Самый внутренний маяк в мире
---
Продолжаем нашу серию САМОГО САМОГО. Сегодня у нас маяк.
Из всех маяков в мире, ни один не был построен дальше от побережья, которое он освещал, чем тот маяк, что находится на вершине Бидстон-Хилл, на побережье Ирландского моря в Англии. Этот холм площадью 100 акров расположен в пустоши и лесах на полуострове Виррал и является одной из самых высоких точек на Виррале, видимых на многие километры вокруг, особенно с моря.
Первая пара маяков поднялась здесь в 1763 году, чтобы помочь проходить кораблям через мелководные песчаные берега в устье рек Ди и Мерси, когда они подходили к порту Ливерпуля. Когда через несколько лет один из нижних маяков рухнул, он был заменен новым маяком Бидстон-Хилл, почти в четырех километрах от моря. Позже здесь был построен еще более высокий маяк. Эти два маяка также расположены на расстоянии 3,7 км друг от друга, что делает их наиболее удаленными от любой пары маяков в мире.
Так как Бидстонский Маяк находился почти в четырех километрах от моря, капитаном ливерпульской гавани Уильямом Хатчинсоном был придуман новый метод освещения ночью — параболический отражатель. Впервые такой отражатель был использован в местном маяке, чтобы сконцентрировать луч света. Отражатель был диаметром 3,5 метра, и вероятно, был самым большим из когда-либо сделанных для маяка. Этот рефлектор был сделан из древесины, покрытой небольшими зеркалами.
Однако с отражателем возникли некоторые проблемы. Масляная лампа потребляла много масла и производила много дыма, который, как правило, затемнял отражатель. В конце концов, было установлено, что несколько меньших отражателей, расположенных таким образом, чтобы их лучи были параллельны, давали одинаково яркий свет и использовали меньше масла. Механизм работал более века, пока отражатель не был заменен линзами Френеля в 1873 году.
Маяки оставались в рабочем состоянии до тех пор, пока изменения в ливерпульской бухте в начале 20-го века не сделали их не нужными. Канал, по которому корабли входили и выходили из порта Ливерпуля, был настолько заилен, что для судов потребовалось проложить другой маршрут, что сделало маяки неэффективными. Бидстонский Маяк был потушен в 1913 году.
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]