В Москве уберут противопешеходные заборы?
---
Друзья, на наших с вами глазах происходит невероятное! Похоже, в Москве постепенно начинают убирать вредные противопешеходные заборы, несмотря на отчаянное противодействие гаишников.
Во всяком случае, частичная дезаборизация уже точно началась в Зеленограде.
Фото: @arkadiygershman
В твиттере народ пишет, что заборы начали демонтировать и в других районах Москвы. В частности, ограждение исчезло у станции метро "Ломоносовский проспект".
Фото: @slowlycookie
Не знаю, что там с другими округами, но насчёт Зеленограда есть одна важная оговорка. Дело в том, что местная префектура решила демонтировать не все заборы, а только те, что "не несут функциональной нагрузки" и нуждаются в капитальном ремонте.
"До 25 марта 2019 года "Автомобильным дорогам ЗелАО" поручено обследовать состояние всех пешеходных ограждений и ликвидировать заборы там, где они не предусмотрены требованиями ГОСТа Р 52289-2004. Согласно этому стандарту, пешеходные ограждения устанавливают на разделительных полосах шириной не менее 1 метра между основной проезжей частью и местным проездом — напротив автобусных остановок с подземными или надземными переходами; возле всех наземных переходов, расположенных рядом с детскими учреждениями, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от "зебры"; на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час (при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств) и 750 человек в час (при запрещенной остановке или стоянке)".
К сожалению, это означает, что большая часть противопешеходных заборов останется на месте. Причём как раз те, от которых исходит основной вред, – ими огорожены участки с наибольшей, выражаясь казённым языком, "интенсивностью пешеходного движения".
Думаю, тут важно напомнить, почему заборы вдоль улиц наших городов – это зло в абсолютном большинстве случаев:
1. Забор провоцирует людей нарушать правила. Когда у вас вдоль улицы на полкилометра тянется непрерывный забор, люди будут перелезать его, чтобы перебежать дорогу в неположенном месте. Вместо того, чтобы строить заборы, нужно создавать дополнительные пешеходные переходы там, где у людей есть в этом потребность (а не там, где взбрело в голову гаишникам).
2. Забор создаёт ложное чувство безопасности у водителей. Автомобилист видит забор и думает, что с тротуара на улицу никто не выбежит. Он начинает гонять быстрее и беспечнее, не обращая внимание на то, что творится за забором. Соответственно, его шансы сбить пешехода, перелезающего через этот забор, увеличиваются. Как и шансы попасть в обычную аварию.
3. Заборы убивают. Когда машина на большой скорости въезжает в забор, он разлетается и поражает пешеходов осколками, как граната. При этом заборы не могут спасти пешеходов от удара автомобиля, это вам не бетонные блоки. Если машина влетит в забор, то пешехода ударит и бампером, и забором. Не верите, что заборы убивают? Окей, вот тогда пример из того же Зеленограда:
"В Зеленограде используются пешеходные ограждения перильного типа, собранные из элементов трубчатой формы. В апреле 2016 года во время столкновения автомобиля с таким забором на перекрестке Панфиловского проспекта и улицы Каменки, металлические конструкции разлетелись в разные стороны, и один из фрагментов упал прямо в коляску с 3-месячным ребенком. От полученных травм младенец скончался".
А вот видео из Калининграда. Даже небольшая скорость не помешала водителю внедорожника легко протаранить забор у пешеходного перехода:
4. Заборы вдоль парковок заставляют водителей и их пассажиров либо их перелезать, либо идти до машины по проезжей части. По-вашему, это безопасно?
То же самое касается заборов рядом с остановками общественного транспорта:
5. Заборы нарушают права велосипедистов, потому что в случае опасности ДТП или невозможности ехать по проезжей части они не могут быстро заехать на тротуар.
6. Заборы дóроги. Вместо них можно было бы устанавливать во дворах аккуратные столбики против машин на газонах или тратить высвободившиеся средства на другие полезные вещи.
И не забудьте посмотреть моё видео на тему вреда от заборов!
Подписаться на канал
Если Москва станет первым в России городом, который откажется от этого безумия, это будет очень круто. Потому что наконец-то появится прецедент, на который смогут ориентироваться мэры других городов и не прислушиваться больше к гаишникам, любое действие которых сводится к ограничению прав пешеходов.
Если в вашем городе мэрия устанавливает ограждения вдоль улиц, то знайте, что это тупость. Забор (наряду с подземными переходами и т.д.) – главный признак того, что чиновники просто не знают, как повысить безопасность на дорогах, зато хорошо знают, как заработать на ненужных городу подрядах.
