сказать, что в клоунском гриме его брови не так сильно выделяются. Вся идея его однорукости идёт как какой-то необходимый атавизм, но на деле он не спасает прохладного отношения к герою.
Дэнни ДеВито ("Метод Комински", "Такса"), сыгравший Макса Медичи, отлично справляется с балансом драмы и комедии, но его персонажу критически не хватает предыстории. "Ведь нет никакого брата Медичи" - говорит ему Вандевир и за этим явно была какая-то любопытная история, которую зрителю просто не рассказали.
Ева Грин ("Дом странных детей Мисс Перегрин", "Основано на реальных событиях") в роли воздушной акробатки Колетт Маршант попросту никакая. Уж не знаю, то ли это какая-то личная неприязнь к актрисе, но она выглядит одинаково надменно во всех фильмах и частичка души, которую она проявляет ближе к финалу выглядит крайне неестественно.
Майкл Китон ("Бёрдмен", "Человек-Паук: Возвращение домой") сыграл злодея Вандевира и также как и остальные страдает от недостатка проработки, хотя у персонажа был шанс оказаться более изобретательным и прагматичным.
Полнометражный игровой фильм за авторством Бёртона - это инкарнация классического мультфильма Диснея 1941 года, в котором лучшие элементы бёртоновских фильмов сшиты в единое полотно. Сам слонёнок Дамбо - это традиционный бёртоновский персонаж - его безразмерные уши делают его одновременно изгоем и объектом всеобщего внимания. Всю свою карьеру режиссёр рассказывал о персонажах с изъянами и травмами, которые либо героически преодолевали препятствия на жизненном пути, либо упорно их игнорировали, следуя велению лишь своего сердца. Дэнни ДеВито вместе с Майклом Китоном уже сходились под режиссёрством Бёртона - в возвращении "Бэтмена" 1992 года, вот только герой и злодей поменялись местами на этот раз. Музыку для фильма написал Дэнни Элфман, который работал с Бёртоном над "Эдвардом Руки-ножницы". Собрать такую отличную команду и выдать посредственный результат - это надо было ещё постараться. Но Тим Бёртон явно не из тех, кто пасует перед трудностями.
Проблема фильма в том, что несмотря на выигрышные составляющие, Бёртон немного не дотянул до высшей лиги и выдал крайне проходной проект, в котором душе просто не к чему прицепиться. Я весь фильм старался проникнуться симпатией к маленькому вислоухому слонёнку - он ведь весь из себя такой милый и забавный, как бы подобное описание не контрастировало с 90-килограммовой тушей серокожего животного. Да, аниматоры постарались на славу и его большие голубые глаза могут попытаться вас растрогать, но странным образом они и рядом не стоят с крупными зрачками кота из "Шрека". Судьба нового "Дамбо" застрять где-то в дальних уголках воспоминаний, которые выветрятся - не пройдёт и года.
"Дамбо" Тима Бёртона получился лёгкой большеухой сказкой - милый фильм, в котором от Бёртона остались только тёмная гамма и серо-синий фильтр. Сюжет сместили в сторону человеческих героев, но ни одному из них не выдали достаточного уровня глубины. Сам слоник Дамбо весь фильм вызывает противоречивые чувства - вроде весь из себя такой милый, а его гнобят без особых на то причин. Актеры стараются и неплохо играют в рамках односложных героев. Графика красивая, но уж больно надоедает чрезмерная темнота кадра. Весь фильм ловил себя на мысли, как же странно и необычно выглядит летающий слон. Видимо из-за этого парадокса на происходящее смотришь с удивлением и интересом. А большего, в общем-то и не надо.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры апреля 2019
Триллер про доппельгангеров
Анталогия анимационных короткометражек про любовь, смерть и роботов
Сериал про стареющего актёра и его друга-вдовца
Культовый ужастик про идеальный организм на космической станции
Триллер про отель на границе штатов
Записи стримов Devil May Cry 5
Ужастик про убийственное искусство
Кинокомикс про сильную и независимую супергероиню с кошкой
Сериал про школьника-сексолога
Улучшенная версия культовой РПГ про Безымянного героя в планах
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]