Бали: В каких такси вас обманут?
---
Помните, я недавно рассказывал, как таксист в столице Чили обманул нас с другом на несколько десятков тысяч? К сожалению во время путешествий мы часто вынуждены использовать услуги такси, а водители такси нередко оказываются жуликами, которые не против развести невнимательного туриста на лишнюю копеечку. В каждой стране есть свои правила, которым можно следовать, чтобы избежать обмана.
И собираясь на Бали, мы неоднократно сталкивались с советом других туристов: на острове стоит доверять только тем таксистам, которые принадлежат к компании Bluebird Group. Но вычислить их оказалось не так просто!
1. Индонезийская компания Bluebird прославилась тем, что строго контролирует своих водителей, и серьёзно воспринимает любые жалобы клиентов. Она основана в Джакарте, столице Индонезии, и её машины узнаваемого цвета работают по всей стране. Выглядят они вот так:
2. У каждого водителя компании обязательно должно быть удостоверение, которое он вывесит на видное место в салоне.
3. Все машины компании носят вот такой нежно-голубой цвет, логотипы с каждой стороны, а наверху лобового стекла обязательно будет надпись крупными буквами: "BLUE BIRD GROUP".
Короче, вроде как, тут не ошибёшься! Хватай голубую машину, и спокойно езжай куда тебе надо.
4. Но, не тут то было! Оказывается, таксисты-мошенники тоже читают интернет форумы. С годами они просекли фишку, что все туристы доверяют только этим "синим птицам". Поэтому, всё больше левых водителей, начали выкрашивать свои машины в разные оттенки голубых и синих цветов, в надежде поймать неопытного клиента.
5. Сегодня, огромное количество машин толкающихся в диких пробках южного Бали - сине-голубые такси, причём большинство из них никакого отношения не имеет к изначальной Bluebird!
Судя по всему, законы запрещают самозванцам в точности копировать светло-голубой цвет настоящих "Птиц", поэтому они выбирают самые разные оттенки. Но, к счастью для них, слово "blue" в английском означает и синий и голубой цвета, и для многих туристов эти фальшивые тачки выглядят более блю, чем настоящие.
6. Помимо этого, жулики имитируют и другую символику Bluebird: логотипы с похожими птичками на дверях, значок "Taksi" на крыше (тоже с птичкой), и даже надпись на лобовом стекле. Вот представьте: вы, готовясь к поездке на Бали, где-то вычитали, что на машинах, которым можно доверять будет написано "Blue Bird Group". А тут перед вами такси с надписью "Blue Taxi Group". Заметите ли вы разницу? Вспомните ли, как должно быть на самом деле? Скорее всего нет.
7. А есть ведь и ещё более ушлые варианты! Когда разница не в целом слове, а всего в одной букве:
8. Следим за руками: меняем "D" на "O", и получаем "Blue Biro Group". Пойди успей разглядеть это на ходу! Таких синих машин по улицам Бали ездит предостаточно.
Я не говорю, что в каждой из них сидит водитель-жулик. Возможно, многие из них нормально довезут вас, и не потребуют больше, чем надо. Однако, стоит ли доверять таксисту, который заранее проделал такие усилия, чтобы притвориться, что он связан с компанией с хорошей репутацией, когда на самом деле это не так?
* * *
9. И, чтобы два раза не вставать, ещё про балийское такси. Если вы покинете людные районы близ южных пляжей, то можете столкнуться с такой вывеской: "Онлайн такси здесь запрещено!"
10. Что такое онлайн-такси? Я знаю, все сразу подумали про Uber. Да, Убер, и его азиатский эквивалент, Grab, действительно попадают под эти запреты. То есть приехать на таких такси-службах вы можете, а вот вызвать, чтобы они вас отсюда забрали, уже нельзя.
Местные власти требуют, чтобы для таких поездок туристы пользовались только "местным" транспортом.
11. И если вы вдруг подумали, что описанные выше Blue Bird считаются местными, то как бы ни так - более подробные знаки запрещают и их тоже!
12. Всё дело тут в очень узком определении слова "местный" - это не просто жители Индонезии, или даже жители Бали, а только жители конкретного городка или посёлка. У каждой местности есть своя "транспортная служба", которая по факту является такси-мафией.
13. Водители таких "местных" такси очень ревностно защищают свою территорию, бывают случаи, что водителей онлайн-служб избивают, или ломают им машины. В итоге практически невозможно вызвать Убер или Grab в зоны покровительства таких "местных" служб. А водители на месте уже берут с туристов в 3-4 раза дороже, чем обыкновенное такси.
