Сказочные пробки Бали
---
Вы думаете у вас в городе проблема с пробками? Ха! Давайте я расскажу каково это, оказаться на сказочном острове с узенькими дорогами в самый разгар туристического сезона. Когда на небольшое Бали со всей многомиллионной Индонезии, да и вообще со всего мира, съезжаются толпы отдыхающих, его дорожная сеть превращается в набор медленно-движущихся очередей.
Такого загруженного райского острова мне раньше не доводилось видеть.
1. Вот как выглядит средняя дорога (она же улица) на Бали. Это одна узкая полоса в каждую сторону с крохотной обочиной, и узкими тротуарами. Если уехать куда-нибудь на север, где и в разгар туристического сезона народу не так много, то таких дорог вполне хватает. Но на юге острова, где расположены самые популярные пляжи, или в Убуде, где тусуются туристы-хипстеры, автолюбителей побольше. Здесь по таким дорогам катит нескончаемая вереница машин.
2. И ладно бы, только машин! Нет, в городах и городках, всё пространство между машинами заполняют люди на мопедах.
3. Каждый уважающий себя местный житель пользуется мопедом, так как он дешевле, и на нём легче объезжать пробки (по встречке или по тротуару).
4. Многие туристы тоже первым делом арендуют мопеды. Это стоит какие-то копейки в день, пока ты не попадёшь в аварию и не помнёшь машину. Кстати, пока мы были на Бали, то и дело видели людей европейской внешности с перебинтованными ногами или руками. Это наездники, переоценившие свои силы.
5. Сами мы в итоге решили мопедов не брать, слишком не хотелось учиться ездить по местным пробкам.
6. Совсем редко попадаются люди на полноценных мотоциклах. Но в условиях местных загруженных дорог, это скорее всего просто кто-то решил повыпендриваться. Не могу себе представить, где они там гоняют.
7. В общем, когда взять смесь мопедов, машин и пешеходов, каждый из которых пытается пронырнуть в какую-нибудь образовавшуюся дырку, на улицах получается невероятный хаос.
Конечно, до уровня неразберихи на улицах Ханоя тут не доходит, но тут и улицы то поуже, да и меньше их.
8. Зато, в центральных районах, половина ширины дороги уходит тупо на стоянку мопедов. Всё движение вынуждено тесниться в одной единственной полосе. К счастью, тут его сделали односторонним.
9. Светофоры на таких дорогах - большая редкость. Их ставят только на самые главные магистрали.
10. А на обыкновенных перекрёстках люди водят "по понятиям" - каждый едет, когда есть возможность. А если кому-то надо свернуть, то он стоит и ждёт пока появится дырка. Ждут и все машины сзади. (Именно тут у мопедов большое преимущество!)
11. А если всего этого мало, не стоит забывать, что дороги служат ещё и главными улицами городов. Значит, если у местных жителей какой-то праздник, то они вываливают толпой на улицу, и практически перекрывают движение. Такая процессия движется медленно, и все машины за ней тоже плетутся со скоростью пешеходов.
12. Зато это красиво!
13. Самое интересное во всё м этом - это что дорогие бизнесы нанимают вот таких ребят с флагами в качестве частных регулировщиков. Мужик сидит в своей будочке, пока не понадобится.
14. А потом подъезжает машина потенциального клиента, которой нужно свернуть в парковку заведения из противоположного ряда. Он выжидает подходящего момента, выходит на дорогу и останавливает движение, чтоб клиент мог развернуться и заехать. А потом повторяет то же самое, когда ему пора выезжать.
15. Короче да. В сказочных пробках великолепного острова мы простояли хорошие несколько часов своего отпуска.
Никогда не устаю повторять: Бали - остров сказка!
Такого загруженного райского острова мне раньше не доводилось видеть.
1. Вот как выглядит средняя дорога (она же улица) на Бали. Это одна узкая полоса в каждую сторону с крохотной обочиной, и узкими тротуарами. Если уехать куда-нибудь на север, где и в разгар туристического сезона народу не так много, то таких дорог вполне хватает. Но на юге острова, где расположены самые популярные пляжи, или в Убуде, где тусуются туристы-хипстеры, автолюбителей побольше. Здесь по таким дорогам катит нескончаемая вереница машин.
2. И ладно бы, только машин! Нет, в городах и городках, всё пространство между машинами заполняют люди на мопедах.
3. Каждый уважающий себя местный житель пользуется мопедом, так как он дешевле, и на нём легче объезжать пробки (по встречке или по тротуару).
4. Многие туристы тоже первым делом арендуют мопеды. Это стоит какие-то копейки в день, пока ты не попадёшь в аварию и не помнёшь машину. Кстати, пока мы были на Бали, то и дело видели людей европейской внешности с перебинтованными ногами или руками. Это наездники, переоценившие свои силы.
5. Сами мы в итоге решили мопедов не брать, слишком не хотелось учиться ездить по местным пробкам.
6. Совсем редко попадаются люди на полноценных мотоциклах. Но в условиях местных загруженных дорог, это скорее всего просто кто-то решил повыпендриваться. Не могу себе представить, где они там гоняют.
7. В общем, когда взять смесь мопедов, машин и пешеходов, каждый из которых пытается пронырнуть в какую-нибудь образовавшуюся дырку, на улицах получается невероятный хаос.
Конечно, до уровня неразберихи на улицах Ханоя тут не доходит, но тут и улицы то поуже, да и меньше их.
8. Зато, в центральных районах, половина ширины дороги уходит тупо на стоянку мопедов. Всё движение вынуждено тесниться в одной единственной полосе. К счастью, тут его сделали односторонним.
9. Светофоры на таких дорогах - большая редкость. Их ставят только на самые главные магистрали.
10. А на обыкновенных перекрёстках люди водят "по понятиям" - каждый едет, когда есть возможность. А если кому-то надо свернуть, то он стоит и ждёт пока появится дырка. Ждут и все машины сзади. (Именно тут у мопедов большое преимущество!)
11. А если всего этого мало, не стоит забывать, что дороги служат ещё и главными улицами городов. Значит, если у местных жителей какой-то праздник, то они вываливают толпой на улицу, и практически перекрывают движение. Такая процессия движется медленно, и все машины за ней тоже плетутся со скоростью пешеходов.
12. Зато это красиво!
13. Самое интересное во всё м этом - это что дорогие бизнесы нанимают вот таких ребят с флагами в качестве частных регулировщиков. Мужик сидит в своей будочке, пока не понадобится.
14. А потом подъезжает машина потенциального клиента, которой нужно свернуть в парковку заведения из противоположного ряда. Он выжидает подходящего момента, выходит на дорогу и останавливает движение, чтоб клиент мог развернуться и заехать. А потом повторяет то же самое, когда ему пора выезжать.
15. Короче да. В сказочных пробках великолепного острова мы простояли хорошие несколько часов своего отпуска.
Никогда не устаю повторять: Бали - остров сказка!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]