Время - деньги, или как я летал японским лоукостером
---
Из Осаки на Окинаву я решил полететь японским лоукостером, Peach Airlines. Постоянные читатели моего блога знают, что я предпочитаю летать крупными авиалиниями, (желательно в бизнес-классе!) но это относится в основном к длинным перелётам - например, через океан. А на внутренних рейсах, или тех, что короче трёх часов, я не против полететь и в самых спартанских условиях.
Так что, добравшись до в Осаки роскошными рейсами немецкого бизнеса, я решил, что на последнем отрезке своего перелёта можно сэкономить, и взял билет Peach за $80 (другие стоили вдвое дороже), тем более что он подходил мне по времени. Правда, оказалось, что когда летишь лоукостером, экономя деньги, ты транжиришь своё время.
1. В аэропорту Осаки я быстро прошёл границу и таможню. Признаюсь, немного нервничал - последний раз, когда я прилетал в Японию не через Токио, у меня в этом плане были весёлые приключения. Но, оказалось, волновался я абсолютно зря - путь от трапа самолёта до выхода во внутреннюю зону терминала я проделал минут за пять.
2. На стене висит реклама местного аэроэкспресса, увидев которую мне стало немного жалко, что я сейчас лечу дальше, а не сажусь на отменные японские железные дороги. Вы только посмотрите, какой красавец-поезд связывает аэропорт Осаки с центром города! Это один из вычурных дизайн-поездов, которые здесь иногда ставят на особые маршруты.
3. А ещё заметил, что здесь есть какой-то особый чекин Нинтендо. Я тут же представил стойки авиарегистрации, где мужички в красных фуражках с наклеенными усами и белыми перчатками выдают пассажирам посадочные.
4. Но регистрация на мой рейс находится не в этом терминале. Прилетел я в первый, а мне нужно во второй. Для этого тут есть шаттл-автобус. Запомните! Когда в аэропорту надо садиться на автобус, это первый звоночек, что тут что-то не так. Вспомним, к примеру самый запутанный аэропорт Европы, ДеГолль. Там тоже между терминалами на автобусах надо.
5. Оказалось, что "второй терминал" это не совсем, как в обычных аэропортах. Дело в том, что у японцев не очень много места, и прибрежные города типа Осаки, вместо того чтоб расчищать территорию под аэропорт, иногда просто намывали себе для этого в море новый остров. (В Азии создание новых островов - занятие популярное.) Аэропорт Осаки соединяет с большой землёй узкая эстакада.
6. Так вот, остров аэропорта на самом деле два отдельных куска суши, связанных тонким перешейком. На одной половине - взлётная полоса, и терминал для всех нормальных авиалиний. А на другом в основном пусто, но есть несколько небольших строений. Там орудует, например, FedEx. А ещё, там находится этот самый "Терминал 2", который обслуживает исключительно лоукостеров.
7. Подъезжаем к нему по перешейку. Автобусы ходят каждые минут 10, дорога занимает 7-10 минут. Скажем, всего для того, чтоб перебраться с главного терминала на лоукостеровский, у меня заняло в общей сложности минут 15. Я решил начать считать, сколько времени будут стоить мне сэкономленные на билете $80.
"Приехать за лишние 15 минут ради таких денег - не так страшно," успокоил себя я. Ха-ха, я думал, на этом разница во времени закончится! Глупец.
8. "Второй терминал" аэропорта Осаки это огромный пустой ангар. На самом деле там сбоку есть одно кафе, но это мало меняет картину. Вообще непонятно, для чего тут такое огромное пространство.
9. "Регистрация" на рейс проходит через киоски. Надо иметь при себе номер бронирования, или распечатку подтверждения, иначе вообще непонятно, как регистрироваться. К счастью, я об этом заранее прочёл и был готов.
10. А ещё они тут очень строгие насчёт багажа, который можно с собой брать в качестве ручной клади. Многие лоукостеры устанавливают довольно жёсткие требования на этот счёт, а потом персонал на местах тупо забивает болт на лишние сантиметры и килограммы, пропуская практически всех. Но тут вам не Таиланд, японцы не любят отступать от правил, так что если есть ограничение по габаритам, надо показать, что твой багаж его проходит.
11. К счастью, моя сумка не жёсткая, и при нужде может немного втянуть животик. Ура, обрадовался я, можно не сдавать багаж!
12. Но, не тут то было! У входа на досмотр стоит тётенька и с помощью напольных весов проверяет, сколько весят сумки. Раньше у Peach Airlines был лимит 10 кг, но несколько месяцев назад в целях "безопасности и удобства пассажиров" они его понизили до семи! Мой рюкзак показывает 10.3, и меня отправляют его сдавать.
