Поднят норвежский фрегат Helge Ingstad
---
26-27 февраля 2019 года в ходе спасательной операции был поднят на поверхность норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, затонувший 8 ноября 2018 года у западного побережья Норвегии в районе Эднесета близ Бергена в результате столкновения с танкером Sola TS.
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft в По "Хельге Ингстаду"
В продолжение темы
В четверг 7 февраля начало подъёма отменили в очередной 39-й раз, причём на этот раз гарантированно. Ожидалось такое ухудшение погоды, что плавкраны Gulliver (грузоподъемностью 4000 тонн) и Rambiz (3700 тонн) решили отправить в Hanøytangen, чтобы экипажи могли отдохнуть после многодневного ожидания. Ненастье затянулось, но через две недели метеорологи начали туманно намекать, дескать, пора. 24 февраля плавкраны вернулись на место крушения и начали заводить на стрелы всю запланированную паутину такелажа. 26 февраля в 06:20 по местному времени (08:20 мск) "Хельге Ингстад" приподняли над дном при помощи протянутых под килем цепных строп, затем произвели обрезку страховочных концов. По состоянию на 06:00 мск 27 февраля корабль привели на ровный киль, закрепили стропы на стрелах кранов и начали слив воды из корпуса.
Но тут в дело снова вмешались метеорологи со своими прогнозами, не исключая в следующие трое суток очередное ухудшение по району работ. Чтобы читатели просто понимали, что такое "плохая" погода: 6 февраля скорость ветра превышает 1 м/с, высота волн более 0,5 метра - поднимать нельзя!!!
Поэтому приняли решение дальнейшие работы прекратить и фрегат прямо на весу в подъемных системах плавкранов отбуксировать вглубь залива Йельте-фьорд до порта Hanøytangen в 30 км юго-восточнее места гибели.
Операция медленной и печальной буксировки займет около суток, но потом окружающие береговые возвышенности должны уменьшить воздействие ветра и волн. На новом месте операцию планируют продолжить с места ее прерывания: фрегат будут постепенно поднимать до уровня конструктивной ватерлинии (ориентировочно 1-2 марта), затем под него на глубине восемь метров подведут погружную баржу Boabarge 33 и начнут процесс ее всплытия, аналогично стандартной процедуре в плавдоке. Если все пройдёт нормально, в течение следующих суток баржу с фрегатом отбуксируют в Хоконсверн. Операция должна завершиться 5 марта.
Начало буксировки ожидается около 20:00 (22:00 мск). Сопровождать "гирлянду" с кранами и фрегатом будут патрульные корабли KNM Olav Trygvason ВМС и KV Tor БОХР, полицейские катера, суда Норвежской береговой администрации и буксирующие/вспомогательные суда. По состоянию на 19:00 (21:00 мск) ситуация выглядит так:
Известно, что 90% читателей не переходят по ссылкам в тексте. Тем не менее, настойчиво рекомендую все-таки посмотреть онлайн-стрим от NRK, пока корабли не утащили из-под обзора камеры. Увы, тамошние плееры в LJ не встраиваются(((
Начальный этап подъема: 24 часа за 80 секунд (видео с берега и ниже с борта "Рамбиза").
Для особо торопливых в середине страницы есть еще более продвинутый вариант: трое суток 24-27 февраля за 35 секунд
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft в По "Хельге Ингстаду"
В продолжение темы
В четверг 7 февраля начало подъёма отменили в очередной 39-й раз, причём на этот раз гарантированно. Ожидалось такое ухудшение погоды, что плавкраны Gulliver (грузоподъемностью 4000 тонн) и Rambiz (3700 тонн) решили отправить в Hanøytangen, чтобы экипажи могли отдохнуть после многодневного ожидания. Ненастье затянулось, но через две недели метеорологи начали туманно намекать, дескать, пора. 24 февраля плавкраны вернулись на место крушения и начали заводить на стрелы всю запланированную паутину такелажа. 26 февраля в 06:20 по местному времени (08:20 мск) "Хельге Ингстад" приподняли над дном при помощи протянутых под килем цепных строп, затем произвели обрезку страховочных концов. По состоянию на 06:00 мск 27 февраля корабль привели на ровный киль, закрепили стропы на стрелах кранов и начали слив воды из корпуса.
Но тут в дело снова вмешались метеорологи со своими прогнозами, не исключая в следующие трое суток очередное ухудшение по району работ. Чтобы читатели просто понимали, что такое "плохая" погода: 6 февраля скорость ветра превышает 1 м/с, высота волн более 0,5 метра - поднимать нельзя!!!
Поэтому приняли решение дальнейшие работы прекратить и фрегат прямо на весу в подъемных системах плавкранов отбуксировать вглубь залива Йельте-фьорд до порта Hanøytangen в 30 км юго-восточнее места гибели.
Операция медленной и печальной буксировки займет около суток, но потом окружающие береговые возвышенности должны уменьшить воздействие ветра и волн. На новом месте операцию планируют продолжить с места ее прерывания: фрегат будут постепенно поднимать до уровня конструктивной ватерлинии (ориентировочно 1-2 марта), затем под него на глубине восемь метров подведут погружную баржу Boabarge 33 и начнут процесс ее всплытия, аналогично стандартной процедуре в плавдоке. Если все пройдёт нормально, в течение следующих суток баржу с фрегатом отбуксируют в Хоконсверн. Операция должна завершиться 5 марта.
Начало буксировки ожидается около 20:00 (22:00 мск). Сопровождать "гирлянду" с кранами и фрегатом будут патрульные корабли KNM Olav Trygvason ВМС и KV Tor БОХР, полицейские катера, суда Норвежской береговой администрации и буксирующие/вспомогательные суда. По состоянию на 19:00 (21:00 мск) ситуация выглядит так:
Известно, что 90% читателей не переходят по ссылкам в тексте. Тем не менее, настойчиво рекомендую все-таки посмотреть онлайн-стрим от NRK, пока корабли не утащили из-под обзора камеры. Увы, тамошние плееры в LJ не встраиваются(((
Начальный этап подъема: 24 часа за 80 секунд (видео с берега и ниже с борта "Рамбиза").
Для особо торопливых в середине страницы есть еще более продвинутый вариант: трое суток 24-27 февраля за 35 секунд
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]