Рецензия на сериал "Любовь, смерть и роботы" (Love Death + Robots) 2019
---
Уже с момента анонса этот сериал вызвал у меня огромный интерес, ведь на сегодняшний день только лишь Netflix способен выдать подобный эксперимент, который выстрелит по широкой аудитории и не промахнётся. Кислотное путешествие по альтернативным реальностям ещё никогда не было столь разнообразным и увлекательным. Посмотрим, что же получилось в итоге.
Концепция оказалась довольно проста и сложна одновременно - связаться с почти двумя десятками анимационных студий по всему миру и буквально развязать им руки, чтобы те создали короткометражный фильм на любую тему, но чтобы там обязательно присутствовала одна из трёх ключевых составляющих - любовь, смерть и роботы. Иллюзия контроля была возложена на Тима Миллера, который срежиссировал первого "Дэдпула" и Дэвида Финчера, который и в представлении-то не нуждается. Эти двое самолично утверждали сценарий каждой короткометражки и прямо чувствуется, что они получали от этого огромное удовольствие. Шутка ли - общаться с десятками талантливых авторов и аниматоров, которые могут воплотить невероятные вещи посредством CGI-анимации. Финальным результатом их работы стали восемьнадцать фильмов, которые различаются по настроению, тону и концепции. Не все из них получились хорошими, но все вышли яркими и запоминающимися - в таком многообразии каждый найдёт что-то своё, поэтому пересказывать каждую короткометражку я не собираюсь. Тем более, что осознание того, что на самом деле происходит это львиная доля удовольствия. А вот составить собственный рейтинг от менее интересных к действительно крутым - это пожалуйста.
Alternate Histories - про возможные варианты убийства Гитлера. Из всего многообразия эта короткометражка понравилась меньше всего. Мягкая, но слегка примитивная анимация сопровождается поистине бредовым видеорядом, в котором одно развитие событий бредовее другого. Взяв за основу тематику альтернативной истории, авторы с каждой новой итерацией всё сильнее пробивают дно идиотии. Хотя в плане юмора получилось довольно забавно.
Ice Age - про цивилизацию в холодильнике. Здесь авторы объединили компьютерную анимацию и живых актёров. Единственная, кстати, серия, где участвуют живые люди во плоти. Весь хронометраж не покидает ощущение, что в том или ином виде это уже где-то было. "Доктор Кто" и "Орвилл" показывали аналогичный эксперимент, но здесь он даже раскрыться толком не успевает.
Sucker of Souls - про археологическую экспедицию, наткнувшуюся на демона. Ещё одна полу-примитивная графика, но не без стиля. Грубые мазки и дёрганная анимация создают интересное ощущение, но сам сюжет не впечатляет от слова вообще. Хотя, за котиков можно пару очков сверху добавить.
The Secret War - про элитных бойцов Красной Армии и демонов в глубине Сибирских лесов. CGI анимация выглядит более чем круто, но от самой концепции про сражение с мерзкими тварями в диких русских лесах клюквой несёт за километр. Очень странный именно в эстетическом плане фильм, который к тому же во всю использует вагон стереотипов. Берёзка и балалайка прилагаются.
Blind Spot - про дерзкую операцию банды киборгов-налётчиков. Работа, между прочим, российской анимационной студии. Уже за это им пара баллов сверху. Сама история - максимально прямая, как тоннель, по которому едут герои, так что тут совершенно без сюрпризов. Дизайн киборгов получился неплохим и местами даже любопытным. Концепция заставляет вспомнить "Безумного Макса" с непрекращающейся погоней, что тоже неплохо.
Fish Night - про отца и сына, застрявших посреди пустыни. Вот тут и ниже уже начинаются более приятные и интересные работы. Грустная и красивая история, в которой много фантазии и интересных образов. Давно уже не видел хорошей cell-shading анимации - про неё кажется немного подзабыли, а ведь она всё ещё может быть интересным визуальным решением.
Suits - про сообщество фермеров, охраняющих стадо коров от инопланетного вторжения с помощью боевых самодельных мехов. Что точно будет раздражать - так это стиль анимации с недосдачей кадров в секунду. Забавно, что такую короткометражку можно использовать как заставку к какой-нибудь игре жанра tower defence - подошла бы идеально. Мехи тут большие и стильные - в духе американских ретро масл-каров, ну а пришельцы тут - вылитые крисалиды из XCOM.
Helping Hand - про астронавта с пробитым кислородным баллоном. Дальше и ниже - тяжёлая артиллерия и самые хорошие, по моему мнению короткометражки. Маленькая история жертвенности разворачивается в открытом космосе, в котором и так полно опасностей, а тут ещё такое. Анимация отличная и до такой степени, что смотреть в определённый момент становится очень неприятно. Но это не умаляет того факта, что смотрится короткометражка отлично.
Shape-Shifters - про оборотней в Афганистане. Тут прослеживается след "Чёрного зеркала", но с фантастической составляющей. Сегрегация общества в рамках одной военной базы показана более чем хорошо, да и экшен сцены получились отличными. Меня всю дорогу раздражали деревянные штаны главного героя, но в остальном к анимации претензии нет.
