Дядя Митя, Федул и Кузьма Кузьмич
---
Дядя Митя из "Любовь и голуби", Федул из "Афони" и Кузьма Кузьмич из "Когда деревья были большими". Что объединяет этих персонажей? Ну кроме большого желания выпить. А объединяет их общая история со съёмок этих замечательных фильмов.
Сергей Юрский, Борислав Брондуков и Юрий Никулин, когда играли этих персонажей, вживались в роль, проживали жизнь этих героев. Что приводило к забавным случаям.
Вот воспоминания Юрия Никулина:
"Когда режиссер спросил меня: "Как вам роль?", я ответил честно: "Понравилась, но не знаю, смогу ли сыграть ее", - вспоминал Никулин. - Тогда Кулиджанов сказал мне: "Умоляю вас, только не играйте! Будьте самим собой. Считайте, что ваша фамилия не Никулин, а Иорданов. Вам пятьдесят лет... Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на вашего героя". Я последовал совету. Ходил около пивных, мебельных магазинов, смотрел, примеривался... Первый съемочный день проходил в новом мебельном магазине на Ленинском проспекте. Администрация картины договорилась, чтобы в этот день магазин не работал. Меня загримировали, переодели и привезли на съемку. Вышел я из машины, смотрю, в дверях стоит человек, как потом я узнал, директор магазина. Неподалеку от него Кулиджанов и оператор картины Гинзбург. Я спокойно направляюсь к дверям, а директор меня останавливает: "Куда?" "В магазин", — говорю я. Директор оглядел меня с ног до головы и решительно сказал: 2А ну — ка давай отсюда! Здесь съемки будут, не мешай". "Да я артист, снимаюсь. "Знаем вас, артистов. Я тебя здесь уже пятый день вижу". Я начал доказывать, что он ошибается. Директор магазина засомневался и спросил у режиссера и оператора: "Товарищи, это ваш человек?" Они посмотрели на меня и, не сговариваясь, заявили, что видят меня первый раз в жизни. Тут директор уже на меня рявкнул: "А ну давай отсюда! Сейчас старшину позову!" И стал звать милицию. Вокруг начали собираться люди. "Это наш человек, наш. Главную роль играет. Пропустите". Директор от неожиданности ахнул, а потом долго — долго извинялся"
А вот воспоминания Георгия Данелии о съёмках "Афони":
"В костюме и гриме Боря был настолько органичным, что когда во время съемок в ресторане (ресторан мы снимали ночью в Москве) он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, — швейцар не верил. Говорил: "Много вас тут таких артистов!" Брондуков настаивал. Швейцар пригрозил, что вызовет милицию. И вызвал бы, но тут на улицу выглянула моя помощница Рита Рассказова. "Борислав Николаевич, вы здесь?! - обрадовалась она. - А там паника: куда актер делся?!" "Неужели он и вправду артист? Надо же!" — удивился швейцар.
Владимир Меньшов тоже рассказывал подобную историю
Для съемок Сергея Юрьевича приходилось гримировать два часа, накладывая ему возрастной грим. Снимали картину в Карелии. Однажды во время перерыва съёмочная группа отправилась на обед в местное кафе, но Юрского, который чуть-чуть задержался, не пустили в зал, приняв за пьянчугу. Дело спас Меньшов, рассказав персоналу, что на самом деле это известный актер в гриме.
При подготовке материала использовались кадры из х/ф
"Афоня", режиссёр Г. Данелия,
"Когда деревья были большими", режиссёр Л. Кулиджанов
"Любовь и голуби", режиссёр В. Меньшов
Ю. Никулин "Почти серьёзно", Издательство "Молодая гвардия", 1979 год
Г. Данелия "Тостуемый пьёт до дна", Издательство "Эксмо", 2005 год
Взято: dubikvit.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]