Газовые пузыри галактики NGC 3079
19.03.2019 417 0 0 kiri2ll

Газовые пузыри галактики NGC 3079

В 2010 году. космическая обсерватория Fermi обнаружила две крупные структуры, «произрастающие» из центра Млечного пути. Они представляют собой газовые пузыри, активно излучающие в рентгеновском и гамма-диапазоне. Диаметр каждого из них составляет около 30 тысяч световых лет. Эти структуры были названы пузыри Ферми.

Газовые пузыри галактики NGC 3079 результате, рентгеновском, структуры, Млечного, видимом, световых, галактики, диапазоне, пузырей, Ферми, около, серии, мнению, качестве, составляет, черной, активности, пузыри, активно, интересную

На данный момент астрономам неизвестна точная причина образования пузырей Ферми. Согласно одной из наиболее популярных версий, их происхождение связано с последствиями активности сверхмассивной черной дыры Стрелец А*. Также высказывалось предположения, что они возникли в результате серии вспышек сверхновых в центре нашей галактики. В то же время, нам точно известно, что подобные структуры не являются «прерогативой» исключительно Млечного пути. Они встречаются и у других галактик.

В качестве примера можно привести NGC 3079. Это спиральная галактика с перемычкой, расположенная на расстоянии около 67 миллионов световых лет от Млечного пути в созвездии Большая медведица. В ходе серии наблюдений рентгеновский телескоп Chandra сумел сфотографировать два пузыря, расположенных перпендикулярно к плоскости этой галактики. Их диаметр составляет 4900 и 3600 световых лет.

Фото NGC 3079 в видимом и рентгеновском диапазоне

Фото NGC 3079 в видимом диапазоне

Фото NGC 3079 в рентгеновском диапазоне

Пузыри галактики NGC 3079 активно излучают в рентгеновском, видимом и радиодиапазоне. По мнению астрономов, они появились в результате активности расположенной в ее ядре черной дыры. В ходе изучения пузырей, исследователям удалось обнаружить одну интересную деталь. Оказалось, что эти структуры выступают в качестве аналога гигантского коллайдера. Взаимодействие их магнитных полей с ударными волнами, возникающими в результате столкновения вещества пузырей с окружающей средой, постепенно увеличивает энергию частиц.

В результате, появляются частицы с энергиями в 100 раз больше, чем способен создать Большой адронный коллайдер. По мнению ученых, они могут быть компонентом космических лучей — потоков высокоэнергетических частиц, постоянно бомбардирующих земную атмосферу.