Харьков-арт. Главный уличный художник города - Гамлет
---
Гамлет начал рисовать на харьковских стенах в 2009 году. За 10 лет его стиль практически не изменился, что в данном случае для меня минус. Между стенками 2014 года и 2018 года нет разницы. Не надо бросаться из своего примитивизма в реализм, например. Но не видно ни новых образов, ни изменений и роста с художественной стороны. И мысли-изречения не поменялись.
Может он пробует новые формы и образы в рамках другого арта? А для улицы остаются узнаваемые сюжеты, наивный стиль и фразы-статусы, в которых горожане ищут глубокий смысл.
Гамлет это не псевдоним, а настоящее имя, которое художник получил от родителей. Хотя в последние пару лет он стал подписываться на стенах как Гам Лет.
Рядом с тэгом у Гамлета обязательно стоит год, когда сделана работа. Не сказать чтобы это уникальная фишка в граффити. Но другие харьковские артисты стали как то слишком откровенно копировать эту манеру проставлять дату рядом с именем.
Специально я не искал его работы по Харькову. Но знал про него и был уверен что встречу его арт в городе даже без меток на карте. У меня получилось найти 22 граффити. На гугл картах отмечено 80 его работ, 17 из них утрачено, так что я увидел треть.
В начале уличной карьеры дворники довольно часто закрашивали его работы. Сейчас Гамлет - харьковский Бэнкси. Поэтому есть даже негласное распоряжение не трогать их. Но до продажи частей стенок еще пока не дошло.
Хотя недавно, в сентябре 2018 г. одну из его работ закрасили коммунальщики. На свежей серой краске возмущенные жители из ближайшего дома написали: "Так лучше?". Дворники с серой краской на следующий день закрасили и эту надпись.
После этого понеслось - харьковчане писали и рисовали на стене. Коммунальщики днем закрашивали. А ночью снова появлялись рисунки и надписи. Украинский портал Vgorode вёл онлайн хронику с места событий почти две недели - с 5-18.09. Советую хотя бы пролистать - отличный пример диалога: "власть-жители".
В основном Гамлет рисует в неприметных местах, поэтому больше пятидесяти его работ могли сохраниться и без покровительства харьковский администрации. Все же мэр Харькова Кернес неоднократо публично респектовал ему.
Его любимые споты - многочисленные арки харьковского центра.
Мне не нравится его стиль - слишком однообразно. А особенно меня отталкивают пафосные фразы-статусы из ВК. Но я признаю, что Гамлет уникальный городской феномен. На постсоветском пространстве не так много таких характерных стрит-арт художников, которые настолько сильно ассоциируются со своим городом.
За месяц до моего приезда в харьковском "Ермилов Центре" открыли выставку Гамлета Зиньковского и его творческого партнера Сергея Петрова aka Bob Basset.
"Ермилов Центр" прекрасное место для галерейных экспозиций и других художественных форм.
В такой обстановке неотъемлемый охранник кажется чужеродным и больше выглядит как часть перфоманса.
Увидев следы котика на бетоне начинаешь подозревать: "А не специально ли это сделали?".
Причину, кроме дружеской, для совместной выставки под общим названием "Предметы" я не увидел - по-моему куратор здесь промахнулся. Петров показывает жутковатые маски, которые отлично подошли бы как к фильму ужасов, так и на фетиш вечеринке.
Мне захотелось примерить.
Инстаграммность, которую последние несколько лет обсуждают в контексте создания любого пространства: начиная от кафе и выставок, заканчивая масштабным планирование парков и улиц.
Выставка "Предметы" однозначно получилась инстаграммной. У Петрова нельзя выделить какую-то одну маску - со всеми фотографировались равномерно. У Гамлета однозначный фаворит - стена с ножницами.
Растяжка, которая отлично бы вписалась на Монстрации.
Хорошее сравнение.
Рок'н'ролл мертв.
Может он пробует новые формы и образы в рамках другого арта? А для улицы остаются узнаваемые сюжеты, наивный стиль и фразы-статусы, в которых горожане ищут глубокий смысл.
Гамлет это не псевдоним, а настоящее имя, которое художник получил от родителей. Хотя в последние пару лет он стал подписываться на стенах как Гам Лет.
Рядом с тэгом у Гамлета обязательно стоит год, когда сделана работа. Не сказать чтобы это уникальная фишка в граффити. Но другие харьковские артисты стали как то слишком откровенно копировать эту манеру проставлять дату рядом с именем.
Специально я не искал его работы по Харькову. Но знал про него и был уверен что встречу его арт в городе даже без меток на карте. У меня получилось найти 22 граффити. На гугл картах отмечено 80 его работ, 17 из них утрачено, так что я увидел треть.
В начале уличной карьеры дворники довольно часто закрашивали его работы. Сейчас Гамлет - харьковский Бэнкси. Поэтому есть даже негласное распоряжение не трогать их. Но до продажи частей стенок еще пока не дошло.
Хотя недавно, в сентябре 2018 г. одну из его работ закрасили коммунальщики. На свежей серой краске возмущенные жители из ближайшего дома написали: "Так лучше?". Дворники с серой краской на следующий день закрасили и эту надпись.
После этого понеслось - харьковчане писали и рисовали на стене. Коммунальщики днем закрашивали. А ночью снова появлялись рисунки и надписи. Украинский портал Vgorode вёл онлайн хронику с места событий почти две недели - с 5-18.09. Советую хотя бы пролистать - отличный пример диалога: "власть-жители".
В основном Гамлет рисует в неприметных местах, поэтому больше пятидесяти его работ могли сохраниться и без покровительства харьковский администрации. Все же мэр Харькова Кернес неоднократо публично респектовал ему.
Его любимые споты - многочисленные арки харьковского центра.
Мне не нравится его стиль - слишком однообразно. А особенно меня отталкивают пафосные фразы-статусы из ВК. Но я признаю, что Гамлет уникальный городской феномен. На постсоветском пространстве не так много таких характерных стрит-арт художников, которые настолько сильно ассоциируются со своим городом.
За месяц до моего приезда в харьковском "Ермилов Центре" открыли выставку Гамлета Зиньковского и его творческого партнера Сергея Петрова aka Bob Basset.
"Ермилов Центр" прекрасное место для галерейных экспозиций и других художественных форм.
В такой обстановке неотъемлемый охранник кажется чужеродным и больше выглядит как часть перфоманса.
Увидев следы котика на бетоне начинаешь подозревать: "А не специально ли это сделали?".
Причину, кроме дружеской, для совместной выставки под общим названием "Предметы" я не увидел - по-моему куратор здесь промахнулся. Петров показывает жутковатые маски, которые отлично подошли бы как к фильму ужасов, так и на фетиш вечеринке.
Мне захотелось примерить.
Инстаграммность, которую последние несколько лет обсуждают в контексте создания любого пространства: начиная от кафе и выставок, заканчивая масштабным планирование парков и улиц.
Выставка "Предметы" однозначно получилась инстаграммной. У Петрова нельзя выделить какую-то одну маску - со всеми фотографировались равномерно. У Гамлета однозначный фаворит - стена с ножницами.
Растяжка, которая отлично бы вписалась на Монстрации.
Хорошее сравнение.
Рок'н'ролл мертв.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]