Россияне уходят из торговых центров?
15.03.2019 319 0 0 davydov-index

Россияне уходят из торговых центров?

---
0
В закладки
Аналитики констатируют, что интерес россиян к посещению торговых центров снижается. Прошедшее 8 марта почти не сказалось на увеличении потока посетителей. В самих ТРЦ с такими выводами согласны не везде.

Россияне уходят из торговых центров? торговых, центров, посещаемости, марта, index, динамику, данным, Watcom, числе, период, shopping, праздников, университета, торговые, мартовских, посещаемость, вырос, центры, Кандидат, СанктПетербурге


Данные приводит Watcom Group, публикующий shopping index, который в том числе отражает динамику посещаемости торговых центров.

Согласно данным аналитиков, которые приводит «Коммерсант», в Москве посещаемость ТРЦ с 4 по 10 марта 2019 года снизилась на 2,2%, в Санкт-Петербурге – на 3,1%. Относительно предыдущей недели shopping index в Москве вырос на 8%, в Санкт-Петербурге — на 7%. Но эта динамика оказалась менее значительной, чем в 2018 году. Тогда, согласно данным Watcom, показатели увеличивались на 11,8% и 16% соответственно.

Впрочем, падение посещаемости констатируют не все торговые центры столицы. В ТЦ «Авиапарк» заявили, что что 1–7 марта 2019 года трафик объекта увеличился на 28% год к году. Непосредственно 8 марта показатель вырос на 8%. В самом торговом центре это связывают с активной маркетинговой кампанией, проведением внутренних праздничных мероприятий и акций, а также повышением транспортной доступности объекта на фоне открытия новых станций метро.

В столичном ТРК «Ривьера» говорят, что посещаемость комплекса 4–10 марта выросла на 8% год к году и на 9,7% неделя к неделе.

В регионах, по данным аналитиков Watcom показатели посещаемости торговых центров тоже выросли: в Екатеринбурге и Казани рост составил 0,1% по сравнению с 4 – 10 марта 2018 года, а относительно предыдущей недели число посетителей увеличилось на 14,6%. Правда, годом ранее динамика роста была на треть выше – 22,6%.

По словам гендиректор Watcom Group Романа Скороходова, падение shopping index в Москве и Санкт-Петербурге связано с эффектном высокой базы, тогда как в регионах посещаемость изначально была ниже. Кроме того, в столице в принципе конкуренция между ТРЦ выше, чем в целом по стране.

— Покупатели, ранее рассматривавшие торговые центры как место досуга, активно переходят в другие форматы: новые фудмаркеты или рестораны, расположенные в помещениях стрит-ритейла, — комментирует он.

В регионах, отмечает он, количество конкурирующих площадок заметно ниже.

О показателях роста ресторанного рынка говорят и другие эксперты. По данным оператора фискальных данных OFD.ru размер среднего чека в общепите в этот день увеличился на 25% относительно среднегодового значения, до 2,18 тыс. руб. в среднем по стране. По подсчетам оператора «Платформа ОФД», число трансакций в ресторанах 8 марта выросло на 12% год к году. При этом число покупок ювелирных изделий сократилось на 12%, спортивных товаров — на 13%, парфюмерии — на 9%.

Также аналитики говорят, что на снижении посещаемости торговых центров сказался рост популярности интернет-торговли.

— Этот рынок растет двузначными темпами, потребители не стали меньше покупать, они просто делают это по-другому, — рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Вывод эксперта подтверждает Ассоциация интернет-торговли, которая констатирует в 2018 году оборот российского рынка электронной коммерции вырос с 1,04 трлн руб. до 1,25 трлн руб. В Lamoda соглашаются, что в период «гендерных» праздников пользователи сделали практически вдвое больше заказов, чем годом ранее.

В то же время в группе «М.Видео-Эльдорадо» с таким мнение не согласились. В компании отметили, что перед покупкой в магазине потребители часто просто заранее выбирают товар в интернете, однако оттока клиентов из розничных магазинов на онлайн-площадки не происходит.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации Елена Зотова рассуждает о том, что Shopping index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, снизился в период мартовских праздников 2019 года: "Здесь нужно более чёткое ранжирование по возрастным группам. Важно проанализировать структуру посещений торговых центров. Все- таки интернет- покупки больше совершает молодёжь. Люди взрослого возраста предпочитают ходить за товаром в магазин".

Кандидат экономических наук, доцент кафедры муниципального менеджмента Казанского государственного архитектурно-строительного университета Евгения Ильина рассуждает о том, что Shopping index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, снизился в период мартовских праздников 2019 года: "Меня нисколько не удивляет, что трафик shopping index на праздничной неделе показал положительную динамику в Казани. Наш город отличается развитой инфраструктурой и довольно высоким уровнем качества жизни. Плюс нужно учитывать особенности нашего менталитета. Татарская щедрость не знает границ. Жители Татарстана умеют и любят преподносить подарки.

Москва и Санкт-Петербург, безусловно, более продвинутые города. Сегодня в эпоху сложной транспортной логистики многие жители столиц предпочитают не выбираться в праздничные дни в магазины, потому что не хотят сталкиваться с проблемами парковок и десятибалльными пробками. Действительно в целях экономии времени гораздо проще совершить покупки онлайн".

Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Поволжского казачьего института управления и пищевых технологий — филиала Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) (Ульяновск) Ксения Бегинина рассуждает о том, что Shopping index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, снизился в период мартовских праздников 2019 года: "Снижение интереса к торговым центрам можно объяснить тем, что интернет-магазины стали действительно доступнее. Нет необходимости куда-либо выходить, чтобы приобрести необходимую вещь. Тем более в исследовании чётко показано, что интернет-магазинов подтвердили увеличение активности потребителей в праздничные дни.

Также нельзя не отметить следующее: большинство потребителей уже не всегда рассматривают торговые центры, как место для проведения досуга, так как значительная часть современных кафе предлагает достаточно комфортные условия для времяпрепровождения: специальное бесплатное детское меню, игровые комнаты, проведение различных мастер-классов для различных возрастных категорий и т.д".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]