Не пора ли нам снести Ленинградку?
---
Это фотография Ленинградского проспекта из энциклопедии "Москва" издания 1980 года.
Широченная советская магистраль начиналась от Белорусского вокзала и шла на северо-запад.
Когда-то Ленинградский проспект был частью древней дороги, которая соединяла Москву с Тверью и Новгородом. С XIX века эта дорога стала менять названия (Петербургское – Петроградское – Ленинградское шоссе), а в 1957 году из неё выделили проспект.
До революции окрестности шоссе практически не были заселены. Главными объектами на нём были Петровский дворец, ипподром, Ходынка, ресторан "Яр" и кондитерская фабрика Сиу (будущий "Большевик"). Граница города проходила в районе села Всехсвятское, примерно там, где теперь Ленинградку пересекает Северо-Западная хорда. Уже с 1901 года по шоссе ходил трамвай.
Шлагбаум в селе Всехсвятское (в районе нынешней станции метро "Сокол")
Активно застраивать Ленинградку начали уже в советское время. Наряду с общественными (стадион "Динамо", аэровокзал Центрального аэродрома, станции метро) и промышленными объектами появлялись жилые дома. В 1930-е шоссе расширили и озеленили, в 1933 году по нему был запущен первый в СССР маршрут троллейбуса.
Ленинградское шоссе вскоре после войны
Эта магистраль изначально, как и другие проекты конца 30-х, была гигантской и не сомасштабной человеку. Но в своём оригинальном виде она была ещё живой. На ней были деревья и трамвай, её можно было перейти. В принципе, около неё можно было даже жить, хоть и не очень комфортно.
Середина-конец 1950-х, время появления Ленинградского проспекта
60-е годы
70-е годы
Но в какой-то момент Ленинградка начала мутировать. То немалое хорошее, что там было, решили убрать. Деревья спилили, трамвай выкинули, а дорогу расширили. Зачем нужна 19-полосная бессветофорная магистраль, которая всё равно упирается в 8-полосную Тверскую, непонятно. Безумный проект, который испортил жизнь десяткам тысяч москвичей, живущих вдоль Ленинградского проспекта.
Цены на недвижимость в домах, непосредственно прилегающих к шоссе, упали на 10-15% по сравнению с домами, стоящими в глубине района. Закрылись магазины и кафе, в Москве появилась зона отчуждения, где нет никакой жизни.
Рано или поздно Ленинградский проспект будет снесён. Снесут эстакады, тоннели, многополосные шоссе под окнами домов. Сегодня это кажется безумием, но другого пути нет. Не мы – так следующее поколение обязательно будет исправлять градостроительные ошибки.
Запомните мои слова: Ленинградкой дело не кончится, ещё по Садовому кольцу трамваи поедут!
Широченная советская магистраль начиналась от Белорусского вокзала и шла на северо-запад.
Когда-то Ленинградский проспект был частью древней дороги, которая соединяла Москву с Тверью и Новгородом. С XIX века эта дорога стала менять названия (Петербургское – Петроградское – Ленинградское шоссе), а в 1957 году из неё выделили проспект.
До революции окрестности шоссе практически не были заселены. Главными объектами на нём были Петровский дворец, ипподром, Ходынка, ресторан "Яр" и кондитерская фабрика Сиу (будущий "Большевик"). Граница города проходила в районе села Всехсвятское, примерно там, где теперь Ленинградку пересекает Северо-Западная хорда. Уже с 1901 года по шоссе ходил трамвай.
Шлагбаум в селе Всехсвятское (в районе нынешней станции метро "Сокол")
Активно застраивать Ленинградку начали уже в советское время. Наряду с общественными (стадион "Динамо", аэровокзал Центрального аэродрома, станции метро) и промышленными объектами появлялись жилые дома. В 1930-е шоссе расширили и озеленили, в 1933 году по нему был запущен первый в СССР маршрут троллейбуса.
Ленинградское шоссе вскоре после войны
Эта магистраль изначально, как и другие проекты конца 30-х, была гигантской и не сомасштабной человеку. Но в своём оригинальном виде она была ещё живой. На ней были деревья и трамвай, её можно было перейти. В принципе, около неё можно было даже жить, хоть и не очень комфортно.
Середина-конец 1950-х, время появления Ленинградского проспекта
60-е годы
70-е годы
Но в какой-то момент Ленинградка начала мутировать. То немалое хорошее, что там было, решили убрать. Деревья спилили, трамвай выкинули, а дорогу расширили. Зачем нужна 19-полосная бессветофорная магистраль, которая всё равно упирается в 8-полосную Тверскую, непонятно. Безумный проект, который испортил жизнь десяткам тысяч москвичей, живущих вдоль Ленинградского проспекта.
Цены на недвижимость в домах, непосредственно прилегающих к шоссе, упали на 10-15% по сравнению с домами, стоящими в глубине района. Закрылись магазины и кафе, в Москве появилась зона отчуждения, где нет никакой жизни.
Рано или поздно Ленинградский проспект будет снесён. Снесут эстакады, тоннели, многополосные шоссе под окнами домов. Сегодня это кажется безумием, но другого пути нет. Не мы – так следующее поколение обязательно будет исправлять градостроительные ошибки.
Запомните мои слова: Ленинградкой дело не кончится, ещё по Садовому кольцу трамваи поедут!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]