Ну, потипируем...ся?!! Опять про типажи, системы и прочие инструменты "стильного поиска"
Если вы читаете этот блог, даже не очень давно и не слишком внимательно, то уже наверняка знаете что на мой нескромный взгляд, имидж и личный стиль есть внешнее (и сарториальное) отражение личности: качеств характера, предпочтений, личный целей и образа жизни. И вместе с этим признаюсь, что львиную долю работы с моими клиен(т)ками составляет именно анализ внешности, а именно их природных физических характеристик. Потому что, как ни крути и какие бы идеи и пожелания мы не имели к себе (и соответственно, к своему имиджу), именно физические данные это каркас, диктующий форму «строения».
Для каждой из нас именно внешние данные определяют личный стильный диапазон, т.е. подходящие нам образы и направления стиля. И именно внешние данные диктуют, какие «строительные материалы» — вещи, аксессуары и проч. — потребуются для создания эффективного имиджа.
Работа с каждой клиенткой обычно начинается с того, что я «прикладываю» к ней сразу несколько разных систем типирования внешности. Признаюсь, что с переменным успехом. Потому что далеко не всегда конкретную внешность можно поместить в рамки одного единственно верного типажа / категории / стиля. И если задача не просто приколоть ярлычок «типировать», а сформировать образ со смыслом, то какой смысл силой «втискивать» кого-то в эти рамки?
Плюс, то, что гармонично для внешности, еще нужно связать с тем самым желаемым образом себя — вашим личным «мессаджем» (который окружающие еще должны быть в состоянии понять), и сделать это логичным для вашего образа жизни и личных целей. И если система / теория типирует и «раскладывает по полочкам» исключительно физические данные, то вряд ли она сможет дать ответы на все эти запросы.
Это заставило меня искать дополнительные идеи для типирования типажей, которые бы одновременно касались сразу «трех китов»:
* внешнее — природные данные,
* внутреннее — характер, темперамент,
* сарториальное — непосредственно одежду.
Как оказалось (и проверенно практикой восьми лет в #профессияимиджмейкер), лучше всего работает то, что связано с стереотипами ассоциациями, т.е. с нашей способностью связывать внешнее — цвета, цветосочетания, рисунки, геометрические формы и проч. — с определенными качествами, конкретными личностями, идеей.
В таком случае, проанализировав внешность по ряду параметров (здесь ничего нового, но хорошо знакомые вам колорит, уровень контрастности, фактурность, геометрия черт лица, силуэт и особенности телосложения), задача сводится к тому, чтобы понять, с какими качествами / персонажами / идеями они могут у окружающих ассоциироваться.
И собственно к «инстументам»...
Мой первый и несколько лет подряд особенно эффективный инструмент — типажи знаменитостей, в частности актрис и актеров.
Красота этого инструмента в том, что найдя похожую на вас знаменитость, вы получаете в свое распоряжение целый диапазон образов: удачных — для вдохновения и неудачных — для изучения и не-повторения чужих ошибок.
Плюс, по мере того как «ваша знаменитость» взрослеет, развивается и растет, у вас будут примеры возможной эволюции собственного стиля.
Кэмерон Диаз и её героини (в фильмах "Свадьба моего лучшего друга" и "Другая женщина"), между которыми разница в десятилетие
Естественно, инструмент не идеален. Во-первых, потому что вы можете просто не найти похожую на себя знаменитость (конечно, иногда можно удовольствоваться кем-то «примерно похожим» или найти селебрити с похожим типажом / «зарядом»).
Во-вторых, похожую селебрити вы можете найти, но...
моя клиентка Юлия, имеющая немало общего с актрисой Александрой Никифоровой
...но эта актриса / её образы / актерское аплуа и соответсвенно стиль могут не резонировать с вашим характером, видением себя или жизненными целями совершенно.
вот только романтические образы актрисы Юлии по характеру и жизненным целям не подошли совешенно...
В таком случае можно пытаться и искать, найти и перепрятать переключиться с исключительно физического сходства на сходство типажное / сходство «зарядов». И по моему опыту, в некоторых случаях по этому принципу тоже получается найти подходящую и селебрити-вдохновение (но принципы поиска будут немного другие):
стильное вдохновение для Юлии мы нашли в образах (и стильной эволюции) одной из моих любимых героинь - Пегги Олсон из сериала "Безумцы"
Второй инструмент, с которым я много работаю и люблю, это работа со сказочными и мифологическими персонажами. Здесь мне импонирует то, что акцент перемещается со сходства по списку физических параметров на более общее сходство по «заряду» / «мотиву» внешности. В первую очередь это расширяет общий диапазон:
А во-вторых, позволяет больше творчества, т.е. любой выбранный персонаж требует «переработки» для реальности, дабы не выглядеть театральным костюмом.
