More позовет
---
“Национальная медиа группа” (НМГ) ведет переговоры с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” об участии в проекте онлайн-кинотеатра More.TV.
Об этом “Коммерсанту” рассказали сотрудники трех телекомпаний. По данным источников, обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе.
Гендиректор НМГ Ольга Паскина также подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV “как индустриальной B2C-площадки”. Представитель “Газпром-медиа” Ирина Осадчая подчеркнула, что компании было бы интересно подобное сотрудничество.
Известно, что More.TV от “Национальной медиа группы” должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, “Пятый”) и принадлежащего ему “СТС Медиа” (СТС, “Домашний” и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также программы других потенциальных участников платформы.
Идея объединения вещателей на одной онлайн-платформе как способ монетизации контента обсуждается уже несколько лет. Как сообщал “Давыдов.Индекс”, о том, что России может появиться аналог американской онлайн-платформы Hulu, которая объединит топовый контент всех основных российских телеканалов, говорилось еще летом 2016 года. К созданию сервиса планировали подключиться такие участники, как “Первый канал”, “Газпром-медиа” (НТВ, ТНТ, ТВ-3, “Пятница”, “Матч ТВ” и др.), ВГТРК (“Россия 1” и др.), НМГ (“Пятый канал”, РЕН ТВ) и “СТС Медиа” (СТС, “Домашний”, “Че”).
Цель такого проекта — монетизировать собственный контент в интернете и развивать исключительно отечественный ресурс, без иностранного участия. Однако еще тогда эксперты отмечали, что общую организацию процесса, судя по всему, обсуждать будут еще долго: достижению договоренностей мешало разное качество контента, а также представление производителей о его ценности, отмечают “Ведомости”. Кроме того, не до конца было понятно, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как участникам делить доходы между собой.
В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы “Витрина ТВ”, через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Кроме того, у каждого из участников проекта есть собственный онлайн-сервис, на котором размещаются продукты, производимые непосредственно ими: у “Первого канала” — собственный сайт 1tv.ru, где сериалы можно смотреть по подписке, у ТНТ — запустившийся осенью 2018 года платный сервис “ТНТ Premiere”, у СТС — онлайн-витрина на сайте Videomore.ru.
При этом, рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит гендиректор НМГ Ольга Паскина. Его объем по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд рублей — это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным “ТМТ-консалтинга”, объем рынка онлайн-кинотеатров в России по итогам 2018 г. составил 10,4 млрд руб. При этом аналитики отмечают, что доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий проанализировал особенности создания нового онлайн-кинотеатра: "С одной стороны, шаг понятный и правильный. С другой- медиа-рынок очень конкурентен. Например, у сотовых операторов есть предложения со схожими потребительскими характеристиками. Проводится соответствующая маркетинговая политика по привлечению потребителей. Рынок наводнён предложениями. Зайти и занять нишу онлайн- видеосервисе довольно сложно".
Политолог, шеф-редактор “Канала 12” (Вологда) Евгений Мокиевский рассказал об основных аспектах современных медиапроектов, в контексте сообщения о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV: "Привлечь зрителя на объединённую онлайн-платформу реально. Несмотря на то, что пользователи стали меньше смотреть телевизор- совершено не значит, что они от него отказались вовсе. Телепрограммы смотрят в интернете.
У “Первого канала” и ВГТРК достаточно неплохого контента, который интересно смотреть. Не надо забывать, что аудитория, привыкшая потреблять контент, взрослеет и меняется. У неё меняются предпочтения. Если раньше молодых интересовали пятнадцатилетние блогеры в соцсетях, то по мере взросления, к ним приходит понимание, что нужно смотреть новости, чтобы быть в курсе событий".
Доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Антон Фортунатов рассуждает о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV: "Думаю, что объединение вещателей на одной онлайн-платформе – дело перспективное и выгодное для всех участников процесса, включая потребителей. Проблема в том, что телевидение стремительно уходит в прошлое как медиафакт, как «властитель дум», и диверсифицировать собственную форму подачи контента просто необходимо.