Это стоит где-то $15, и занимает ещё 15 минут времени. Багаж сканируют, потом оплата, и т.д. Получается я потратил уже полчаса, а экономия упала до $65. Ну это тоже ничего вроде.
13. Зал ожидания после досмотра - такой же пустой ангар, только тут есть кресла для пассажиров.
14. Несмотря на то, что на посадочном отмечено "Gate 98", там есть только один выход на посадку. Возле него висит табличка с названием следующего города назначения. Окинава ещё не готова (потом нижнюю часть снимают, и объявляют посадку).
15. Выход на посадку похож на какой-то технический коридор. По нему надо идти, пока не дойдёшь до нужной двери, которая ведёт прямо на аэродром.
16. К самолёту пассажиры идут пешком, по открытому пространству, иногда останавливаясь, чтобы пропустить машины технического обслуживания. Хорошо, что нет дождя!
Кстати, я знаю, сейчас некоторые захотят пошутить про Боинг 737. Не переживайте, все самолёты Peach это Аэробусы А320.
17. Вот салон - здесь 30 рядов эконома. Такая компоновка называется в индустрии Y180. Было бы нелепо представить себя пассажира, который полетел бы лоукостером в бизнес-классе.
18. Ряды довольно тесно расположены друг за другом, у пассажиров повыше ростом наверняка колени упираются в кресло перед ними. При этом даже второй ряд такой же тесный, как все остальные. (Иногда авиалинии любят первые несколько рядов сделать попросторней, продавать в них места за доплату.)
19. Хоть сколько-то вытянуть ноги могут только пассажиры в первом ряду. Но эти места стоили каких-то дополнительных денег, и там летела всего одна тётенька.
20. Экономия тут во всём - даже трап от самолёта увозят вручную! (На самом деле, думаю, там есть мотор, но выглядит немного смешно.)
21. Итак, взлетаем! За окном у нас тот самый "нормальный" терминал. Хорошо видно, насколько пусто на другой половине аэропортского острова.
22. К сожалению, рейс был утренний, и солнце светило прямо в глаза, нормальных фотографий с воздуха сделать не удалось. Хотя мы пролетали, например, над заснеженными вершинами гор.
23. Вообще, когда летишь над Японией, понимаешь, насколько это действительно гористая страна. И как много её территории - дикие леса.
24. На борту, как и во всех лоукостерах, ничего не дают бесплатно. Но можно покупать еду и напитки. Впрочем рейс недлинный, можно и перетерпеть. Прошло два часа, и мы идём на посадку над Окинавой.
25. Высаживаемся так же просто на аэродром.
26. От самолёта к терминалу проложили дорожку из конусов, чтоб пассажиры не уходили гулять по взлётной полосе.
27. И снова тут терминал - какое-то непонятное техническое помещение. Я уже было вышел из этой комнаты, но тут вспомнил: мне же надо ждать багаж! Чемоданы выгружали с самолёта ещё где-то минут 15. (Итого имеем уже 45!)
28. Я никогда не видел, такую выдачу багажа. Обычно, даже в самых маленьких терминалах, есть хоть один багажный конвейер, который рейсы используют по очереди. Тут же, просто открылись двери, и тётеньки в ярких жилетах начали вручную выносить чемоданы ждущим пассажирам. Хорошо, что японцы - вежливый народ. Могу представить себе, какая бы толкучка вышла, если б так в Америке сделали!
29. Выхожу с рюкзаком в "терминал", думая, что ну вот, потратил лишние 45 минут, но наконец я здесь. Оказалось, что ещё не совсем. Из этого дешёвого терминала, нужно ещё добраться до основного. Это - вы угадали! Ещё один автобус. И на него огроменная очередь, которая образовалась, пока я ждал свой рюкзак.
30. Несмотря на то, что основной терминал в нескольких ста метрах, дойти до него пешком нельзя, охрана не выпускает, так как там режимная территория.
31. В итоге пришлось ждать своей очереди, как и все. Прошло около сорока минут, пока я не сел в четвёртый по счёту автобус.
32. Ну и на нём надо до главного терминала ещё минут пять ехать. В общей сложности, выбор лететь лоукостером обошёлся мне в полтора часа. В основном из-за багажа - если б я не должен был его сдавать, попал бы на самый первый шаттл из терминала, и сэкономил бы час времени.
33. А из основного терминала в город ходит монорельс. Любопытно, по всему миру их сносят, а в японии они продолжают ходить (этот, на Окинаве, сравнительно новый!)