При этом важно (и не всегда просто) оказывается сохранить посыл, чтобы в вашем современном образе окружающие, т.е. ваша личная «публика» смогла понять и уловить правильную ассоциацию*.
*я бы сказала, что этот инструмент особенно хорош для тех, для кого поиск личного стиля это в первую очередь — часть личного поиска, работы над самоопределением и личным ростом.
И наконец достаточно новый для меня инструмент — это теория 12-ти архетипов личности, основанная на теории Кэрол Пирсон, чь основная цель — формирование бренда, его эффективная презентация и позиционирование.
Ведь по своей сути имидж / личный стиль созвучны понятию личного бренда, особенно если формируются для решения определенных жизненных задач и достижения определенных целей.
Знаю, что я здесь ни разу не пионер, и многие стилисты уже давно с этой системой работают. Сама я, признаюсь, долго искала к этой системе подход, потому что одевать «Искателя» в парку и платье в стиле сафари, «Правителя» — в расшитый золотом жакет золото и парчу, а «Бунтаря» — в черную «косуху» и рваные джинсы, кажется мне слишком буквальным, костюмным и лишающим личный стиль чего-то важного.
Однако, после нескольких тест-драйвов с клиентами, мне, кажется, удалось нащупать такой подход к этой теории, который резонирует с моим видением и стилем работы — использовать архетипы в качестве типажей внешности. Опять же, опираясь на стереотипы ассоциации — с какими качествами ассоциируются определенный колорит, черты лица, телосложение, фактура.
В таком случае, проанализировав природные данные, определенную внешность можно «приписать» к тому или иному архетипу (а иногда к нескольким или расположить на границе).
Таким образом (и в отличие от классических систем типирования внешности), система архетипов позволяет связать внешнее с внутренним — качествами характера, поведением, целями.
И красота в том, что, с одной стороны, имеется «закрытый» набор достаточно узнаваемых типажей, что облегчает задачу создавать образ ассоциативно узнаваемый. Но при этом не нужно буквально наряжаться в свой архетип — каждый из них описан достаточно широко, позволяя в этих рамках найти свой «подтип» и подходящий образ.
И хотя это самый свежий для меня инструмент, который я еще будут шлифовать и отрабатывать, первые отзывы от клиентов говорят, что в работе над имиджем инструмент этот определенно эффективный:
«Ну и обратная связь. Сначала о твоей работе.
Результаты прорастают, я начинаю видеть по-другому... Становится видно всё то, о чем ты говорила, и это радует. Думаю, поварится еще пару месяцев и напишу фоллоу-ап.
Твоя роль в смене шкурки не только фундаментальна. Она больше. Это как работа архетипа напрямую (я вижу в тебе эстета и мага но это не важно, важны ощущения)...
Ну и собственно результат: переодевая человека, ты (как минимум в моем случае) помогаешь переодевать его суть - менять персону (психоаналитический термин, обозначающий не только внешний вид, но и все способы общения с окружающими, этакий интерфейс). Т.е., при тебе безопасно снять/разобрать старую персону, убрать устаревшие элементы (вместе с устаревшей одеждой) и начать конструировать новую персону из оставшихся частей и того, что раньше было спрятано, но начинает подниматься наверх.
Это круто, и это только подтверждает необходимость применять систему архетипов в такой работе!»
На этом я сегодня закруглюсь, однако в ближайшее время планирую продолжение о моем опыте работы с теорией архетипов. Хотели бы вы прочесть здесь такую серию постов (и посмотреть на реальные примеры)?
***
Если же вы из тех, кто готов уже не только читать о других, но начать собственную работу, то в начале апреля стартует новый поток моего проекта "Заряд & Стиль". И вы можете присоединиться!
Данный проект - интерактивный процесс, работа "один-на-один" с максимальной вовлеченностью каждой из участниц.
Здесь не будет готовых решений с «втискиванием» вас в рамки какого-то типажа по какой-то одной системе. Вместо этого мы будем вместе искать подходящие вам образы-вдохновения и стильные «якоря», чтобы в последствии применить их в реальной жизни.
Это будет поэтапный процесс, где вам предстоит пересесть за руль из кресла пассажира.
Процесс будет состоять из серии живых [скайп]-сессий, с практическими заданиями после каждой (их мы будем детально разбирать на следующей встрече). Каков будет результат, зависит только от вас - вашей мотивации, вовлеченность, готовности жать на газ и делать новые для себя повороты.
Готовы сделать эту весну временем личных перемен? Тогда подать заявку на участие можно, написав мне на рабочий мейл: alex@stylegant.com
**Знаю, что подобный формат может подойти не всем, поэтому подавшим заявку на участие я предложу пробную и бесплатную сессию-знакомство (участие в самом проекте платное).
До встречи!
Взято: na-shpilke.livejournal.com