-50 В ЯКУТИИ: 5 ПРАВИЛ ФОТОСЪЕМКИ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ
---
Настоящая зима! Свежая и морозная, обжигающая легкие при каждом вдохе. И такая ослепительно красивая и фотогеничная! Ведь сегодня почти -50, кайф! Единственной проблемой является только то, что в спецификации ко всей нашей с вами фото- и видео- технике не указано, что ей можно пользоваться в -50, а снимать нужно обязательно! Я в Якутии не первый раз и в этой поездке фотографировал без проблем в диапазоне температур -35-47, но такая съемка имеет очень много нюансов, не зная которые, можно остаться без техники и без фотографий.
Поговорим сегодня о правилах фото- и видео- съемки в сильный мороз.
В комментариях поделитесь вашим опытом, может есть еще какие-то решения или секреты, облегчающие съемку в сильный мороз?!
2.
Правило 1: СЪЕМКА ДВУМЯ КАМЕРАМИ: "ХОЛОДНОЙ" И "ТЕПЛОЙ"
- Две камеры - одна для съемки на улице, вторая - для съемке в помещении.
"Теплая" камера находится под курткой, на улице старайтесь не доставать ее.
Этот совет является самым важным во время съемки в мороз. Ведь камера, которую вы вносите в теплое помещение, моментально покрывается конденсатом. Моя съемка в Якутии - это периодическое чередование съемки на улице и в помещении. Даже после кратковременного пребывания при температуре -30 и ниже на улице, камера в помещении покрыта конденсатом и еще примерно час.
- Нельзя менять объективы при переходе в теплое помещение из-за того же конденсата.
Продумайте вашу съемку и объективы, которые будете использовать на улице и в помещении для разных камер.
- Медленно нагревайте "холодную" камеру.
При переходе в помещение оставляйте "холодную" камеру в холодном месте, к примеру в коридоре частного дома в рюкзаке, не вынимайте ее оттуда, как минимум 1-2 часа. Помните, конденсат при переходе в тепло, образуется не только на самой камере, но и внутри. Тоже правило и после того, как садитесь в теплую нагретую машину - камеру в рюкзак и открывать его в машине не нужно.
В этой поездке я снимал двумя камерами - Fujifilm X-Pro2, а также самым свежим флагманом серии X - Fujifilm X-T3. Я впервые снимаю на X-T3, а тем более сразу в таких экстремальных условиях с очень низкими температурами. Я фанат техники Fuji, эмоции от X-T3 самые позитивные - чрезвычайно быстрая фокусировка, эргономика, цепкий следящий автофокус. А какой чудесный профайл Eterna для видео! В общем, эта камера лишена недостатков, абсолютно серьезно.
Объективы в этой поездке:
Мой стандартный комплект:
- Fujifilm XF 10-24mm f/4 R OIS
- Fujifilm XF 35mm f/2 R WR
- Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR
- а также лучший портертник - Fuji Fujinon XF 56mm f/1.2
О камере и новом для себя объективе я расскажу в отдельном репортаже.
3.
Правило 2: Используйте электронный затвор камеры.
На морозе замерзаете не только вы, но и вся техника. Соответственно все механические элементы камеры тоже, так или иначе, но начинают притормаживать. До сообщений об ошибке я не доводил, но отметил, что механический затвор начинает работать на морозе очень медленно, поэтому сразу же переключался в меню в режим электронного затвора.
Правило 3: Используйте внутренний встроенный видоискатель.
Внутренний видоискатель утоплен в глубине камеры, поэтому (субъективно) охлаждается не так быстро, как внешний экран. Поэтому лучше внешний экран вообще отключить, к тому же сэкономите заряд аккумулятора.
Правило 4. Держите аккумуляторы в тепле!
Главное правило в условиях морозов! Всегда все запасные аккумуляторы держите в тепле, простое и важное правило, а заряд здорово сохраняет!
У меня было 6 аккумуляторов для камер Фуджи, на сильном морозе каждый из них отрабатывает примерно 50-100 кадров, но после согревания еще работает какое-то время. Камеру гоупро, также спустя какое-то время выключается, я ее ложил внутрь варежки, потом она еще минут 10 будет работать. Также во внутреннем кармане лежит power-bank и аккумулятор для дрона.
Правило 5. Используйте быструю и надежную память.
