Заброшенные железнодорожные пути Российской империи
---
Не вполне очевидно, что чуть ранее и во время первой мировой войны в Российской империи велось активное железнодорожное строительство. В это тяжелое для России время выяснилось, что все дороги ведут в Москву и перемещаться вдоль линии фронта совсем неудобно. Стали строить так называемые рокадные дороги. Одна из них должна была пройти от Валдая, через Крестцы до Великого Новгорода и, возможно, дальше. Но до революции успели проложить рельсы только до Крестцов.
Особенностью местности, через которые прошла эта дорога, является сложно пересеченный рельеф Валдайской возвышенности. Новгородский карст легко поддается эрозии, и поэтому даже маленькие речки текут в каньонах. Мосты через эти реки получились особенно красивыми и эффектными. И сделаны они были на века.
Хотя рельсы успели проложить только до Крестцов, некоторые элементы будущей железной дороги можно найти у Великого Новгорода. Тут просматриваются некоторые насыпи, просеки и так называемые "опоры". Самые известные из них - опоры железнодорожного моста возле Рюрикова Городища. Опоры моста очень мощные, но за сто лет бесхозности начали вываливаться гранитные глыбы и выпадать известняковые плиты.
От недоделанного моста открываются неплохие виды на Юрьев монастырь.
После революции строительство прекратилось и стала действовать только железная дорога Валдай-Крестцы. Это была однопутная дорога, управляемая семафорами. А вообще схема была такая:
Пассажирские поезда на этом направлении ходили до 1992 года, грузовые перевозки прекратились всего лишь в 2006 году. Совсем недавно мосты были отремонтированы. Но теперь движение здесь замерло...
Самое выдающееся строение этой ныне заброшенной железнодорожной ветки - мост через реку Ярынья.
Мост находится недалеко от трассы (теперь актуально уточнить, что от старой трассы) Санкт-Петербург - Москва, поворот в сторону Ламерьё. Недалеко от деревни с чУдным названием Колокола можно оставить машину и по шпалам дойти до моста. Идти чуть меньше двух километров.
В нашем случае был довольно глубокий снег, поэтому дошли на лыжах. По дороге видели много больших следов, похожих на следы йети. Но это был лось, который проваливался по брюхо в глубокий снег.
Мост шикарен, трехарочный, высотой порядка тридцати метров. Вот только фотографировать его зимой было крайне затруднительно, под мостом глубина снега приближалась к критической "вам по пояс будет".
Поэтому лучшее время для посещения - либо весна, когда сошел весь снег, либо поздняя осень. Тогда мостом можно полюбоваться во всей красе.
Из любопытного - на этой заброшенной ветке можно, например, увидеть рельсы из штата Теннесси или Иллинойс, или Демидов, или Азов, при желании можно найти где-то около пятнадцати разных клейм. Несколько лет назад на железной дороге был произведен ремонт и замена рельс на современные. Старые рельсы при этом были сброшены на обочину, и те, которые не растащили, до сих пор демонстрируют свои клейма. Мы, конечно, из-за снега увидели только один чужестранный американский рельс, да и тот почему-то не сфоткали, поэтому опять ставлю чужое фото.
Ещё один мост этой ветки находится километрах в двух от большого села Крестцы, более всего известного своим чаем с пирожками. От дороги, где можно оставить машину, до моста через Холову нужно идти почти километр по шпалам. По снегу туда вела натоптанная тропа, наст уверенно держал, в этом случае мы обошлись без лыж.
Красивые тут места, а заброшенность придает железной дороге некую атмосферу романтичности.
Мост через Холову - не первый на этой дороге. Раньше мост был деревянный, летом можно увидеть торчащие из воды сохранившиеся опоры и старую насыпь.
Позднее построили клепанную металлическую конструкцию.
Так мост выглядит снизу, от Холовы.
Холова - это приток Мсты. Речка совсем невелика, а каньон у неё здоровенный.
Наши смелые и немного безумные товарищи обследовали нижний ярус. Для этого они нацепили на себя альпинистское снаряжение и по веревке спустились на нижнюю конструкцию моста.
Вид сбоку.
Мы же ограничились простым переходом по мосту туда и обратно. Но даже это мне далось непросто. Шпалы были крепкие, но мокрые и скользкие, а некоторых не хватало.
Между шпал лучше было не смотреть, ибо там было видно, насколько глубок каньон реки Холовы.
Жаль, если сюда доберутся охотники за металлом. Хотя если к мостам потянутся любопытствующие граждание, то этим алчным товарищам будет труднее сделать свое черное дело.