Надеюсь, сейчас дело сдвинется с мёртвой точки, и все города начнут брать пример с Москвы.
Во всяком случае, частичная дезаборизация уже точно началась в Зеленограде.
Фото: @arkadiygershman
В твиттере народ пишет, что заборы начали демонтировать и в других районах Москвы. В частности, ограждение исчезло у станции метро "Ломоносовский проспект".
Фото: @slowlycookie
Не знаю, что там с другими округами, но насчёт Зеленограда есть одна важная оговорка. Дело в том, что местная префектура решила демонтировать не все заборы, а только те, что "не несут функциональной нагрузки" и нуждаются в капитальном ремонте.
"До 25 марта 2019 года "Автомобильным дорогам ЗелАО" поручено обследовать состояние всех пешеходных ограждений и ликвидировать заборы там, где они не предусмотрены требованиями ГОСТа Р 52289-2004. Согласно этому стандарту, пешеходные ограждения устанавливают на разделительных полосах шириной не менее 1 метра между основной проезжей частью и местным проездом — напротив автобусных остановок с подземными или надземными переходами; возле всех наземных переходов, расположенных рядом с детскими учреждениями, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от "зебры"; на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час (при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств) и 750 человек в час (при запрещенной остановке или стоянке)".
К сожалению, это означает, что большая часть противопешеходных заборов останется на месте. Причём как раз те, от которых исходит основной вред, – ими огорожены участки с наибольшей, выражаясь казённым языком, "интенсивностью пешеходного движения".
Думаю, тут важно напомнить, почему заборы вдоль улиц наших городов – это зло в абсолютном большинстве случаев:
1. Забор провоцирует людей нарушать правила. Когда у вас вдоль улицы на полкилометра тянется непрерывный забор, люди будут перелезать его, чтобы перебежать дорогу в неположенном месте. Вместо того, чтобы строить заборы, нужно создавать дополнительные пешеходные переходы там, где у людей есть в этом потребность (а не там, где взбрело в голову гаишникам).
2. Забор создаёт ложное чувство безопасности у водителей. Автомобилист видит забор и думает, что с тротуара на улицу никто не выбежит. Он начинает гонять быстрее и беспечнее, не обращая внимание на то, что творится за забором. Соответственно, его шансы сбить пешехода, перелезающего через этот забор, увеличиваются. Как и шансы попасть в обычную аварию.
3. Заборы убивают. Когда машина на большой скорости въезжает в забор, он разлетается и поражает пешеходов осколками, как граната. При этом заборы не могут спасти пешеходов от удара автомобиля, это вам не бетонные блоки. Если машина влетит в забор, то пешехода ударит и бампером, и забором. Не верите, что заборы убивают? Окей, вот тогда пример из того же Зеленограда:
"В Зеленограде используются пешеходные ограждения перильного типа, собранные из элементов трубчатой формы. В апреле 2016 года во время столкновения автомобиля с таким забором на перекрестке Панфиловского проспекта и улицы Каменки, металлические конструкции разлетелись в разные стороны, и один из фрагментов упал прямо в коляску с 3-месячным ребенком. От полученных травм младенец скончался".
А вот видео из Калининграда. Даже небольшая скорость не помешала водителю внедорожника легко протаранить забор у пешеходного перехода:
4. Заборы вдоль парковок заставляют водителей и их пассажиров либо их перелезать, либо идти до машины по проезжей части. По-вашему, это безопасно?
То же самое касается заборов рядом с остановками общественного транспорта:
5. Заборы нарушают права велосипедистов, потому что в случае опасности ДТП или невозможности ехать по проезжей части они не могут быстро заехать на тротуар.
6. Заборы дóроги. Вместо них можно было бы устанавливать во дворах аккуратные столбики против машин на газонах или тратить высвободившиеся средства на другие полезные вещи.
И не забудьте посмотреть моё видео на тему вреда от заборов!
Подписаться на канал
Если Москва станет первым в России городом, который откажется от этого безумия, это будет очень круто. Потому что наконец-то появится прецедент, на который смогут ориентироваться мэры других городов и не прислушиваться больше к гаишникам, любое действие которых сводится к ограничению прав пешеходов.
Если в вашем городе мэрия устанавливает ограждения вдоль улиц, то знайте, что это тупость. Забор (наряду с подземными переходами и т.д.) – главный признак того, что чиновники просто не знают, как повысить безопасность на дорогах, зато хорошо знают, как заработать на ненужных городу подрядах.
Надеюсь, сейчас дело сдвинется с мёртвой точки, и все города начнут брать пример с Москвы.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]