Игрушечная железная дорога "Пионерская".
---
Встретил в "фейсбуке" Анны Ларионовой вот такую фотку. Сделана она была летом , во время поездки наших новоуральских краеведов в город Лесной. Это то ли в музее, то ли в библиотеке. Такая игрушечная железная дорога - вещь довольно редкая. Мы привыкли к другим. Они гораздо меньше по размеру и гораздо более проработаны. На тех дорогах "всё как настоящее". Локомотивы, вагоны, мосты, вокзалы. На основе подобной дороги построен "Гранд-макет" в Петербурге.
А эта лесновская дорога схематичная, наивная. В общем более детская, игрушечная. Не зря же она называется "Пионерская". Она и выпущена была раньше. Наверное, годах в шестидесятых. Помню, как в детстве я приезжал в Верхний Тагил к родственникам. И моим любимым занятием было копаться в старых игрушках двоюродных братьев. Они были постарше меня, им эти игрушки были уже неинтересны.
И однажды в большом ящике с железяками я нашёл точно такую же дорогу. Я доставал из ящика сначала большой серый тепловоз, потом вагончики, рельсы. И долго рассматривал эти сокровища, соединял рельсы, ставил на них вагончики, пока взрослые на кухне рядом пили водку. Наверное, я мог бы попросить, и мне бы отдали эту дорогу. Но я стеснялся. К тому же, она не работала, а зачем мне неработающая игрушка. Я даже не догадывался, что годы спустя старые металлические игрушки станут огромной ценностью. В наши дни подобная дорога может стоить и тридцать, и почти пятьдесят тысяч рублей, в зависимости от комплектности. В ней ведь должны быть не только рельсы и вагончики. Но и столбы, вокзал и даже железные человечки.В этой дороге есть почти всё. Правда вместе с пассажирскими вагончиками в комплекте были и грузовые, которых тут нет. Зато есть "пейзаж", сделанный позже. Каменные горы, деревья, туннель. Пейзаж сделан так же наивно и "по-детскому" как сама дорога. Художники, которые делали эти горы, точно попали в стиль уникальной вещи, сделанной давным-давно.
Не знаю, работает ли эта железная дорога. Было б здорово, если б работала. Тогда она была бы самым интересным экспонатом музея. И мне очень жаль, что в нашем городе нет ничего подобного.
А эта лесновская дорога схематичная, наивная. В общем более детская, игрушечная. Не зря же она называется "Пионерская". Она и выпущена была раньше. Наверное, годах в шестидесятых. Помню, как в детстве я приезжал в Верхний Тагил к родственникам. И моим любимым занятием было копаться в старых игрушках двоюродных братьев. Они были постарше меня, им эти игрушки были уже неинтересны.
И однажды в большом ящике с железяками я нашёл точно такую же дорогу. Я доставал из ящика сначала большой серый тепловоз, потом вагончики, рельсы. И долго рассматривал эти сокровища, соединял рельсы, ставил на них вагончики, пока взрослые на кухне рядом пили водку. Наверное, я мог бы попросить, и мне бы отдали эту дорогу. Но я стеснялся. К тому же, она не работала, а зачем мне неработающая игрушка. Я даже не догадывался, что годы спустя старые металлические игрушки станут огромной ценностью. В наши дни подобная дорога может стоить и тридцать, и почти пятьдесят тысяч рублей, в зависимости от комплектности. В ней ведь должны быть не только рельсы и вагончики. Но и столбы, вокзал и даже железные человечки.В этой дороге есть почти всё. Правда вместе с пассажирскими вагончиками в комплекте были и грузовые, которых тут нет. Зато есть "пейзаж", сделанный позже. Каменные горы, деревья, туннель. Пейзаж сделан так же наивно и "по-детскому" как сама дорога. Художники, которые делали эти горы, точно попали в стиль уникальной вещи, сделанной давным-давно.
Не знаю, работает ли эта железная дорога. Было б здорово, если б работала. Тогда она была бы самым интересным экспонатом музея. И мне очень жаль, что в нашем городе нет ничего подобного.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]