Но это уже никакого отношения к посту про японских лоукостеров не имеет.
* * *
А вы бы сколько денег отдали, чтоб сэкономить полтора часа отпуска?
Так что, добравшись до в Осаки роскошными рейсами немецкого бизнеса, я решил, что на последнем отрезке своего перелёта можно сэкономить, и взял билет Peach за $80 (другие стоили вдвое дороже), тем более что он подходил мне по времени. Правда, оказалось, что когда летишь лоукостером, экономя деньги, ты транжиришь своё время.
1. В аэропорту Осаки я быстро прошёл границу и таможню. Признаюсь, немного нервничал - последний раз, когда я прилетал в Японию не через Токио, у меня в этом плане были весёлые приключения. Но, оказалось, волновался я абсолютно зря - путь от трапа самолёта до выхода во внутреннюю зону терминала я проделал минут за пять.
2. На стене висит реклама местного аэроэкспресса, увидев которую мне стало немного жалко, что я сейчас лечу дальше, а не сажусь на отменные японские железные дороги. Вы только посмотрите, какой красавец-поезд связывает аэропорт Осаки с центром города! Это один из вычурных дизайн-поездов, которые здесь иногда ставят на особые маршруты.
3. А ещё заметил, что здесь есть какой-то особый чекин Нинтендо. Я тут же представил стойки авиарегистрации, где мужички в красных фуражках с наклеенными усами и белыми перчатками выдают пассажирам посадочные.
4. Но регистрация на мой рейс находится не в этом терминале. Прилетел я в первый, а мне нужно во второй. Для этого тут есть шаттл-автобус. Запомните! Когда в аэропорту надо садиться на автобус, это первый звоночек, что тут что-то не так. Вспомним, к примеру самый запутанный аэропорт Европы, ДеГолль. Там тоже между терминалами на автобусах надо.
5. Оказалось, что "второй терминал" это не совсем, как в обычных аэропортах. Дело в том, что у японцев не очень много места, и прибрежные города типа Осаки, вместо того чтоб расчищать территорию под аэропорт, иногда просто намывали себе для этого в море новый остров. (В Азии создание новых островов - занятие популярное.) Аэропорт Осаки соединяет с большой землёй узкая эстакада.
6. Так вот, остров аэропорта на самом деле два отдельных куска суши, связанных тонким перешейком. На одной половине - взлётная полоса, и терминал для всех нормальных авиалиний. А на другом в основном пусто, но есть несколько небольших строений. Там орудует, например, FedEx. А ещё, там находится этот самый "Терминал 2", который обслуживает исключительно лоукостеров.
7. Подъезжаем к нему по перешейку. Автобусы ходят каждые минут 10, дорога занимает 7-10 минут. Скажем, всего для того, чтоб перебраться с главного терминала на лоукостеровский, у меня заняло в общей сложности минут 15. Я решил начать считать, сколько времени будут стоить мне сэкономленные на билете $80.
"Приехать за лишние 15 минут ради таких денег - не так страшно," успокоил себя я. Ха-ха, я думал, на этом разница во времени закончится! Глупец.
8. "Второй терминал" аэропорта Осаки это огромный пустой ангар. На самом деле там сбоку есть одно кафе, но это мало меняет картину. Вообще непонятно, для чего тут такое огромное пространство.
9. "Регистрация" на рейс проходит через киоски. Надо иметь при себе номер бронирования, или распечатку подтверждения, иначе вообще непонятно, как регистрироваться. К счастью, я об этом заранее прочёл и был готов.
10. А ещё они тут очень строгие насчёт багажа, который можно с собой брать в качестве ручной клади. Многие лоукостеры устанавливают довольно жёсткие требования на этот счёт, а потом персонал на местах тупо забивает болт на лишние сантиметры и килограммы, пропуская практически всех. Но тут вам не Таиланд, японцы не любят отступать от правил, так что если есть ограничение по габаритам, надо показать, что твой багаж его проходит.
11. К счастью, моя сумка не жёсткая, и при нужде может немного втянуть животик. Ура, обрадовался я, можно не сдавать багаж!
12. Но, не тут то было! У входа на досмотр стоит тётенька и с помощью напольных весов проверяет, сколько весят сумки. Раньше у Peach Airlines был лимит 10 кг, но несколько месяцев назад в целях "безопасности и удобства пассажиров" они его понизили до семи! Мой рюкзак показывает 10.3, и меня отправляют его сдавать.
