игра
---
Есть старая легенда.
Действие происходило в Древнем Египте. Когда враг приблизился к границам великого царства фараонов, те собрали совет мудрейших, чтобы решить, как сохранить и уберечь от врага ценное знание, накопленное веками. В этом знании была заложена универсальная схема взаимоотношений Бога, Человека и Вселенной.
Одни жрецы предлагали доверить сохранность знания добродетели, считая, что только лучшие и умнейшие люди общества могут действительно его сохранить и приумножить. Другие жрецы предложили свой вариант – знание следовало бы доверить не добродетели, а пороку, так как он будет существовать всегда, пока живо человечество. Фараоны приняли это предложение, и жрецы зашифровали знание в картах. Так и появилась на свет первая колода таро
Интересно, что похожая легенда есть и про игру «Лестницы и змеи»
Лестницы в игре представляли добродетели, а змеи указывали на пороки. За сотни лет игра претерпела несколько модификаций, но смысл был тот же – добрые дела переносят нас на небо, а злые – в цикл перерождений. В оригинальной игре лестницы начинались с клеток: 12 – вера, 51 - надежность, 57 - великодушие, 76 - знание, 78 - аскетизм.
А змеи начинались с клеток: 41 – непослушание, 44 – высокомерие, 49 – грубость, 52 – воровство, 58 – вранье, 62 – пьянство, 69 – долги, 84 – гнев, 92 – жадность, 95 – гордость, 73 – убийство и 99 – похоть.
Последняя клетка соответствовала Нирване
Был вариант игры, в которой каждый следующий ряд соответствовал новому уровню в развитии человека. Почти как в пирамиде Маслоу
Первый ряд: основы бытия
Второй ряд: сфера фантазии
Третий ряд: театр кармы
Четвертый ряд: достижение равновесия
Пятый ряд: человек становится самим собой
Шестой ряд: время покаяния
Седьмой ряд: план реальности
Восьмой ряд: сами боги
via
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]