Мятежный дух и эротика 70-х: работы фотографа-анархиста Жерара Петруса Фиерета
---
Его творчество отличается прежде всего безрассудными композициями и явным эротизмом. Не заботясь о правилах и приличиях, он воплотил в своих фотографиях мятежный дух 60-70-х годов прошлого столетия. XX век, пожалуй, не знает фотографа более причудливого и эксцентричного, чем Жерар Петрус Фиерет.
Он старался запечатлеть своей фотокамерой все, что попадалось ему на глаза: людей, животных, улицы, самого себя. Особое внимание уделял женщинам: моделям, танцовщицам, молодым матерям, официанткам. У него был особый талант видеть эстетику женской формы.
Работы нидерландского фотохудожника Жерара Петруса Фиерета (1924-2009) представлены на многочисленных выставках в ключевых галереях и музеях мира, часть из них хранится в Рейксмюсеуме. Стоимость одной его работы на аукционе сегодня достигает 10 000 долларов США – в зависимости от размера. Его творческое наследие включает в себя самые странные и провокационные произведения, созданные в Европе 1960-70-х годов.
Моя цель в фотографии – анархия. В условиях консервативного общества мои работы выглядят агрессивными. Они отражают здоровую страсть к жизни. (Ж. П. Фиерет)
Жерар Петрус Фиерет, автопортрет с гитарой
Фиерет был самоучкой. Свою первую фотокамеру (Praktiflex) приобрел во второй половине 60-х. В освоении азов фотоискусства был настойчив и неутомим, фотографируя все и вся. Он проявлял интерес к эстетике женской фигуры, укрупняя на своих снимках части тела: грудь, ноги, шеи...
Его фотографии, словно зеркала, помогли Жерару Фиерету увидеть и понять самого себя. Парадоксально, но, оставаясь за кадром, он доказал факт своего присутствия в мире.
Предпочтение он отдавал черно-белым фотографиям. Монохромные, иногда размытые, они всегда излучают свет. Снимки Фиерет как правило увеличивал до своего любимого, необычного по тем временам, формата: 60 х 80 см.
Фотограф вел кочевой образ жизни анархиста-аутсайдера – между случайными ночевками в приютах и студиями. «Производственные» условия его работы с фотографиями часто были экстремальными. Он нередко использовал устаревшую фотобумагу – иногда высушенную и обожженную свечой, запыленную, поцарапанную и даже испачканную голубиным пометом.
Фиерет противостоял традициям и даже самому времени. Он мог позволить себе исказить реальность в поисках «чего-то сверхъестественного, дающего ощущение вечности». Единственное, в чем он, пожалуй, стремился соблюдать правила, – это защита авторских прав: большинство его фотографий подписаны и проштампованы. Это имеет свое объяснение: многие из его коллег-фотографов копировали его работы и даже опускались до плагиата.
©
Он старался запечатлеть своей фотокамерой все, что попадалось ему на глаза: людей, животных, улицы, самого себя. Особое внимание уделял женщинам: моделям, танцовщицам, молодым матерям, официанткам. У него был особый талант видеть эстетику женской формы.
Работы нидерландского фотохудожника Жерара Петруса Фиерета (1924-2009) представлены на многочисленных выставках в ключевых галереях и музеях мира, часть из них хранится в Рейксмюсеуме. Стоимость одной его работы на аукционе сегодня достигает 10 000 долларов США – в зависимости от размера. Его творческое наследие включает в себя самые странные и провокационные произведения, созданные в Европе 1960-70-х годов.
Моя цель в фотографии – анархия. В условиях консервативного общества мои работы выглядят агрессивными. Они отражают здоровую страсть к жизни. (Ж. П. Фиерет)
Жерар Петрус Фиерет, автопортрет с гитарой
Фиерет был самоучкой. Свою первую фотокамеру (Praktiflex) приобрел во второй половине 60-х. В освоении азов фотоискусства был настойчив и неутомим, фотографируя все и вся. Он проявлял интерес к эстетике женской фигуры, укрупняя на своих снимках части тела: грудь, ноги, шеи...
Его фотографии, словно зеркала, помогли Жерару Фиерету увидеть и понять самого себя. Парадоксально, но, оставаясь за кадром, он доказал факт своего присутствия в мире.
Предпочтение он отдавал черно-белым фотографиям. Монохромные, иногда размытые, они всегда излучают свет. Снимки Фиерет как правило увеличивал до своего любимого, необычного по тем временам, формата: 60 х 80 см.
Фотограф вел кочевой образ жизни анархиста-аутсайдера – между случайными ночевками в приютах и студиями. «Производственные» условия его работы с фотографиями часто были экстремальными. Он нередко использовал устаревшую фотобумагу – иногда высушенную и обожженную свечой, запыленную, поцарапанную и даже испачканную голубиным пометом.
Фиерет противостоял традициям и даже самому времени. Он мог позволить себе исказить реальность в поисках «чего-то сверхъестественного, дающего ощущение вечности». Единственное, в чем он, пожалуй, стремился соблюдать правила, – это защита авторских прав: большинство его фотографий подписаны и проштампованы. Это имеет свое объяснение: многие из его коллег-фотографов копировали его работы и даже опускались до плагиата.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]