Единственный плюс всего этого в том, что якобы, большая часть этих денег потом идёт в форме сборов в местные общины. С их помощью деревни строят школы и храмы. По крайней мере, я так прочитал в интернете. Но это не точно.
Ещё про жуликов-таксистов: На какие хитрости способны водители такси в Индии
И собираясь на Бали, мы неоднократно сталкивались с советом других туристов: на острове стоит доверять только тем таксистам, которые принадлежат к компании Bluebird Group. Но вычислить их оказалось не так просто!
1. Индонезийская компания Bluebird прославилась тем, что строго контролирует своих водителей, и серьёзно воспринимает любые жалобы клиентов. Она основана в Джакарте, столице Индонезии, и её машины узнаваемого цвета работают по всей стране. Выглядят они вот так:
2. У каждого водителя компании обязательно должно быть удостоверение, которое он вывесит на видное место в салоне.
3. Все машины компании носят вот такой нежно-голубой цвет, логотипы с каждой стороны, а наверху лобового стекла обязательно будет надпись крупными буквами: "BLUE BIRD GROUP".
Короче, вроде как, тут не ошибёшься! Хватай голубую машину, и спокойно езжай куда тебе надо.
4. Но, не тут то было! Оказывается, таксисты-мошенники тоже читают интернет форумы. С годами они просекли фишку, что все туристы доверяют только этим "синим птицам". Поэтому, всё больше левых водителей, начали выкрашивать свои машины в разные оттенки голубых и синих цветов, в надежде поймать неопытного клиента.
5. Сегодня, огромное количество машин толкающихся в диких пробках южного Бали - сине-голубые такси, причём большинство из них никакого отношения не имеет к изначальной Bluebird!
Судя по всему, законы запрещают самозванцам в точности копировать светло-голубой цвет настоящих "Птиц", поэтому они выбирают самые разные оттенки. Но, к счастью для них, слово "blue" в английском означает и синий и голубой цвета, и для многих туристов эти фальшивые тачки выглядят более блю, чем настоящие.
6. Помимо этого, жулики имитируют и другую символику Bluebird: логотипы с похожими птичками на дверях, значок "Taksi" на крыше (тоже с птичкой), и даже надпись на лобовом стекле. Вот представьте: вы, готовясь к поездке на Бали, где-то вычитали, что на машинах, которым можно доверять будет написано "Blue Bird Group". А тут перед вами такси с надписью "Blue Taxi Group". Заметите ли вы разницу? Вспомните ли, как должно быть на самом деле? Скорее всего нет.
7. А есть ведь и ещё более ушлые варианты! Когда разница не в целом слове, а всего в одной букве:
8. Следим за руками: меняем "D" на "O", и получаем "Blue Biro Group". Пойди успей разглядеть это на ходу! Таких синих машин по улицам Бали ездит предостаточно.
Я не говорю, что в каждой из них сидит водитель-жулик. Возможно, многие из них нормально довезут вас, и не потребуют больше, чем надо. Однако, стоит ли доверять таксисту, который заранее проделал такие усилия, чтобы притвориться, что он связан с компанией с хорошей репутацией, когда на самом деле это не так?
* * *
9. И, чтобы два раза не вставать, ещё про балийское такси. Если вы покинете людные районы близ южных пляжей, то можете столкнуться с такой вывеской: "Онлайн такси здесь запрещено!"
10. Что такое онлайн-такси? Я знаю, все сразу подумали про Uber. Да, Убер, и его азиатский эквивалент, Grab, действительно попадают под эти запреты. То есть приехать на таких такси-службах вы можете, а вот вызвать, чтобы они вас отсюда забрали, уже нельзя.
Местные власти требуют, чтобы для таких поездок туристы пользовались только "местным" транспортом.
11. И если вы вдруг подумали, что описанные выше Blue Bird считаются местными, то как бы ни так - более подробные знаки запрещают и их тоже!
12. Всё дело тут в очень узком определении слова "местный" - это не просто жители Индонезии, или даже жители Бали, а только жители конкретного городка или посёлка. У каждой местности есть своя "транспортная служба", которая по факту является такси-мафией.
13. Водители таких "местных" такси очень ревностно защищают свою территорию, бывают случаи, что водителей онлайн-служб избивают, или ломают им машины. В итоге практически невозможно вызвать Убер или Grab в зоны покровительства таких "местных" служб. А водители на месте уже берут с туристов в 3-4 раза дороже, чем обыкновенное такси.
Единственный плюс всего этого в том, что якобы, большая часть этих денег потом идёт в форме сборов в местные общины. С их помощью деревни строят школы и храмы. По крайней мере, я так прочитал в интернете. Но это не точно.
Ещё про жуликов-таксистов: На какие хитрости способны водители такси в Индии
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]