The Dump - про жителя свалки и его питомца. Забавная история, в которой придётся потерпеть обнажённые причиндалы стариков, но юмористичный тон разбавляет жутковатую концепцию. Со стилизацией у анимации всё хорошо, поэтому смотрится на одном дыхании.
Good Hunting - про сына охотника за лисами-оборотнями. Анимация в аниме стилистике, которая постепенно меняет акцент с магии в сторону технологии. Немного скачкообразно, но в целом довольно адекватно авторы показывают как общество трансформируется под воздействием технологий, а за атмосферу столь изысканного стим-панка я вообще любые недостатки готов простить.
Sonnie's Edge - про нелегальные бои монстров на телепатическом управлении. Приятный визуал и просто шикарнейший дизайн монстров. Немного напомнило фильм "Живая сталь", а концовка хоть и не оказалась неожиданной, всё равно понравилась.
Lucky 13 - про пилота новичка и её первый корабль. Суровая, но трогательная история дружбы пилота-новичка и корабля. Форма рассказа с закадровым голосом сразу выдаёт концовку, но визуально короткометражка хороша до невозможности. Все эти пилотные операции навеяли в памяти "Звёздный десант" с их героями-пилотами.
Zima Blue - про экстравагантного художника и его финальное творение. Рисованная анимация, которая добралась до моего топ-5. Здесь и техногенный киберпанк, и интересная визуализация с ассиметричными пропорциями героев, и отличный второй слой, и постепенно раскрывающаяся интрига. За несчастные 10 минут авторы умудряются поведать интересную историю и неожиданно её завершить, оставив пищу для размышлений.
When the Yogurt Took Over - про создание гениального йогурта. Несмотря на забавную, простенькую анимацию, в недрах этой короткометражки скрываются убийственно крутые аллюзии на современное общество и человеческую природу. В итоге ты угораешь от происходящего и одновременно задумываешься о том, что при всей абсурдности происходящего, история не так уж далека от истины - и это пугает.
Three Robots - про трёх роботов на экскурсии по останкам человеческой цивилизации. Легковесная ирония над современным обществом устами динамиками трёх роботов. Многочисленные отсылки заполняют визуальное пространство, а весёлый финал оставляет приятное впечатление. Плюс тут несколько референсов к игровой культуре, что меня ещё больше радует.
The Witness - про девушку, ставшую свидетелем жестокого убийства. Первое, чем поражаешься - это нереальным уровнем графики. Наблюдать за реалистичностью колыхания шёлкового халатика на обнажённой главной героине даже интереснее, чем за самой главной героиней. Второе - это невероятная стилистика. Что-то на стыке азиатских кварталов и советских интерьеров с трёхметровыми узкими дверьми. Плюс, визуально вызывает ассоциации с "Призраком в доспехах", хоть по истории - совершенно о другом. О финальном твисте я начал догадываться уже на середине, но концовка всё равно смогла удивить.
Beyond the Aquila Rift - про команду корабля, очнувшуюся после гиперпрыжка. В этой короткометражке прекрасно всё - и атмосфера опасного космоса, и референс к игре Mass Effect, и длительные перелёты с непредсказуемыми последствиями, и иллюзорные реальности и жуткая правда. Авторы всё время играют со зрителем и выдают правду постепенно и дозировано. Здесь же прекрасная анимация и на удивление - отличная актёрская игра.
Надо отметить, что все истории без исключения позиционируются как контент для взрослых, поэтому в кадре регулярно мелькают сцены секса и насилия. Отрезанные конечности, фонтаны крови, болтающиеся гениталии и обнаженные тела мелькают с завидным постоянством, хоть и не в каждой работе. Так что детям такое лучше не показывать.
Как тут недавно выяснилось, Netflix с этой антологией решил поэкспериментировать с методом подачи материала и подготовил сразу несколько вариантов последовательности эпизодов. В результате у разных пользователей порядок короткометражек может отличаться. Да это и не важно - каждая из них это отдельная история, никак не связанная с остальными.
"Любовь, смерть и роботы" это впечатляющий эксперимент, в котором разные студии создали отличающиеся по стилю, манере и содержанию короткометражки. Созданная под продюсерским началом Тима Миллера и Дэвида Финчера, каждая история способна предложить что-то своё и в результате каждый зрителя захлестнёт волна самых разных эмоций, поэтому оставаться в стороне от подобного зрелища нельзя.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Самые ожидаемые игры марта 2019
Сериал про стареющего актёра и его друга-вдовца
Культовый ужастик про идеальный организм на космической станции
Триллер про отель на границе штатов
Записи стримов Devil May Cry 5
Ужастик про убийственное искусство
Кинокомикс про сильную и независимую супергероиню с кошкой
Сериал про школьника-сексолога
Улучшенная версия культовой РПГ про Безымянного героя в планах
Список номинантов на Оскар 2019
Драма про беременную мексиканскую служанку
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]