Контракт на поставку модернизированных истребителей Су-27СМ(3) завершен
---
Как сообщило 26 февраля 2019 года информационное агентство "ИНТЕРФАКС", Министерство обороны Российской Федерации получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ(3). Об этом сообщил директор филиала ПАО "Компания "Сухой" Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) Александр Пекарш.
Три последних модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера "73", "74" и "75") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования на аэродром Крымск (Краснодарский край), 26.12.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com/sibspotting
"И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолётов. Мы поставили в 2017 году четыре самолёта, и в 2018 году шесть самолетов", - сказал А.Пекарш журналистам во вторник.
"Это дало новые качества машинам, которые мы поставляли в конце 1980-х - начале 1990-х годов, меняется до 80 процентов оборудования", - отметил он.
Со стороны bmpd напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы на аэродроме Крымск (Краснодарский край), с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").
Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.
Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.
Однако фактически твердый контракт, как теперь известно, был заключен на модернизацию только десяти истребителей до уровня Су-27СМ(3). В рамках реализации этого контракта в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще шесть истребителей Су-27 (серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.
Модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года. В результате КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых модернизированных истребителя Су-27СМ(3). Первые два самолета Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.
Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера "76", "77" и "78", были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера "73", "74" и "75") перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета - 12 новой постройки и 12 модернизированных). .
Три последних модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера "73", "74" и "75") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования на аэродром Крымск (Краснодарский край), 26.12.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com/sibspotting
"И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолётов. Мы поставили в 2017 году четыре самолёта, и в 2018 году шесть самолетов", - сказал А.Пекарш журналистам во вторник.
"Это дало новые качества машинам, которые мы поставляли в конце 1980-х - начале 1990-х годов, меняется до 80 процентов оборудования", - отметил он.
Со стороны bmpd напомним, что Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания "Сухой" заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с "51" по "62" поступили в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы на аэродроме Крымск (Краснодарский край), с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером "60" сменил номер на "65 красный").
Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера "63" и "64") также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.
Сообщалось, что результаты эксплуатации этих "пилотных" модернизированных бортов 36309 и 36411 "были оценены в целом положительно", и 16 апреля 2015 года компанией "Сухой" было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.
Однако фактически твердый контракт, как теперь известно, был заключен на модернизацию только десяти истребителей до уровня Су-27СМ(3). В рамках реализации этого контракта в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще шесть истребителей Су-27 (серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.
Модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года. В результате КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых модернизированных истребителя Су-27СМ(3). Первые два самолета Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами "68" и "69" (серийные номера 36514 и 36413) - совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами "67" и "72" (серийные номера 34102 и 36412) - перелетели в Крымск в январе 2018 года.
Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера "76", "77" и "78", были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера "73", "74" и "75") перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета - 12 новой постройки и 12 модернизированных). .
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]