Один день из жизни сотрудника, отправившегося строить школу в Сенегале
Всем привет! Меня зовут Ольга Корниенко, и мы совсем недавно вернулись с коллегами из поездки в Сенегал, где начали строить школу в одной деревне. Стройка была запущена в рамках одной из глобальных инициатив фонда Acronis Foundation - Acronis Schools Initiative, это программа строительства школ в развивающихся странах мира. Первую свою школу мы открыли ровно год назад в Мьянме. Сейчас уже функционирует школа в Танзании, и через несколько недель откроем школу в Камбодже, параллельно запущено строительство школ в Перу и Гватемале. Но сегодня, конечно, я расскажу о строительстве школы в Сенегале, в котором я принимала личное участие :)
Поездка в Сенегал была уникальна тем, что мы не только нашли район, где очень нужна школа, и реализовали первый шаг проекта - строительство, но и решили сами пожить в деревне, чтобы лучше понять, что необходимо и чего не хватает в деревне и в школе и что нужно для обучения. В общем, мы решили полностью погрузиться в обстановку.
Команду отбирали среди всех наших офисов по миру. В итоге в Сенегал отправилось 20 человек разного возраста, с разным опытом и образованием, чтобы после поездки все проанализировать и рассмотреть самые разные идеи с разных углов зрения и воплотить их в жизнь.
Сегодня я расскажу вам, как проходил один мой день - 8 ноября 2018 года. День в саваннах Сенегала, в деревне Saopa Serere, куда мы приехали помогать в строительстве школы. Нас поселили по 3-4 человека в семью. Наши группы жили в домиках-комнатах, которые семьи освободили для нас, постелили нам маты и прикрепили москитные сетки. В нашем домике бетона на полу видно не было - слой песка составлял сантиметров 15-20, а когда заселялись, в нем сидела курица с цыплятами. Условия необычные, но нам всем понравилось.
7:00 - подъем! Я проснулась и собралась пойти набрать ведро воды из колодца, чтобы умыться. Но прежде чем выйти из домика, мы с коллегами совместными усилиями вспомнили, как на языках местных жителей, Wolof и Serere, будет “доброе утро”. Я вышла и поприветствовала нашу сенегальскую семью. Основным языком нашего общения, конечно, были жесты, улыбки и эмоции, но мы старались выучить что-то новое и порадовать наши семьи.
В это время семья, у которой мы жили, уже вовсю трудилась: они готовили завтрак, наполняли бочки водой из колодца. Работали все: и дети, и взрослые. Нам помогали принести ведра воды из колодца для умывания, хотя зубы мы чистили только своей, бутилированной водой.
Я взяла свое ведро с водой и направилась в сторону “душевой кабины”, которая находилась во дворе и представляла собой 2 маленькие комнаты с железными дверками и отверстиями в полу. В качестве лейки душа использовали небольшой ковшик :)
7.50 - спешим на завтрак! Это был четвертый день нашего пребывания в деревне, и я, как обычно, отправилась первым делом в штаб. По факту, это был двор одной из семей, где мы завтракали, обедали и ужинали :) Кухня, где нам готовили еду, находилась в соседнем дворе. Во двор штаба нам ставили парты, которые мы вместе с местными жителями приносили для каждого завтрака, обеда и ужина.
8:00 - Breakfast time!
В это утро дежурила я - помогала раскладывать еду и относить тарелки на кухню, которая, как писала выше, была организована во дворе одного дома, принадлежащего уже другой семье. Еда была вегетарианской. Нет электричества - нет холодильников, мясо и рыбу хранить негде. Но нам нравилось, кормили очень вкусно! На завтрак даже были пончики (на фотографии).
8:30 - урок пения
Мы закончили завтракать и отправились к детям к месту строительства новой школы, на поле, которое находится рядом с двором штаба.
Накануне вечером мы договорились со школьными учителями, что начнем новый день с разучивания песен - мы научим детей песне на английском языке, которую мы успели перевести на Serere, а они нас научат песне на французском.
9:00 - за работу!
Мы собрались в круг, где поприветствовали друг друга, настроились на работу и составили план строительства на день. Мы соединяли руки, складывая их ладошку на ладошку и кричали три раза “Ino ndefu? Acronis! Ino ndefu? Saoupa Serere! Ino ndefu? BuildOn”, что означает: “Кто мы? Мы Акронис, Саопапа Серер, БилдОн”. С этого начинался и заканчивался каждый наш рабочий день на стройке.
9:15
Сразу после этого мы приступили к работе.
Мы поделились на команды и разошлись на разные точки работы, а потом менялись, чтобы каждый член команды успел попробовать себя в каждом деле. Сначала я и моя группа копали.
10:00 - перерыв и новая точка работы
Мы постоянно меняли деятельность: мешали цемент, скручивали проволоку и делали арматуру, которая закладывается в несущие стены и фундамент.
Я участвовала в каждом этапе.
На фото ниже вы можете увидеть, как мы работали все вместе: выстраивались в ряд и передавали кирпичи от места, где они сохли, до школы, куда их закладывали.
