Бестолковая посадка в самолёт
---
Вернулся домой из Латинской Америки. Каждый раз нахожу там для себя много странного, и непонятного. Взять например такую банальную вещь, как посадка на борт самолёта. За время моей поездки мне пару раз довелось летать крупнейшей латиноамериканской авиалинией, Latam, которая образовалась в 2011 году после слияния чилийской Lan и бразильской Tam.
Управляющие этой авиалинией придумали очень необычный способ сажать пассажиров на борт самолёта - мне такого больше нигде не встречалось.
Самый простой способ посадить всех на борт - в порядке живой очереди. Кто первым пришёл, тот первым и занял место. Но авиалинии любят разделять пассажиров на классы, поэтому для первого и бизнес класса сделали отдельную очередь, и стали их пускать первыми. Потом кому-то пришло в голову, что можно и эконом разбивать на несколько отдельных групп. И теперь не редкость встретить ситуацию, когда посадка проходит по рядам. Сначала с 10 по 20 ряд, потом 20 по 30, а уж потом самый хвост самолёта.
Ещё иногда бывает наоборот: "хвостовых" пассажиров запускают первыми, чтобы потом они не мешали в проходе тем, кто сидит ближе к носу самолёта.
Но Latam придумали гораздо более хитрую схему! Посмотрите, по какому принципу разделены их очереди:
Не разглядели? Давайте посмотрим чуть ближе. Во первых тут дурацкая нумерация кресел в ряду. На борту Боинга 737 шесть мест в ряду, но вместо того чтобы назвать их по человечески A-B-C и D-E-F, компания зачем-то сделала A-B-C а потом сразу J-K-L! Зачем так делать? Возможно, у них есть широкофюзеляжные самолёты, и они хотели чтобы "у окна справа" всегда было "L". Но это только усложняет жизнь пассажирам летящим конкретно этим рейсом. Человек, с сидением "J" может подумать что будет сидеть у окна, а на самом деле окажется в проходе.
Но это даже не главная проблема. Самым странным тут является то, по какому принципу авиалиния выстраивает очереди пассажиров: сначала на посадку идут все, кто сидит у окна (кресла A и L), затем "серединки" (B и К), и только в самом конце, сидящие в проходе (C и J).
Это такая система, которая с первого взгляда может показаться гениальной. Возможно, тот, кто это первый придумал, даже получил премию, или повышение. Ведь действительно, пусть первыми зайдут те, кому надо к окну, чтоб потом не лезть через соседей!
Но на самом деле такая очерёдность посадки вызывает только неразбериху и хаос. Во первых, если вы летите не один, а, допустим, с женой или другом, то вам придётся стоять в разных очередях, и садиться в разное время. А если вы с ребёнком?
Во вторых, не все пассажиры приходят к началу посадки, многие подтягиваются в процессе. И две очереди из пунктуальных путешественников вынужденны стоять и ждать пока перестанут подбегать опоздавшие люди с билетами у окна. Это требует немалого терпения, если ты стоишь в первых рядах очереди "у прохода", а вперёд тебя в самолёт идут и идут опоздавшие из других очередей.
Но самой важной является проблема места для ручной клади. С тех пор, как лет 10 назад авиалинии начали брать деньги за багаж, количество чемоданов в салоне сильно выросло, и на заполненных рейсах тем, кто садится последним, тупо не хватает места на верхних багажных полках.
Когда первыми в салон заходят пассажиры сидящие в первых рядах, система распределения багажных мест более-менее соответствует уплаченным деньгам: передние ряды в самолёте часто стоят немного дороже.
А в системе Latam, если тебе повезло сесть у окна, значит ты скорее всего зашёл в пустой самолёт, и без проблем пристроил свой чемоданчик. А если сидишь в проходе, то есть хороший шанс, что места уже не осталось! Причём, это никак не зависит от того, спереди ты находишься или в хвосте.
По-моему это крайне непродуманная система. Я много летаю, и у меня есть целая серия лайфхаков связанных с самолётами, однако тут логика абсолютно бессильна.
Управляющие этой авиалинией придумали очень необычный способ сажать пассажиров на борт самолёта - мне такого больше нигде не встречалось.
Самый простой способ посадить всех на борт - в порядке живой очереди. Кто первым пришёл, тот первым и занял место. Но авиалинии любят разделять пассажиров на классы, поэтому для первого и бизнес класса сделали отдельную очередь, и стали их пускать первыми. Потом кому-то пришло в голову, что можно и эконом разбивать на несколько отдельных групп. И теперь не редкость встретить ситуацию, когда посадка проходит по рядам. Сначала с 10 по 20 ряд, потом 20 по 30, а уж потом самый хвост самолёта.
Ещё иногда бывает наоборот: "хвостовых" пассажиров запускают первыми, чтобы потом они не мешали в проходе тем, кто сидит ближе к носу самолёта.
Но Latam придумали гораздо более хитрую схему! Посмотрите, по какому принципу разделены их очереди:
Не разглядели? Давайте посмотрим чуть ближе. Во первых тут дурацкая нумерация кресел в ряду. На борту Боинга 737 шесть мест в ряду, но вместо того чтобы назвать их по человечески A-B-C и D-E-F, компания зачем-то сделала A-B-C а потом сразу J-K-L! Зачем так делать? Возможно, у них есть широкофюзеляжные самолёты, и они хотели чтобы "у окна справа" всегда было "L". Но это только усложняет жизнь пассажирам летящим конкретно этим рейсом. Человек, с сидением "J" может подумать что будет сидеть у окна, а на самом деле окажется в проходе.
Но это даже не главная проблема. Самым странным тут является то, по какому принципу авиалиния выстраивает очереди пассажиров: сначала на посадку идут все, кто сидит у окна (кресла A и L), затем "серединки" (B и К), и только в самом конце, сидящие в проходе (C и J).
Это такая система, которая с первого взгляда может показаться гениальной. Возможно, тот, кто это первый придумал, даже получил премию, или повышение. Ведь действительно, пусть первыми зайдут те, кому надо к окну, чтоб потом не лезть через соседей!
Но на самом деле такая очерёдность посадки вызывает только неразбериху и хаос. Во первых, если вы летите не один, а, допустим, с женой или другом, то вам придётся стоять в разных очередях, и садиться в разное время. А если вы с ребёнком?
Во вторых, не все пассажиры приходят к началу посадки, многие подтягиваются в процессе. И две очереди из пунктуальных путешественников вынужденны стоять и ждать пока перестанут подбегать опоздавшие люди с билетами у окна. Это требует немалого терпения, если ты стоишь в первых рядах очереди "у прохода", а вперёд тебя в самолёт идут и идут опоздавшие из других очередей.
Но самой важной является проблема места для ручной клади. С тех пор, как лет 10 назад авиалинии начали брать деньги за багаж, количество чемоданов в салоне сильно выросло, и на заполненных рейсах тем, кто садится последним, тупо не хватает места на верхних багажных полках.
Когда первыми в салон заходят пассажиры сидящие в первых рядах, система распределения багажных мест более-менее соответствует уплаченным деньгам: передние ряды в самолёте часто стоят немного дороже.
А в системе Latam, если тебе повезло сесть у окна, значит ты скорее всего зашёл в пустой самолёт, и без проблем пристроил свой чемоданчик. А если сидишь в проходе, то есть хороший шанс, что места уже не осталось! Причём, это никак не зависит от того, спереди ты находишься или в хвосте.
По-моему это крайне непродуманная система. Я много летаю, и у меня есть целая серия лайфхаков связанных с самолётами, однако тут логика абсолютно бессильна.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]