Сталкивающиеся галактики NGC 6052
11.03.2019 405 0 0 kiri2ll

Сталкивающиеся галактики NGC 6052

В 1784 году астроном Уильям Гершель обнаружил туманный объект в созвездии Геркулеса. В дальнейшем он получил обозначение NGC 6052. В 20 веке ученые выяснили, что многие известные туманности на самом деле являются далекими галактиками, напоминающими нашу. NGC 6052 не является исключением. Это галактика, расположенная на расстоянии 230 млн световых лет от Млечного пути.

Сталкивающиеся галактики NGC 6052 многие, галактика, столкновения, самом, галактику, спровоцировало, облаков, уплотнению, газопылевых, вспышку, завершится, форма, окончательно, слияние, звездообразования, Когда, привело, также, ввиду, огромных

Долгое время считалось, что NGC 6052 представляет собой одиночную галактику неправильной формы. Но по мере совершенствования техники стало понятно, что это не так. На самом деле NGC 6052 состоит из двух галактик, находящихся в процессе столкновения друг с другом.

Представленный снимок телескопа «Хаббл» демонстрирует некоторые подробности этого катаклизма. Сталкивающиеся галактики уже потеряли свою первоначальную форму. Под действием сил гравитации многие звезды NGC 6052 изменили свои орбиты. Впрочем, ввиду огромных расстояний столкновения между отдельными светилами крайне маловероятны.

Столкновение также привело к уплотнению газопылевых облаков, что спровоцировало вспышку звездообразования. Когда слияние окончательно завершится, форма новой галактика, скорее всего, не будет похожа ни на одну из своих прародительниц. Через несколько миллиардов лет схожая судьба ждет и наш Млечный путь. Как показывают расчеты, ему суждено столкнуться с галактикой Андромеда. В результате, они сольются в новую гигантскую галактику.