Аэропорт Пулково изнутри. Пост о любви и дружбе
---
В мой недавний приезд в Петербург я смог побывать в своём любимом аэропорту "Пулково". Казалось бы: что тут необычного-то? Я ведь много лет каждый год прилетаю и улетаю из этого аэропорта. Но только не в этот раз! В этот раз со мной случилась просто замечательная история. А всё благодаря моей любви к небу, самолётам и питерскому аэропорту, помноженную на дружбу с людьми, разделяющих со мной эту любовь!
Началась эта история ещё летом прошлого года. Я собирался лететь в Петербург снимать Золотую осень, о чём не преминул написать у себя в фейсбуке. И тут Игорь Лаптев, PR-директор аэропорта «Симферополь», рассказал, про дружбу между аэропортами Санкт-Петербурга и Симферополя: "Вероятно, коллеги, будут рады провести экскурсию". В тот раз, к сожалению, такая экскурсия сорвалась. Но, вот уже в январе я вновь решил приехать в Петербург, на этот раз поснимать новогодний город. И перед поездкой я созвонился с Мариной Мышевой, главным специалистом по связям с общественностью аэропорта "Пулково". Через пару дней было получено "добро" и оставалось только согласовать дату. Совместно решили, что это будет 16 января.
Сказать, что это была фантастическая история - ничего не сказать. Мне показали то, что обычный пассажир вряд ли когда увидит. Я прошёл границу и побывал в дюти фри и международной зоне вылета, мне показали целый багажный город аэропорта, мы побывали и в здании управления аэропортом, и поднялись на смотровой балкон диспетчерской вышки на высоту 50 метров!
Кстати, аэропорт Пулково стал победителем пятой национальной премии «Воздушные Ворота России».
По результатам голосования пассажиров, воздушная гавань Санкт-Петербурга признана самой комфортной среди российских аэропортов в 2018 году!
По итогам премии «Воздушные Ворота России» Пулково также стал лауреатом в номинации «Лучший аэропорт 2018» в категории свыше 15 млн пассажиров в год.
С чем я и поздравляю!
А теперь давайте пойдём на экскурсию. Предупреждаю: она будет долгой, но интересной.
2. Мы договорились о встрече в 10:00. Поэтому приехал я в аэропорт ещё затемно - это Питер, Детка! (с). Зимой здесь светает поздно
3. Пока ждал времени "Ч", прогулялся немного перед входом
4. Не так давно здесь была построена 4-хзвездочная гостиница. Теперь можно не ехать в город на ночёвку, если у вас длинная стыковка
5. Даже на входе в терминал чувствуется, что Новый год продолжается!
6. Памятник авиатору. Хорош и зимой, и летом
7. Если вам лень ходить по лестницам, то можно проехаться на эскалаторе. А, если уж и это лень, тогда - на лифте!
8. Один из "ангелов" Пулково встречает сразу на входе
9. Обратите внимание на крышу. На третьем этаже крыша отсылает к крышам Петербурга и золотым куполам достопримечательностей города. Также, если долго смотреть на эффектную геометрию потолка Пулково, можно заметить множество маленьких бумажных самолетиков.
10. "Ангел" летает и над стойкой информации
11. Новогодняя ёлка под куполом из невских волн
12. Не одному мне нравится аэропорт
13. Ёлки в Пулково, кстати украшены со смыслом: 2018 год был годом балета, 2019 - год театра. Отсюда и украшения!
14. Здесь можно распечатать посадочные талоны
15. Все авиакомпании перед стойками регистрации ставят калибраторы для ручной клади
16. У Урала стоят и калибраторы и урны, куда можно выкинуть пластиковые бутылки. Все помнят, что на борт самолёта можно взять жидкость в емкостях до 100 мл и суммарно до 1 л?
17. Аэропорт "Пулково", кстати, приучает нас к раздельному сбору мусора. Сначала - "Пулково", потом - и вся страна!
18. Коляски для малобильных людей. Для них есть специальный зал и всегда можно вызвать сопровождающего. Всё это абсолютно бесплатно, конечно. Правда, услугу нужно обязательно запрашивать в авиакомпании перед вылетом!
<
19. Зона ожидания для маломобильных пассажиров
20. Поскольку вы видите вход а "Дюти фри", это означает, что мы только что прошли границу
21. Всё благодаря Марине!
22. Розовые тона...
23. Панорама Дюти Фри
24. И вот мы уже в международной зоне вылета. Чебурашка, как символ России
25. РТ вещает здесь сразу на нескольких языках
26. Снова новогодняя ёлка. За ней - "Камчатка"
27. В принципе и за границей те же заведения, что и на внутренних рейсах
28. Ещё одна "фишка"! Этот зал для пассажиров с картами "Аэрофлота", есть и другие подобные залы, например, для пользователей Mastercard
29. Лаунж-зона бизнес-зала. Здесь можно с комфортом дождаться своего рейса. Есть даже ноутбук, или можно подключить свой
30. Можно и перекусить. У стойки бара справа (в кадр не вошла) стояли люди и я не стал их тревожить
31. Зал вылета, вид из бизнес-зала
32. А так оттуда выглядит перрон
33. Но нам пора дальше. Мы на втором этаже. Обратите внимание на потолок: снова балтийская волна
34. Здесь много сидений для отдыха. Я сам здесь когда-то ждал рейса до 5 утра. Чуть не проспал. А чтобы не проспать в следующий раз, я покажу, чем можно пользоваться
35. О, вот чем! Это какие-то фантастические предметы XXI века!
