Fuji Cabin model 5a
---
Токийский автосалон 1955 года представлял из себя выставку коммерческих техники с легкими вкраплениями легковых автомобилей. Соотношение почти три сотни грузовиков, пикапов и автобусов на пару десяток легковушек отражало состояние японской экономики в пятидесятые годы. Главными бестселлерами салона были автомобили фирмы Toyota - Toyopet Master RR, Toyopet Crown RS. Только даже такие простые машины были не по карману японцам. У среднестатистического потребителя денег хватало на скромный трицикл. Трициклов на автосалоне 1955 года хватало. Впервые публике представила свое изделие фирма Fuji Toshuda Motors . Трицикл этой фирмы создали инженере не так давно трудившиеся над реактивным самолетом-снарядом для камикадзе.
Компания Fuji Toshuda Motors проросла на руинах авиационной промышленности Японии. Влилась в эту фирмы и бывшая Hitachi Aviation. Это инженеры Hitachi разработали двигатель для легендарного самолета-снаряда Ока. После войны пришлось перейти на выпуск мирной продукции. Главным детищем Fuji стали мотоциклы с двухтактным двигателем под названием Gasuden.
В 1952 году директора Fuji решили смело шагнуть вперед и освоить выпуск более солидной техники с закрытым кузовом и тремя колесами вместо двух. Японский покупатель стал капризней, но денег на полноразмерные автомобили пока не хватало. На японском рынке начиналась эпоха трициклов. Многие производители хотели впрыгнуть в отходящий поезд. Большие начальники из Fuji предполагали впрыгивать с помощью Nissan Motors Ltd. Этой фирме заказали разработку проекта.
Ниссановцы живо взялись за дело. Вскоре выяснилось что представление о будущем микрокаре у директоров Fuji и инженерами Nissan сильно расходятся. Какое-то время стороны пытались найти точки соприкосновения, не получилось. Решено было опираться на свои силы.
И все же своих сил не хватало. Дизайн микрокара заказали Рюичи Тамия. Это был маститый японский дизайнер, еще с довоенным опытом. На его счету имелись проеты дизайна грузовиков, автобусов и тд. Результат усилий Тамия можно оценить как вполе успешный, учитывая какие уродцы водились в зверинце японского автопрома. На их фоне Fuji Cabin смотрелся вполне няшно.
Воплощать в металле, точней в пластике, идеи Томия предстояло инженерам Hitachi Aviation. И здесь авиационное прошлое проявилось в полный рост. Кузов будущего микрокара представлял из себя монокок из фибергласса. На опытных образцах дверь у кузова была всего одна. Если аппарат заваливался на неправильный бок, то покинуть его уже никто не мог. Тяжелое наследие самолета-снаряда Ока. Кузов Fuji Cabin оказался самым проблемным моментом. Доводили его до ума долго, нудно и со скромными успехами.
Зато проблем с силовым агрегатом не было. В дело пошел проверенный двигатель Gasuden. Двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 121,7 кубов, мощность 5 л.с., коробка передач двухскоростная. Это движок разгонял аппарат до максимальной скорости 45 км/ч.
Не смотря на дебют Fuji Cabin в 1955 году, покупателей микрокар добрался только в 1957 году. Год ухлопали на подготовку серийного производства кузовов из фибергласса, улучшение качества изготовления, снижение издержек. Планы продаж у фирмы были смелые, аж 400 или 500 единиц в месяц. Реальность оказалась много печальней. За год удалось продать всего 85 штук. Обходился Fuji Cabin в сумму эквивалентную 650 долларов. Что относительно небольшая сумма. Мотоцикл Honda Dream с 250 кубовым двигателем стоил 490 долларов. Достоинства цены сводились на нет недостатками конструкции трицикла. Кокпит Fuji Cabin получился очень тесным даже для японцев, что популярности микрокару не прибавило. Конкуренты предлагали куда более удобные автомобили мелкого формата. В 1958 году производство Fuji Cabin свернули.
Сейчас Fuji Cabin повторяет судьбу многих непонятых в свое время автомобилей. Аппарат оказался мелкосерийным, это значит сохранилось их мало, что сразу предало этому чуду статус предмета для коллекционирования. Сейчас известно примерно 5 штук Fuji Cabin разной степени сохранности.
Взято: amonov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]