А тут есть на что посмотреть - мосты и впрямь хороши и выглядят отлично для столетних мостов. Умели же строить наши предки!
При написании поста использованы фотографии Сергея Володича, Романа Сабелькина, Елены Лебедевой.
Особенностью местности, через которые прошла эта дорога, является сложно пересеченный рельеф Валдайской возвышенности. Новгородский карст легко поддается эрозии, и поэтому даже маленькие речки текут в каньонах. Мосты через эти реки получились особенно красивыми и эффектными. И сделаны они были на века.
Хотя рельсы успели проложить только до Крестцов, некоторые элементы будущей железной дороги можно найти у Великого Новгорода. Тут просматриваются некоторые насыпи, просеки и так называемые "опоры". Самые известные из них - опоры железнодорожного моста возле Рюрикова Городища. Опоры моста очень мощные, но за сто лет бесхозности начали вываливаться гранитные глыбы и выпадать известняковые плиты.
От недоделанного моста открываются неплохие виды на Юрьев монастырь.
После революции строительство прекратилось и стала действовать только железная дорога Валдай-Крестцы. Это была однопутная дорога, управляемая семафорами. А вообще схема была такая:
Пассажирские поезда на этом направлении ходили до 1992 года, грузовые перевозки прекратились всего лишь в 2006 году. Совсем недавно мосты были отремонтированы. Но теперь движение здесь замерло...
Самое выдающееся строение этой ныне заброшенной железнодорожной ветки - мост через реку Ярынья.
Мост находится недалеко от трассы (теперь актуально уточнить, что от старой трассы) Санкт-Петербург - Москва, поворот в сторону Ламерьё. Недалеко от деревни с чУдным названием Колокола можно оставить машину и по шпалам дойти до моста. Идти чуть меньше двух километров.
В нашем случае был довольно глубокий снег, поэтому дошли на лыжах. По дороге видели много больших следов, похожих на следы йети. Но это был лось, который проваливался по брюхо в глубокий снег.
Мост шикарен, трехарочный, высотой порядка тридцати метров. Вот только фотографировать его зимой было крайне затруднительно, под мостом глубина снега приближалась к критической "вам по пояс будет".
Поэтому лучшее время для посещения - либо весна, когда сошел весь снег, либо поздняя осень. Тогда мостом можно полюбоваться во всей красе.
Из любопытного - на этой заброшенной ветке можно, например, увидеть рельсы из штата Теннесси или Иллинойс, или Демидов, или Азов, при желании можно найти где-то около пятнадцати разных клейм. Несколько лет назад на железной дороге был произведен ремонт и замена рельс на современные. Старые рельсы при этом были сброшены на обочину, и те, которые не растащили, до сих пор демонстрируют свои клейма. Мы, конечно, из-за снега увидели только один чужестранный американский рельс, да и тот почему-то не сфоткали, поэтому опять ставлю чужое фото.
Ещё один мост этой ветки находится километрах в двух от большого села Крестцы, более всего известного своим чаем с пирожками. От дороги, где можно оставить машину, до моста через Холову нужно идти почти километр по шпалам. По снегу туда вела натоптанная тропа, наст уверенно держал, в этом случае мы обошлись без лыж.
Красивые тут места, а заброшенность придает железной дороге некую атмосферу романтичности.
Мост через Холову - не первый на этой дороге. Раньше мост был деревянный, летом можно увидеть торчащие из воды сохранившиеся опоры и старую насыпь.
Позднее построили клепанную металлическую конструкцию.
Так мост выглядит снизу, от Холовы.
Холова - это приток Мсты. Речка совсем невелика, а каньон у неё здоровенный.
Наши смелые и немного безумные товарищи обследовали нижний ярус. Для этого они нацепили на себя альпинистское снаряжение и по веревке спустились на нижнюю конструкцию моста.
Вид сбоку.
Мы же ограничились простым переходом по мосту туда и обратно. Но даже это мне далось непросто. Шпалы были крепкие, но мокрые и скользкие, а некоторых не хватало.
Между шпал лучше было не смотреть, ибо там было видно, насколько глубок каньон реки Холовы.
Жаль, если сюда доберутся охотники за металлом. Хотя если к мостам потянутся любопытствующие граждание, то этим алчным товарищам будет труднее сделать свое черное дело.
А тут есть на что посмотреть - мосты и впрямь хороши и выглядят отлично для столетних мостов. Умели же строить наши предки!
При написании поста использованы фотографии Сергея Володича, Романа Сабелькина, Елены Лебедевой.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]