Наша любимая станция - это making bricks или просто “бум-бум, тап-тап”. Тут мы делали кирпичи при помощи специальной формочки. Со звуком “бум – бум”, нужно было поднять форму и ударить об бочку, чтобы цемент, который туда положили, спрессовался немного, говоря “тап-тап” мы снимали c верхней части формы кирпича лишний цемент. Это была веселая станция со своим девизом «бум-бум, тап-тап»!
13:00 - Заканчиваем стройку на сегодня!
Мы опять собрались в круг, заканчивая работу мотивирующими “Ino ndefu? Acronis! Ino ndefu? Saoupa Serere! Ino ndefu? BuildOn”, и пошли на обед, который ждал нас в штабе, в 2-х минутах ходьбы от стройки.
На обед у нас чаще всего были рис и овощи, все было достаточно острое. Но нам всем очень нравилась еда!
14:00 - время интересных историй!
Послеобеденное время мы посвятили обсуждениям местного уклада, а также рассказывали друг о друге. Команда у нас была действительно международная: сотрудники приехали из России, США, Германии, Италии, Нидерландов и Сингапура. В этот день мы говорили о том, как устроена жизнь здесь в деревне и в больших городах, обсуждали распределение обязанностей между мужчинами и женщинами, образование в разных странах.
15.00 - возвращаемся домой!
Мы вернулись домой, я приняла так называемый “душ” и стала помогать семье по хозяйству - просеивать и толочь кус-кус.
И играть с детьми.
17:00 - общее мероприятие
В 17 часов мы пришли на мероприятие, которое нам организовали жители деревни - рейслинг и танцы. В этот день семьи, принявшие нас в свои дома, дали нам национальные костюмы. В таком костюме я тоже танцевала.
Накануне у нас проходило другое мероприятие - “gender talks” - это мероприятие, во время которого женщины общались с женщинами из деревни, а мужчины с мужчинами, и задавали через переводчиков вопросы: обсуждали совершенно все, без каких-либо запретов. Это было очень интересно, я многое узнала о семьях и о жизни в деревне.
18:00 - ужин
Я с командой отправилась на ужин, на ужин были овощи.
18:30 - время с детьми
После ужина я поиграла с детьми, и стала смотреть их тетрадки.
Ребята, которые знали французский, помогали детям читать на французском. Я французского не знала, так что учила детей считать до 10 по-английски.
20:00 - волшебное ночное небо Сенегала
По наступлению темноты мы продолжали играть и читать тетрадки при свете фонарей, и тысячи жуков прилетали на свет фонаря. Потом вместе смотрели на бесконечное звездное небо, сказали друг другу Bufet!, что означает “До завтра!”, и разошлись спать.
21:00 - готовимся ко сну
В комнате мы жили вчетвером: Мелинда из США, Аня, Ксюша и я - из России. “В душ” ходили по очереди. Вечером на свет зажженного фонаря слеталось огромное количество насекомых, вода из колодца становилась холоднее, иногда хотелось отказаться от вечернего душа совсем, но ложиться спать было приятнее ополоснувшись. Я сходила в душ.
21:30 - легла спать в свою “постель”)
В домике было достаточно жарко. Только к утру становилось прохладнее, и было уже гораздо приятнее спать.
23:00 - добрых снов!
Нас укутала в свои объятия сенегальская ночь, полная звуков настоящей Африки - пение бесчисленных птиц, стрекот сверчков… лаяние собак, голоса лошадей, осликов и коз! :)
С мыслями о прошедшем насыщенном дне и планами на следующее утро я уснула в своей “кровати”.
Послесловие
Когда мы разъезжались, то тоже говорили друг другу Bufet! И хотя мы уехали, эта Soupa Serere осталась в нашем сердце. Вся команда Acronis хочет помогать нашей Soupa Serere, хочет сюда вернуться и посмотреть, как школа, которую мы все вместе строили, изменит жизнь в нашей сенегальской деревне!
Сейчас наша цель - построить 15 школ в течение трех лет, помочь с образовательными программами и подготовкой учителей в этих районах. Проект реализовываем постепенно, step by step. Первый шаг - это построить школу, так как сейчас во многих регионах детям негде даже учиться, и они сидят в тени деревьев, на ветру, под дождем, чтобы просто послушать учителя. Важно сделать само здание, построить школу и инфраструктуру, создать обстановку, которая позволит им записывать уроки в тетради и усваивать материал. Второй шаг - это помощь с учебными программами и материалами, так как учителя в деревне чаще всего есть. Например, в Сенегале один учитель даже 2 года изучал русский, мы немного поговорили с ним на русском языке. Третий этап - помогать преподавателям и проводить дополнительное обучение, предоставлять компьютеры и так далее. Например, в ноябре 2017 года мы подарили нашей школе в Мьянме 5 ноутбуков на солнечных батарейках, и сейчас у каждого ребенка есть как минимум одно занятия на компьютерах в неделю.
Acronis Foundation только начал свою деятельность, но у нас уже есть большие результаты. Я уверена, что к нам присоединятся еще партнеры, которые будут поддерживать инициативу фонда и строить a more knowledgeable future with us!
Schools Initiative – Acronis Foundation
ACRONIS.ORG
Взято: odin-moy-den.livejournal.com