Ленинский "Роллс-Ройс".
---
В.И. Ленин пользовался самыми разными машинами, экспроприированными большевиками. В основном
это были "моторы" из царского гаража.
Однако из всего многообразия до сего дня сохранилось только два экземпляра: вот этот "Роллс-Ройс"
и авто-сани "Роллс-Ройс-Кегресс", находящиеся в усадьбе Горки.
В настоящее время автомобиль экспонируется в Государственном Историческом музее.
До реставрации.
+ много фоток:
Интересно, где тут переключение передач? На руле?
Легендарная эмблема "Ройса".
Место посадки Ленина.
За неприкосновенностью и сохранностью автомобиля Лукича бдительно наблюдает специальный охранник.
И это правильно. Машина ведь уникальная.
Шоферская экипировка.
Всегда было интересно, настоящий "Ройс" взорвали на съёмках или всё же муляж?
Технический паспорт автомашины от 1937 года.
К концу 1950-х годов назрела проблема реставрации личного автомобиля Ленина. В частности, нужно
было где-то изготовить новые покрышки дореволюционного образца.
Обратились на Ленинградский шинный завод. Но там "отфутболили", сославшись на то, что таковыми возможностями предприятие не располагает.
Следующим адресатом стал Ярославский шинный завод.
Автомобиль Ленина после реставрации на Красной площади.
Список личного состава Гаража Особого Назначения (ГОНа).
Всего таких авто-саней на базе "Роллс-Ройса" с авторским гусеничным движителем
инженера Кегресса было две штуки.
На одном уехал из мятежного Петрограда в Швецию сам Кегресс с семьёй, где и продал присвоенное
в царском гараже авто.
Другой аппарат достался Ленину. Он ездил на авто-санях из усадьбы Горки в Москву и обратно.
В музее "Горки-Ленинские" он и хранится по сей день в помещении гаража.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]