36. Да-да, это капсулы капсульного отеля. За 150 рублей в час днём и 250 рублей с 22:00 до 10:00 можно с комфортом поспать
37. Днём, как видите, ажиотажа нет, но пару мест было занято
38. Выходим в зал прилёта
39. Лента выдачи багажа. Таких в аэропорту 7 штук
40. Привычная картина для тех, кто привык летать, но сейчас мы с вами пройдём туда, где большинство из вас никогда не бывали!
41. И вот мы на входе в город багажа
42.
43.Здесь реально целый город! Сюда прибывает багаж с самолётов, прилетевших в СПб, сюда стекается багаж, который вы сдаёте при регистрации
44. Этот багаж сейчас повезут к самолёту
45. Марина Мышева и руководитель Отдела систем сортировки багажа Павел Габулаев
46. Здесь огромное количество лент, по которым, как лодки по рекам, плывут наши чемоданы. Ленты эти пересекаются, проходят в разных уровнях и автоматика распределяет всё по бортам
47. Машинки с багажом снуют туда-сюда непрерывно
48. Система сортировки багажа состоит из 21 линии для комплектации (Латерал) - на отправление, каждая из которых обслуживает 1200 мест багажа в час.
И на прибытие: 7 линий выдачи (Лента), каждая обслуживает 1100 м/б в час
49.Эта машина для тех, кто любит опаздывать. Дело в том, что иногда пассажир прибегает к стойке регистрации в последнюю секунду, когда багаж уже сформирован и отправлен к самолёту. Чтобы не тратить время, аэропорт закупил специально для этого эти авто и чемодан опоздавших доставляют с комфортом. Но аэропорт идёт на это, чтобы только вовремя выпустить борт!
50. А это - часть автоматизированной системы. Видите тележки? На них едут ваши чемоданы, автоматика опрокидывает тележку в нужный момент и чемодан по жёлобу съезжает, куда ему назначено
51. Ну, а это - инструмент для маркировки
>
52. Покидаем город багажа и на перроне меня ждёт авто. Перемещаться по перрону можно только так!
53. Мы с вами попали в Центр оперативного управления. Как только самолёт оказывается на земле, он переходит в управление аэропорта. Пассажиры, багаж, заправка судна, технические проверки, работа с пилотами. В общем, всем циклом обслуживания самолёта от парковки до выхода на взлёт, занимаются именно здесь!
54.
55. На мониторах и погода над аэродромом, и камеры, показывающие самолёты на перроне
56. Пираньи в аквариуме
57.
58. ASOC Supervisor (или старший смены центра оперативного управления аэропорта) Артем Прокудин. Это он проводил нам экскурсию по залу оперативных служб
59. Наш путь лежит в святая святых- на диспетчерскую вышку аэропорта. Именно отсюда диспетчеры ведут самолёты к аэропорту и управляют взлётами и посадками. Снимать внутри нельзя, но снаружи - сколько угодно!
60. С высоты 50 метров хорошо видно, как чистят от снега одну из полос аэропорта
61. Под нами дают прикурить Ану-26
62. "Победа" прокатывается под нами, готовясь ко взлёту
63. Для меня, практически, устроили VIP-споттинг, за что всем, от кого это зависело, большое спасибо!
64. Взлетает "Россия"
65. "Победа" выглядит особенно красиво в снегопад
66. Со всеми самолётами проводят противообледенительные мероприятия
67. Новый терминал с вышки. Вид завораживающий!
68. Ан-26 идёт на взлёт
69. "Аэрофлот"
70. Знаменитые "стаканы" пулковского аэропорта. Много лет я прилетал именно сюда
71. Сел S-7. Пилоты ещё на своих местах
72. Взлетает китайский борт. Я позже сделаю большой репортаж с вышки отдельно
73. А пока - спускаемся с небес на землю. Это - интересный автомобиль. У него - пять колёс!
74. Видите? Это колесо - для проверки сцепления с полосой. Этот параметр надо постоянно контролировать для безопасной посадки и взлёта
<
75. Ну, вот и всё. Бросаю прощальный взгляд на вышку аэропорта "Пулково". Надеюсь, что ещё не раз смогу побывать если не здесь, то рядом. На прощанье меня одарили массой сувениров, включая умопомрачительный календарь от аэропорта, в котором на каждый месяц указаны мировые театральные премьеры, так что я теперь знаю, куда и когда лететь из "Пулково" послушать оперу! Но самый главный подарок, кроме, конечно, самой экскурсии, это - ремувка с символикой аэропорта. Спасибо!
Взято: yuhanson.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]