Это стоит где-то $15, и занимает ещё 15 минут времени. Багаж сканируют, потом оплата, и т.д. Получается я потратил уже полчаса, а экономия упала до $65. Ну это тоже ничего вроде.
13. Зал ожидания после досмотра - такой же пустой ангар, только тут есть кресла для пассажиров.
14. Несмотря на то, что на посадочном отмечено "Gate 98", там есть только один выход на посадку. Возле него висит табличка с названием следующего города назначения. Окинава ещё не готова (потом нижнюю часть снимают, и объявляют посадку).
15. Выход на посадку похож на какой-то технический коридор. По нему надо идти, пока не дойдёшь до нужной двери, которая ведёт прямо на аэродром.
16. К самолёту пассажиры идут пешком, по открытому пространству, иногда останавливаясь, чтобы пропустить машины технического обслуживания. Хорошо, что нет дождя!
Кстати, я знаю, сейчас некоторые захотят пошутить про Боинг 737. Не переживайте, все самолёты Peach это Аэробусы А320.
17. Вот салон - здесь 30 рядов эконома. Такая компоновка называется в индустрии Y180. Было бы нелепо представить себя пассажира, который полетел бы лоукостером в бизнес-классе.
18. Ряды довольно тесно расположены друг за другом, у пассажиров повыше ростом наверняка колени упираются в кресло перед ними. При этом даже второй ряд такой же тесный, как все остальные. (Иногда авиалинии любят первые несколько рядов сделать попросторней, продавать в них места за доплату.)
19. Хоть сколько-то вытянуть ноги могут только пассажиры в первом ряду. Но эти места стоили каких-то дополнительных денег, и там летела всего одна тётенька.
20. Экономия тут во всём - даже трап от самолёта увозят вручную! (На самом деле, думаю, там есть мотор, но выглядит немного смешно.)
21. Итак, взлетаем! За окном у нас тот самый "нормальный" терминал. Хорошо видно, насколько пусто на другой половине аэропортского острова.
22. К сожалению, рейс был утренний, и солнце светило прямо в глаза, нормальных фотографий с воздуха сделать не удалось. Хотя мы пролетали, например, над заснеженными вершинами гор.
23. Вообще, когда летишь над Японией, понимаешь, насколько это действительно гористая страна. И как много её территории - дикие леса.
24. На борту, как и во всех лоукостерах, ничего не дают бесплатно. Но можно покупать еду и напитки. Впрочем рейс недлинный, можно и перетерпеть. Прошло два часа, и мы идём на посадку над Окинавой.
25. Высаживаемся так же просто на аэродром.
26. От самолёта к терминалу проложили дорожку из конусов, чтоб пассажиры не уходили гулять по взлётной полосе.
27. И снова тут терминал - какое-то непонятное техническое помещение. Я уже было вышел из этой комнаты, но тут вспомнил: мне же надо ждать багаж! Чемоданы выгружали с самолёта ещё где-то минут 15. (Итого имеем уже 45!)
28. Я никогда не видел, такую выдачу багажа. Обычно, даже в самых маленьких терминалах, есть хоть один багажный конвейер, который рейсы используют по очереди. Тут же, просто открылись двери, и тётеньки в ярких жилетах начали вручную выносить чемоданы ждущим пассажирам. Хорошо, что японцы - вежливый народ. Могу представить себе, какая бы толкучка вышла, если б так в Америке сделали!
29. Выхожу с рюкзаком в "терминал", думая, что ну вот, потратил лишние 45 минут, но наконец я здесь. Оказалось, что ещё не совсем. Из этого дешёвого терминала, нужно ещё добраться до основного. Это - вы угадали! Ещё один автобус. И на него огроменная очередь, которая образовалась, пока я ждал свой рюкзак.
30. Несмотря на то, что основной терминал в нескольких ста метрах, дойти до него пешком нельзя, охрана не выпускает, так как там режимная территория.
31. В итоге пришлось ждать своей очереди, как и все. Прошло около сорока минут, пока я не сел в четвёртый по счёту автобус.
32. Ну и на нём надо до главного терминала ещё минут пять ехать. В общей сложности, выбор лететь лоукостером обошёлся мне в полтора часа. В основном из-за багажа - если б я не должен был его сдавать, попал бы на самый первый шаттл из терминала, и сэкономил бы час времени.
33. А из основного терминала в город ходит монорельс. Любопытно, по всему миру их сносят, а в японии они продолжают ходить (этот, на Окинаве, сравнительно новый!)
Но это уже никакого отношения к посту про японских лоукостеров не имеет.
* * *
А вы бы сколько денег отдали, чтоб сэкономить полтора часа отпуска?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]