И снова все на [красный] ковер! Наряды церемонии "Оскар" 2019
Не знаю, станет ли это в моем блоге новой традицией, но после прошлогодней серии моих костюмно-оскаровских постов, я получила немало просьб сделать разбор нарядов церемонии «Оскар-2019». Выполняю с удовольствием!
Итак, после прошлогодних дискуссий о том, случится ли когда-нибудь на красном оскаровском «большая голливудская революция» и станет ли это местом для протестов и манифестов, Оскар 2019 продемонстрировал в очередной раз, что Голливуд это, в первую очередь «шоу-биз». И «биз» здесь лучше всего идет у того, кому удается сделать наиболее яркое и впечатляющее шоу. Так что не удивительно, что на этот раз наряды на красной ковровой дорожке не стали призывом общественных перемен, но (в очередной раз) стали инструментом продвижения своих носителей.
Леди Гага, получившая номинацию за главную женскую роль в любовной музыкальной драме, чей если и удивил, то разве что своей... конвенциональностью.
Хотя и здесь удивляться особо нечему, ибо за последнее время в своем публичном стиле Леди Гага все дальше уходит от имиджа «стайл-фрик», уверенно двигаясь в направлении serious artist, и этот оскаровский наряд [спецзаказ ателье Александра МакКуина]— еще одно подтверждение этому.
О былой «фриковости» еще немного напоминает драматичный силуэт, где, улавливается ссылка на творчество Тьерри Мюглера, да высокие перчатки из кожи (хотя и это мы уже не раз видели).
наряд Леди Гага на церемнии вручения Оскара 2019 и образы, созданные Тьерри Мюглером в разные годы
А вот интересный момент: как многие уже успели отметить, оскаровский наряд имеет сходство с одним из культовых голливудских образов, сравнение с которым для Леди Гага (по крайней мере до недавних пор) как минимум нетривиально.
И все-таки сходство это кажется преднамеренным, и в результате у Леди Гага получился образ современной голливудской звезды —гламурный, в меру драматичный, не совершающий стильных переворотов, и точно не шокирующий.
Наряд этот под стать The Star is Born, кино качественному, о не авангардному, и как таковой он же заявление: у его хозяйки теперь новая роль — серьезной и успешной голливудской актрисы («как Одри»).
Следующая номинантка — [всегда] блистательная Гленн Клоуз, чей оскаровский наряд это тоже своего рода заявление...вручить ей золотую статуэтку, причем немедленно!
Получив номинацию за главную женскую роль в «Жене» / The Wife, и облачившись на церемонии в золото до самых пят, актриса и сама как бы намекает жюри напоминает золотой Оскар.
Добавим, что у золотого наряда имеется кейп, переходящий в полноценный шлейф, и ассоциации с королевским нарядом неизбежны!
В выборе этого наряда можно увидеть и тонкую иронию. В «Жене» героиня Клоуз ведет свою жизнь в тени успешного супруга, что на протяжении фильма подчеркивает одежда преимущественно в нейтральной «незаметной» цветовой гамме.
Так что золотой наряд можно расценивать как компенсацию за испытание серостью напоминание публике, кто здесь настоящая звезда и голливудская королева.
А вот Мелисса МакКарти, наряжаясь на церемонию, кажется использовала другой принцип принципом — выбрать наряд, в определенной степени связанный с образами её героини.
Свою номинацию актриса получила за роль в Will You Ever Forgive Me, подделывающей письма знаменитостей и переживающей жизненный кризис журналистки.
Образ Мелиссы определенно можно считать смелым и нетривиальным, ибо брючный комбинезон — не такой частый гость на красном ковре, особенно на актрисах из «плюсовой» категории.
И все-таки выбор в пользу брюк здесь можно расценивать как весьма логичный, ибо такой наряд — весьма «огламуренный» вариант, вдохновленной образами героини, которая (по причинам, которые будут понятны, если вы посмотрите фильм) носит мужской костюм и естественно только брюки.
Здесь, правда, сложне не отметить, что оскаровский наряд хромает в своем исполнении. Комбинезон не лучшим образом «сегментирует» фигуру, создавая неудачные пропорции. Расположив пояс пониже, сделав штанины поуже, и отказавшись от накидки-кейпа [лишней!], можно было бы существенно улучшить и пропорции и общую презентацию фигуры.
Но оставляем баллы за нетривиальный и даже смелый выбор!
Смелости выбора, кажется не хватило и следующей номинантке на Оскар.
Могу с полной уверенностью утверждать, что Эми Адамс, сыгравшая жену американского вице-президента в фильма Vice, вряд ли обратилась за вдохновением к образам своей героини.
И вместе с этим можно сказать, что её наряд [с точной посадкой по фигуре, подчеркивающий женственный силуэт] оказывается по-голливудски традиционален вплоть до консервативности как партия республиканцев. При этом не будем отрицать, что образ это не лишен своей привлекательности.
Интересный «технический» вопрос: повысился бы градус привлекательности, если бы для наряда был выбран не светлый, а более яркий и живой цвет? Или образ бы выиграл от того, что был выбран другой подтон — не холодный, а теплый? И в дополнение к этому — более контрастный цвет волос при ярком макияже?
Ответ, вероятно, придется подождать до одной из следующих церемоний. А пока скажу, что что-то в этой бледности есть... И в таком исполнении образ Эми Адамс (чья внешность склонна к девичьей динамичности и задору от природы) выглядит более легким и утонченным. Этот наряд явно не про громкие заявления, революции или протесты, но про элегантную женственность традиционного Голливуда.
И вот мы (наконец!) добрались до трех «фавориток», в прямом и переносном смысле. Так что... продолжение следует, не переключайтесь ;)
Взято: na-shpilke.livejournal.com