Сбойка «Агаты»
---
19 марта специалисты Московского метростроя завершили проходку первого вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы».
Впервые в практике Мосметростроя тоннелепроходческий механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром 6 метров. Его опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру (диаметром 9,5 метров). Отсюда ТПМК малого диаметра (3,6 метра) начал проходку в сентябре 2018 года. По традиции щит японской корпорации IHI с грунтопригрузом назвали женским именем «Агата». Работа велась в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин.
1. Проходка велась в тяжелейших условиях по сложному плану и профилю пути. Проходчики буквально по сантиметрам отвоевывали готовый тоннель у коварного плывуна.
2. По уточненной геологии и для более безопасного выхода в демонтажной камере был залит дополнительный куб пригруза из тощего бетона. Он нужен для того, чтобы плывун через строительный зазор между породой и оболочкой щита не хлынул в тоннель.
3. Сейчас все трудности проходки позади и пора выходить. Традиционное разламывание пригруза.
4. Сначала правая часть.
5. Потом левая.
6. Первый вентиляционный тоннель готов!
7. Камушек :)
8. Сейчас предстоит уникальная операция для Московского метростроя — используя только средства малой механизации щит развернут обратно и тут же начнут проходку второго вентиляционного тоннеля.
9. Олег Николаевич Мельников, заместитель генерального директора Московского метростроя. Он курирует эту сложную проходку.
10. Бетонный куб пригруза будет разобран.
11. Общая протяженность двух тоннелей составит 168 метров.
12. Справа виден портал второго тоннеля. Вот туда надо развернуть щит.
13. Простите, не удержался. :)
14. Ветка в депо.
15. Гермоворота.
16. С вводом вентиляционного комплекса заработает вторая ветка в депо, что сильно упростит его работу.
Впервые в практике Мосметростроя тоннелепроходческий механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром 6 метров. Его опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру (диаметром 9,5 метров). Отсюда ТПМК малого диаметра (3,6 метра) начал проходку в сентябре 2018 года. По традиции щит японской корпорации IHI с грунтопригрузом назвали женским именем «Агата». Работа велась в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин.
1. Проходка велась в тяжелейших условиях по сложному плану и профилю пути. Проходчики буквально по сантиметрам отвоевывали готовый тоннель у коварного плывуна.
2. По уточненной геологии и для более безопасного выхода в демонтажной камере был залит дополнительный куб пригруза из тощего бетона. Он нужен для того, чтобы плывун через строительный зазор между породой и оболочкой щита не хлынул в тоннель.
3. Сейчас все трудности проходки позади и пора выходить. Традиционное разламывание пригруза.
4. Сначала правая часть.
5. Потом левая.
6. Первый вентиляционный тоннель готов!
7. Камушек :)
8. Сейчас предстоит уникальная операция для Московского метростроя — используя только средства малой механизации щит развернут обратно и тут же начнут проходку второго вентиляционного тоннеля.
9. Олег Николаевич Мельников, заместитель генерального директора Московского метростроя. Он курирует эту сложную проходку.
10. Бетонный куб пригруза будет разобран.
11. Общая протяженность двух тоннелей составит 168 метров.
12. Справа виден портал второго тоннеля. Вот туда надо развернуть щит.
13. Простите, не удержался. :)
14. Ветка в депо.
15. Гермоворота.
16. С вводом вентиляционного комплекса заработает вторая ветка в депо, что сильно упростит его работу.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]