уходи с баркаса
---
Из одного издания в другое гуляет миф о трагической судьбе полотна Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами», 1884 год. Якобы англичанам очень не понравилось, что их «подвиги» в колониях так прославляют. И так как изображенное на картине было правдой, то картина была куплена через подставных лиц и переправлена в Лондон, а там уничтожена, чтобы скрыть сам факт жестокостей британцев в Индии, и чтобы как можно меньше людей о них знали. Причем все ссылки на коварных англичан ведут только к отечественным первоисточникам.
Это как минимум странно, учитывая что в те времена в такой казни под названием «Дьявольский ветер» не было ничего необычного. Совершенно непонятно, зачем ее было скрывать.
В романе Жюля Верна «Паровой дом» индусы собирались казнить полковника Мунро, привязав его к жерлу пушки. Эта же история повторяется у Рафаэля Сабатини в «Одиссее капитана Блада». Такой казнью заканчивается рассказ Артура Конан Дойла «Как Копли Бэнкс прикончил капитана Шарки» и т.д.
Более того, сама картина Верещагина неоднократно тиражировалась на открытках и такой затейливый способ уничтожения только бы привлек к ней дополнительное внимание.
Существовало и множество других художников, изображавших эту историю. И никто их картины не выкупал и не уничтожал.
Перед нами классический патриотический миф, высосанный из пальца каким-то пропагандистом. Скорее всего картина Верещагина просто погибла, как не сохранилось и множество других его полотен. Некоторые картины Верещагин уничтожил сам
Картина «Забытый» очень покоробила губернатора Туркестанского края генерала Кауфмана. Он с обидой в голосе утверждал, что все солдаты, погибшие на той войне, были похоронены по-христиански, и что он сам лично об этом заботился. Верещагин ценил Кауфмана и уничтожил картину
Картина «Окружили – преследуют» была написана по мотивам рейда небольшого казачьего отряда на китайскую территорию, в котором художник сам принимал участие. Отряд, который должен был вернуть угнанный кочевниками скот, был окружен вооруженными местными племенами, и ему пришлось с боем пробиваться к своим. Причина уничтожения картины неизвестна.
Утрачены большие полотна «У крепостной стены. Вошли», «Транспорт раненых», «Адъютант», работы, посвященные Ростову, Вологде и Костроме. Самые большие потери произошли во время Второй Мировой войны. При бомбежке керченского порта сгорели полностью все экспонаты Симферопольского художественного музея, приготовленные для отправки на Большую землю. Затонул на Волге пароход, на котором пытались эвакуировать коллекцию Сталинградской картинной галереи. Несколько холстов пропали из Николаевского художественного музея имени В.В. Верещагина при оккупации города фашистами.
p.s.
Добавлю, что эта картина входила в Верещагинский цикл «Трилогия казней». Вот остальные два полотна
Распятие на кресте у римлян. 1884
Казнь заговорщиков в России. 1885
Нужно ли добавлять, что все эти картины впервые были показаны не в России?
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]