More позовет
27.02.2019 303 0 0 davydov-index

More позовет

---
0
В закладки
“Национальная медиа группа” (НМГ) ведет переговоры с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” об участии в проекте онлайн-кинотеатра More.TV.

More позовет ВГТРК, “Газпроммедиа”, контента, смотреть, MoreTV, также, участие, контент, участников, одной, каналов, обсуждает, “Национальная, каналом”, собственный, интернете, “Первым, Медиа, отмечают, Медиа”


Об этом “Коммерсанту” рассказали сотрудники трех телекомпаний. По данным источников, обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе.

Гендиректор НМГ Ольга Паскина также подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV “как индустриальной B2C-площадки”. Представитель “Газпром-медиа” Ирина Осадчая подчеркнула, что компании было бы интересно подобное сотрудничество.

Известно, что More.TV от “Национальной медиа группы” должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, “Пятый”) и принадлежащего ему “СТС Медиа” (СТС, “Домашний” и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также программы других потенциальных участников платформы.

Идея объединения вещателей на одной онлайн-платформе как способ монетизации контента обсуждается уже несколько лет. Как сообщал “Давыдов.Индекс”, о том, что России может появиться аналог американской онлайн-платформы Hulu, которая объединит топовый контент всех основных российских телеканалов, говорилось еще летом 2016 года. К созданию сервиса планировали подключиться такие участники, как “Первый канал”, “Газпром-медиа” (НТВ, ТНТ, ТВ-3, “Пятница”, “Матч ТВ” и др.), ВГТРК (“Россия 1” и др.), НМГ (“Пятый канал”, РЕН ТВ) и “СТС Медиа” (СТС, “Домашний”, “Че”).

Цель такого проекта — монетизировать собственный контент в интернете и развивать исключительно отечественный ресурс, без иностранного участия. Однако еще тогда эксперты отмечали, что общую организацию процесса, судя по всему, обсуждать будут еще долго: достижению договоренностей мешало разное качество контента, а также представление производителей о его ценности, отмечают “Ведомости”. Кроме того, не до конца было понятно, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как участникам делить доходы между собой.

В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы “Витрина ТВ”, через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Кроме того, у каждого из участников проекта есть собственный онлайн-сервис, на котором размещаются продукты, производимые непосредственно ими: у “Первого канала” — собственный сайт 1tv.ru, где сериалы можно смотреть по подписке, у ТНТ — запустившийся осенью 2018 года платный сервис “ТНТ Premiere”, у СТС — онлайн-витрина на сайте Videomore.ru.

При этом, рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит гендиректор НМГ Ольга Паскина. Его объем по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд рублей — это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным “ТМТ-консалтинга”, объем рынка онлайн-кинотеатров в России по итогам 2018 г. составил 10,4 млрд руб. При этом аналитики отмечают, что доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.

Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий проанализировал особенности создания нового онлайн-кинотеатра: "С одной стороны, шаг понятный и правильный. С другой- медиа-рынок очень конкурентен. Например, у сотовых операторов есть предложения со схожими потребительскими характеристиками. Проводится соответствующая маркетинговая политика по привлечению потребителей. Рынок наводнён предложениями. Зайти и занять нишу онлайн- видеосервисе довольно сложно".

Политолог, шеф-редактор “Канала 12” (Вологда) Евгений Мокиевский рассказал об основных аспектах современных медиапроектов, в контексте сообщения о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV: "Привлечь зрителя на объединённую онлайн-платформу реально. Несмотря на то, что пользователи стали меньше смотреть телевизор- совершено не значит, что они от него отказались вовсе. Телепрограммы смотрят в интернете.

У “Первого канала” и ВГТРК достаточно неплохого контента, который интересно смотреть. Не надо забывать, что аудитория, привыкшая потреблять контент, взрослеет и меняется. У неё меняются предпочтения. Если раньше молодых интересовали пятнадцатилетние блогеры в соцсетях, то по мере взросления, к ним приходит понимание, что нужно смотреть новости, чтобы быть в курсе событий".

Доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Антон Фортунатов рассуждает о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV:  "Думаю, что объединение вещателей на одной онлайн-платформе – дело перспективное и выгодное для всех участников процесса, включая потребителей. Проблема в том, что телевидение стремительно уходит в прошлое как медиафакт, как «властитель дум», и диверсифицировать собственную форму подачи контента просто необходимо.

Амбиции каналов, все еще живущих собственными иллюзиями о своей вседоступности и всевластии, будут, конечно, мешать процессу сотрудничества, но, уверен, время в конце концов расставит все точки над i, а участники рынка неизбежно договорятся".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]