Улитка по-дальневосточному: акция протеста против введения системы "Платон" в Приморском крае
---
В пятницу, 4 декабря, представители приморских транспортных компаний присоединились к всероссийской акции протеста «Улитка» против платного проезда по федеральным дорогам.Владельцы большегрузов выстроили на обочине в поселке Кипарисово фуры с табличками «Нет “Платону”», а после двинулись колонной до Владивостока на «аварийках». Так грузоперевозчики Приморья поддержали всероссийский протест против взимания платы за проезд по федеральным дорогам.
Накануне администрация Надеждинского района отказала профсоюзу транспортников Приморья в проведении здесь пикета против платы за проезд по федеральным трассам для авто массой больше 12 тонн. Поэтому активисты самостоятельно инициировали проведение в заявленном месте «собрания неравнодушных граждан». Местные перевозчики отмечали, что до последнего не шли на протест. Надеялись, что на проблему, после всероссийских протестов, обратит внимание президент в послании Федеральному собранию. Не дождавшись никакой реакции от Путина - решили продемонстрировать свою гражданскую позицию.
«Сначала ждали, что правительство одумается и введёт мораторий на систему. Потом надеялись, что недовольство народа окажется для Путина важнее дружбы с Ротенбергом. Все без толку. Налоги включены в цену бензина, отдельно платим транспортный налог, подоходный – им всё мало. Шины дорожают, запчасти дорожают. Только тарифы на перевозки стабильны несколько лет. Ощущение, что на рынке хотят оставить только своих монополистов», - признался дальнобойщик со стажем Михаил.
1.
Перевозчики назвали тарифы заработавшей с 15 ноября системы «Платон» «грабительскими» и возмущались, что сбором платы занимается частная компания «РТ-Инвест Транспортные системы».
2.
Ранее крупные грузоперевозчики обратились в свой профсоюз во Владивостоке с просьбой организовать акцию против платы за проезд по федеральным дорогам по системе «Платон». Приморские дальнобойщики считают, что установленные тарифы и штрафы приведут к значительному удорожанию всех товаров, но не помогут улучшить дороги. Читать далее…
3.
Собираться на обочине грузоперевозчики начали с полудня. Неофициально акция стартовала в 13.00.
4.
Сколько буднт длиться собрание, дальнобойщиков не интересует, говорят, готовы стоять до вечера.
5.
Почти сразу на место прибыли полицейские. Последних едва ли не больше, чем протестующих. Стражи порядка отмечают, что разгонять недовольных дальнобойщиков не планируют до тех пор, пока возмущенные не будут разворачивать плакаты и нарушать общественный порядок.
6.
Собравшиеся на обочине перевозчики называют новую систему «грабежом средь бела дня» и возмущены игнорированием протестного движения высокими властями и СМИ.
7.
В официальном ответе власти объяснили, что указанная территория не позволяет вместить заявленное количество участников, сообщил глава профсоюза Александр Фильков. Кроме этого площадка не соответствует мерам антитеррористической безопасности. Однако такие аргументы не устроили владельцев грузового транспорта. На экстренном собрании вечером в четверг, 3 декабря, они заявили, что проведут акцию самостоятельно, несмотря на запрет.
8.
«Мы уже не против платить за проезд, но пусть деньги собирает государство, а не семья Ротенбергов. Не успела система заработать, они уже подсчитали, что она будет собирать 40 миллиардов. Естественно, миллиарды осядут в нужных карманах, а дорог как не было так и не будет. Если бы не саммит, так и ездили бы в Приморье по ухабам», - рассказал водитель фуры Роман.
9.
Безопасности собравшихся вблизи федеральной трассы контролировали почти столько же полицейских. Сначала они согнали дальнобойщиков на десять метров вперед, а потом вникали в пророчества извозчиков, что от платы за проезд по федеральным дорогам подорожает всё – от пакета молока до самих дорог. «У нас всё везется автомобилями. Мы за вас и ваших стариков бастуем», - повторяли водители инспекторам.
10.
Стражи порядка выслушали дальнобойщиков и предупредили, что разгонять их не будут, но проследят, чтобы перевозчики не выходили на проезжую часть.
11.
12.
13.
14.
15.
Депутат ЗакСобрания от КПРФ Артём Самсонов (artem_samsonov) поддержал грузоперевозчиков одиночным пикетом.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Дальнейший диалог не задался – участники собрания решили двинуться из Кипарисово во Владивосток так называемой «улиткой».
28.
Полсотни грузовиков на «аварийках» поехали со средней скоростью 15 километров в час.
29.
Возмущенные игнором властей грузоперевозчики надеются, что после движения так называемой «улиткой» привлекут к акции протеста внимание общественности.
30.
31.
На двухполосной дороге мгновенно образовался затор, несмотря на то, что сотрудники ДПС не препятствуют движению колонны.
32.
Возмущенные дальнобойщики намерены доехать до развязки в районе проспекта 100-летия Владивостока.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Уже в Вольно-Надеждинском смельчаков встретили первые наряды ДПС с мигалками. Патрули на федеральной трассе в сторону Владивостока дежурили через каждые 500 метров.
40.
41.
42.
43.
На развязке в районе Вольно-Надеждинского сотрудники ДПС попытались направить большегрузы в сторону Находки, на аэропорт, но десяток фур замерли посреди дороги - инспекторам не осталось ничего, кроме как позволить им свернуть на Владивосток. Однако въезд на низководный мост полицейские всё-таки отстояли.
44.
45.
46.
47.
В итоге в объезд до Владивостока «улитка» двигалась три часа по крайней правой полосе федеральной трассы М-60. Несмотря на административные препоны, два десятка фур добрались до конечной точки – разворота на Заре.
48.
Говорили, прорваться мимо многочисленных постов ДПС удалось за счет массовости — пока одних тормозили полицейские, другие продолжали движение. С Зари большинство протестующих с чувством выполненного долга разъехались на стоянки. Но не все. Через два часа после завершения акции полицейские блокировали «улитку» из 30 фур на Некрасовском путепроводе.
49.
Дальнобойщики проехали под запрещающим движение с прицепом и полуприцепом знаком. По словам водителей, по эстакаде они планировали разъехаться по домам. По другой информации — часть дальнобойщиков не планировали завершать «улитку» на Заре и намеревалась продолжить движение по центральным улицам и Золотому мосту. На нарушителей составили протоколы и отпустили. Хотя и в этот раз участникам удалось осуществить задуманное – колонна из шести большегрузов всё же промчалась на «аварийках» по Золотому мосту.
50.
Реклама системы "Платон" на злобу дня :))
51.
Приморские дальнобойщики довольны сегодняшними протестами, отмечают, их недовольство наконец-то заметили. А в Профсоюзе грузоперевозчиков края уточнили, что стихийного движения можно было избежать, если бы власти санкционировали акцию. - «Если бы власть разрешила нам провести пикет, был бы ответственный организатор - покричали и разошлись. Но власть не пошла нам на уступки, контролировать мужиков было некому», - прокомментировал сегодняшний протест профсоюз.
Система взимания платы с грузовиков заработала в России 15 ноября. Оператором системы «Платон» без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы». По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».За четыре дня до запуска системы по стране прокатились стихийные акции дальнобойщиков. В некоторых регионах перевозчики бастуют до сих пор. На фоне протестов Минтранс объявил о снижении суммы штрафа за неоплаченный проезд для владельцев большегрузов в 9 раз — до 50 тысяч рублей, а водителей и вовсе освободил от штрафа. Еще ранее правительство снизило плату за проезд по федеральным дорогам для большегрузов до февраля следующего года.
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty
Взято: smitsmitty.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]