ГИБДД хочет новых полномочий
---
ГИБДД уже давно не занимается организацией дорожного движения, но при этом отвечает за его безопасность. Если вы скажете, что это парадокс, то вы правы, но такая система работает уже несколько лет.
Давно в кулуарах обсуждается идея вернуть ГИБДД функции по согласованию проектов организации движения. Многие по инерции думают, что гаишники это движение организуют, на самом деле, это делают органы исполнительной власти (в Москве Дептранс, в лице ЦОДД), но до 1 июня 2014 года ГИБДД хотя бы ставить штамп: согласовано или нет.
Но потом сами же от этой функции и отказались. Виктор Нилов (бывший глава ГИБДД) считал, что нечего влезать в функции гражданских инженеров, что в принципе правильно. Однако тут встает вопрос: зачем нужна такая огромная структура, которая за безопасность отвечает, но лишена инструментов для этого. Поскольку полномочий у ГАИ становится все меньше (техосмотр забрали, права уже в МФЦ выдают, сейчас регистрацию автомобилей тоже частникам передают) то скоро может встать вопрос: а не распустить ли всю структуру, ведь в большинстве стран мира штрафами на дорогах занимается обычная линейная полиция.
Но вопрос не в этом. Я хочу рассказать об одном реальном случае, как проталкивалась важная и очень крутая инициатива - дополнительной подсветки поворотной секции. Думаю, таким светофоров никого не удивишь: понятно, что ночью поворачивать налево нельзя, пока не загорится зеленая стрелка.
Но так было не всегда, и красной подсветки в России не было. Как раз проблема заключалась в том, что ночью дополнительных секций вообще не видно, и можно, как минимум, лишиться прав или денег "за проезд за запрещающий сигнал", как максимум, еще и в ДТП угодить.
Тогда была предложена "замечательная" и очень технологичная идея: повесить на светофоры белые экраны. Типа ночью, если их увидеть, значит, есть дополнительная секция. Очень "удобно", конечно, а главное - "современно". Ну что-то из разряда вешать знак "шипы" на современные автомобили.
Вот пример светофора, где даже контурной стрелки направления нет, а бессмысленный экран есть.
Подобные экраны создают дополнительную парусность светофора, из-за чего их часто разворачивает по оси опоры, на котором он висит. Экран небесплатный, кстати, иногда его цепляют и ломают грузовики. В общем, так себе идея.
Именно тогда я подсмотрел идею с подсветкой секции в Минске и решил, что надо ее перетащить в Россию. Пробок.нет тогда направил ряд инициатив Игорю Шувалову, который возглавлял Правительственную комиссию по безопасности. И он, несмотря на возражения некоторых чиновников, поддержал этот проект, новая секция в ПДД появилась и спасла много жизней простых водителей, и еще больше их денег и прав.
Как вы догадались, против такого предложения выступили Минтранс и... ГИБДД, считая достаточным наличия "белых экранов". К счастью для простых людей, их мнение не оказалось решающим. А если бы оказалось?
Теперь хочется узнать ваше мнение.
View Poll: Полномочия ГИБДД
Кстати, обязательно почитайте про ловушку для водителей на Тверской, при этом ГАИ смотрит на эту закрытыми глазами...
Давно в кулуарах обсуждается идея вернуть ГИБДД функции по согласованию проектов организации движения. Многие по инерции думают, что гаишники это движение организуют, на самом деле, это делают органы исполнительной власти (в Москве Дептранс, в лице ЦОДД), но до 1 июня 2014 года ГИБДД хотя бы ставить штамп: согласовано или нет.
Но потом сами же от этой функции и отказались. Виктор Нилов (бывший глава ГИБДД) считал, что нечего влезать в функции гражданских инженеров, что в принципе правильно. Однако тут встает вопрос: зачем нужна такая огромная структура, которая за безопасность отвечает, но лишена инструментов для этого. Поскольку полномочий у ГАИ становится все меньше (техосмотр забрали, права уже в МФЦ выдают, сейчас регистрацию автомобилей тоже частникам передают) то скоро может встать вопрос: а не распустить ли всю структуру, ведь в большинстве стран мира штрафами на дорогах занимается обычная линейная полиция.
Но вопрос не в этом. Я хочу рассказать об одном реальном случае, как проталкивалась важная и очень крутая инициатива - дополнительной подсветки поворотной секции. Думаю, таким светофоров никого не удивишь: понятно, что ночью поворачивать налево нельзя, пока не загорится зеленая стрелка.
Но так было не всегда, и красной подсветки в России не было. Как раз проблема заключалась в том, что ночью дополнительных секций вообще не видно, и можно, как минимум, лишиться прав или денег "за проезд за запрещающий сигнал", как максимум, еще и в ДТП угодить.
Тогда была предложена "замечательная" и очень технологичная идея: повесить на светофоры белые экраны. Типа ночью, если их увидеть, значит, есть дополнительная секция. Очень "удобно", конечно, а главное - "современно". Ну что-то из разряда вешать знак "шипы" на современные автомобили.
Вот пример светофора, где даже контурной стрелки направления нет, а бессмысленный экран есть.
Подобные экраны создают дополнительную парусность светофора, из-за чего их часто разворачивает по оси опоры, на котором он висит. Экран небесплатный, кстати, иногда его цепляют и ломают грузовики. В общем, так себе идея.
Именно тогда я подсмотрел идею с подсветкой секции в Минске и решил, что надо ее перетащить в Россию. Пробок.нет тогда направил ряд инициатив Игорю Шувалову, который возглавлял Правительственную комиссию по безопасности. И он, несмотря на возражения некоторых чиновников, поддержал этот проект, новая секция в ПДД появилась и спасла много жизней простых водителей, и еще больше их денег и прав.
Как вы догадались, против такого предложения выступили Минтранс и... ГИБДД, считая достаточным наличия "белых экранов". К счастью для простых людей, их мнение не оказалось решающим. А если бы оказалось?
Теперь хочется узнать ваше мнение.
View Poll: Полномочия ГИБДД
Кстати, обязательно почитайте про ловушку для водителей на Тверской, при этом ГАИ смотрит на эту закрытыми глазами...
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]