МАЛЕНЬКИЙ АЭРОПОРТ НА ОСТРОВЕ В КАНАДЕ
---
Маленький региональный аэропорт имени Билли Бишопа находится в центре Торонто, но на острове. Совсем недавно попасть на него можно было только на пароме, который хоть и идет всего 5 минут, но все же аэропорт с сушей не связан. Несколько лет назад под землей построили пешеходный тоннель. К сожалению, я не прилетал в этот аэропорт, но любовался им со смотровой площадки знаменитой телебашни в Торонто, полистайте фотографии!
И вот сегодня прочитал очень интересный пост в сообществе "один-мой-день" об одном дне из жизни Татьяны, пилотессы турбовинтового Бомбардье Dash8-Q400 авиакомпании Porter Airlines, которая является базовой авиакомпанией в аэропорту. Она описывает свою работу и сам аэропорт с точки зрения пилота, привожу ниже цитату из комментариев. Но рекомендую посмотреть и сам пост Татьяны ТУТ, она рассказывает об одном дне из жизни пилота, о своей семье - ее супруге и их детях в Торонто.
2.
Цитата chephy:
"Мы летаем на Bombardier Q400-8. При радиообмен наш тип называют "Dash 8", изредка просто "Dash". Самолет делает канадская компания, прямо в Торонто, у аэропорта Downsview. Самолет турбовинтовой - то есть двигатели у него реактивные, но реактивные газы не сообщают самолету импульс напрямую, а крутят турбины, которые в свою очередь раскручивают пропеллер. Это более экономично на рейсах той длины, на которой мы специализируемся.
Самолет очень современный в плане навигации и бортовых систем - оборудован лучше многих ныне летающих Боингов, например. Аналоговых приборов у нас почти нет - полностью "стеклянная кабина", то есть вся информация на электронных дисплеях. Это будущее авиации, конечно (и, в основном, уже и настоящее тоже). Я училась летать "по стрелочкам", то есть по аналоговым приборам, но на электронные дисплеи переходить очень легко; они очень удобны.
Наш домашний аэропорт довольно своеобразен. Он находится на острове в озере Онтарио, рядом с центром Торонто, и длина полосы у него ограничена - всего 4,000 футов (3,988, если уж совсем точно). Выкат за полосу чреват купанием пассажиров и экипажа, поэтому у нас строгие правила регламентирующие точку касания, допустимое состояние полосы и т.д. Ситуация осложнена тем, что к полосе нет "нормальных" заходов на посадку, потому что рядом небоскребы, высокие трубы и т.д. - поэтому почти все заходы не прямо на полосу, а под углом, да с высоким углом глиссады. А еще в районе аэропорта часто дует северо-восточный ветер прямо через небоскребы; от этого на заходе нехилая болтанка. В общем, аэропорт крайне интересный, и практически все заходы к нему совершаются визуально и "на руках", что для линейных пилотов в целом нетипично. В этот аэропорт летает еще одна компания, на этом же типе самолетов, но они здесь не базируются, поэтому рейсов у них гораздо меньше, и у них сажать самолет здесь может только КВС. У нас сажают все, конечно. Но если что-то не так - сразу уход на второй круг, это всем вдалбливается в подкорку с первого дня в компании. За уход на второй круг нет никаких санкций, не надо писать объяснительные, вообще ничего делать не надо. Компания понимает, что если мы хоть раз искупаем пассажиров в озере Онтарио, то компании после этого с большой вероятностью придет конец. Я раньше в этом же аэропорту работала инструктором, поэтому он мне хорошо знаком и у меня к нему особое отношение. Виды при заходе на посадку офигенные; хотя пилотам смотреть на них особо некогда.
Интересные истории это, скорее, у бортпроводников. :) У них что ни рейс, то история. А у нас "интересная история" это либо ЧП, либо что-то очень техническое, обычному человеку маловразумительное. Отказы у меня случались на маленьких самолетах (на реально маленьких, а не тех, что не-летчики называют маленькими :). В этой авиакомпании пока не было, т-т-т; в принципе к техобслуживанию и вообще безопасности полетов у нас подходят очень ответственно.
С первого по седьмое число каждого месяца происходит bidding - то есть, пилоты (и бортпроводники) задают в онлайной программе типы рейсов, которые они хотят получить. Расписание выдается около 21-го числа на следующий месяц. Чем дольше работаешь в компании, тем ближе твое расписание к тому, что ты запросил. В месяц у нас минимум 12 выходных, но если летать много в рабочие дни, то норма вылетывается быстрее, и выходных может быть больше. В выходные тоже можно летать, если есть открытые рейсы - за них платят сверхурочные. В рабочем дне может быть от одного до шести полетов. В среднем, около трех. Мы региональная компания, поэтому полеты относительно короткие. Дольше всего нам лететь во Флориду - около трех часов. Экипаж каждый раз разный; составляется на набор рейсов длиной от одного до четырех дней. Я однодневные рейсы не люблю; обычно прошу двух-трех дневные, чтобы погулять по другим городам."
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Интересно!? Поделитесь!
Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.
---
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation
---
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
Взято: alexcheban.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]