Даже карта памяти может работать неустойчиво! В моем арсенале несколько карточек и, опять таки субъективно, я отметил, что моя, сравнительно небыстрая карта Transcend, которую я использую уже 2-3 года, начала тоже тормозить на морозе! Но в этой поездке я пользуюсь картам Kingston серии Canvas:
В каждой из камер у меня по SD карточке:
- Canvas Go! (90 МБ/с (чтение), 45 МБ/с (запись))
- и Canvas React (100 МБ/с (чтение), 80 МБ/с (запись))
В GoPro поставил карту Kingston Canvas React (100 МБ/с (чтение), 80 МБ/с (запись))
Учитывая то, что я часто снимаю сериями в комбинации RAW+JPG и снимаю видео в 4К, все сработало просто отлично! Никаких тормозов или глюков, все фото в целости и сохранности переезжали на винчестеры после съемок. Я предпочитаю карты малых объемов (32 или 64Гб), а наиболее важные сюжеты обычно дублирую на две карты, когда вторая камера установлена во второй слот в камере.
4.
ПОЛЕТЫ И СЪЕМКИ С ДРОНА В -50 В АРКТИКЕ:
Я летал на Mavic Air в диапазоне -35-47 в Арктике. Конечно же, DJI не рекомендует летать в мороз, особенно, кода температура около ноля, из-за опасности обледенения. В моем случае в Арктике я опасался быстрого внезапного разряда аккумуляторов, поэтому летал не дольше 5-7 минут, только в пределах визуального контакта с дроном и не очень высоко избегая полетов над постройками и людьми. По возвращении аккумулятор был теплым, и показатель заряда был 60-70%, но ниже этого уровня я не рисковал летать.
Спустя те же 5-7 минут при сильном морозе стабильно выключается айфон, поэтому возвращался я в визуальном режиме, дрон был все время рядом. Говорят, что андроид телефоны на холоде не отключаются, но мне проверить не на чем было. При этом после того, как айфон нагреть, он снова включается и показывает достаточный заряд аккумулятора, так что отключение устройства происходит из-за каких-то технических ограничений.
Еще один минус очень низких температур - это частые туманы, когда температура опускается ниже 40. При полетах в туман нужно отключать нижние датчики сближения с землей, в случае работы этих датчиков дрон будет воспринимать плотный туман как поверхность, а снижение происходит с очень низкой скоростью (10 см в секунду), во время длительного снижения аккумулятор разрядится и дрон упадет. Впрочем, этот совет применим к любому туману, а не только в сильный мороз.
Минусы съемки с дрона еще и в том, что нужно постоянно моргать, так как слезы на ресницах замерзают и глаза начинают слипаться. Совет иметь перчатки, в которых можно пользоваться тач-скирином при очень сильном морозе, также бесполезен, эти перчатки всегда тонкие. В -30-50 ходят в плотных теплых рукавицах, я одевал три пары перчаток одну на дргую и контролировал только стики и кнопки пульта, ничего не переключая на экране смартфона, руки замерзают моментально. Не забывайте и про балаклаву, нос тоже запросто отморозите, если будете долго летать.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ:
Для съемки в мороз на aliexpress есть парочка вот таких аксессуаров. Мое мнение - они созданы для неторопливой съемки в холодную погоду, но без экстрима. В -40-50 в Якутии вы замерзаете без движения очень быстро и не важно, насколько тепло вы одеты, так что съемка в Якутии - это постоянное движение. Я знал об этих аксессуарах до поездки, но счел покупку нецелесообразной.
Для камеры:
Для пульта д/у дрона, он, возможно, несколько замедлит процесс отключения айфона из-за холода. Но, в любом случае, я не рисковал летать более 5-7 минут.
ПОРТАТИВНЫЙ ПРИНТЕР FUJIFILM INSTAX SHARE SP-2
А вот это прямо супер-игрушка! Особенно там, где нет интернета! Я впервые распечатал фотографию где-то далеко в Арктике за полярным кругом и на месте отдал коневодам, у которых гостил. Фотография сбрасывается прямо с камеры Fuji по беспроводному соединению в один клик и распечатывается на фотобумаге. Это как полароид, но только качественный и с нормальной камеры! И весит всего 250 грам.
Подробнее - смотрите по ссылке Fujifilm Instax Share SP-2
11.
12.
13.
И обязательно посмотрите пост про мой выбор камеры и гаджетов для путешествий:
ТОП-10 ТРЕВЕЛ-ГАДЖЕТОВ | МОЙ ВЫБОР - https://alexcheban.livejournal.com/331925.html
Смотрите ролик, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал на YouTube!
https://youtu.be/L25nc7dAyjU
А Якутия невероятна!
14.
15.
16.
17.
Продолжение следует...
Интересно!? Обязательно поделитесь!
---
Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.
---
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation
---
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
Взято: alexcheban.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]