Амбиции каналов, все еще живущих собственными иллюзиями о своей вседоступности и всевластии, будут, конечно, мешать процессу сотрудничества, но, уверен, время в конце концов расставит все точки над i, а участники рынка неизбежно договорятся".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом “Коммерсанту” рассказали сотрудники трех телекомпаний. По данным источников, обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе.
Гендиректор НМГ Ольга Паскина также подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV “как индустриальной B2C-площадки”. Представитель “Газпром-медиа” Ирина Осадчая подчеркнула, что компании было бы интересно подобное сотрудничество.
Известно, что More.TV от “Национальной медиа группы” должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, “Пятый”) и принадлежащего ему “СТС Медиа” (СТС, “Домашний” и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также программы других потенциальных участников платформы.
Идея объединения вещателей на одной онлайн-платформе как способ монетизации контента обсуждается уже несколько лет. Как сообщал “Давыдов.Индекс”, о том, что России может появиться аналог американской онлайн-платформы Hulu, которая объединит топовый контент всех основных российских телеканалов, говорилось еще летом 2016 года. К созданию сервиса планировали подключиться такие участники, как “Первый канал”, “Газпром-медиа” (НТВ, ТНТ, ТВ-3, “Пятница”, “Матч ТВ” и др.), ВГТРК (“Россия 1” и др.), НМГ (“Пятый канал”, РЕН ТВ) и “СТС Медиа” (СТС, “Домашний”, “Че”).
Цель такого проекта — монетизировать собственный контент в интернете и развивать исключительно отечественный ресурс, без иностранного участия. Однако еще тогда эксперты отмечали, что общую организацию процесса, судя по всему, обсуждать будут еще долго: достижению договоренностей мешало разное качество контента, а также представление производителей о его ценности, отмечают “Ведомости”. Кроме того, не до конца было понятно, как измерять онлайн-смотрение конкретного сериала или шоу и как участникам делить доходы между собой.
В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы “Витрина ТВ”, через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Кроме того, у каждого из участников проекта есть собственный онлайн-сервис, на котором размещаются продукты, производимые непосредственно ими: у “Первого канала” — собственный сайт 1tv.ru, где сериалы можно смотреть по подписке, у ТНТ — запустившийся осенью 2018 года платный сервис “ТНТ Premiere”, у СТС — онлайн-витрина на сайте Videomore.ru.
При этом, рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит гендиректор НМГ Ольга Паскина. Его объем по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд рублей — это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным “ТМТ-консалтинга”, объем рынка онлайн-кинотеатров в России по итогам 2018 г. составил 10,4 млрд руб. При этом аналитики отмечают, что доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.
Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий проанализировал особенности создания нового онлайн-кинотеатра: "С одной стороны, шаг понятный и правильный. С другой- медиа-рынок очень конкурентен. Например, у сотовых операторов есть предложения со схожими потребительскими характеристиками. Проводится соответствующая маркетинговая политика по привлечению потребителей. Рынок наводнён предложениями. Зайти и занять нишу онлайн- видеосервисе довольно сложно".
Политолог, шеф-редактор “Канала 12” (Вологда) Евгений Мокиевский рассказал об основных аспектах современных медиапроектов, в контексте сообщения о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV: "Привлечь зрителя на объединённую онлайн-платформу реально. Несмотря на то, что пользователи стали меньше смотреть телевизор- совершено не значит, что они от него отказались вовсе. Телепрограммы смотрят в интернете.
У “Первого канала” и ВГТРК достаточно неплохого контента, который интересно смотреть. Не надо забывать, что аудитория, привыкшая потреблять контент, взрослеет и меняется. У неё меняются предпочтения. Если раньше молодых интересовали пятнадцатилетние блогеры в соцсетях, то по мере взросления, к ним приходит понимание, что нужно смотреть новости, чтобы быть в курсе событий".
Доктор философских наук, заведующий кафедрой электронных СМИ Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Антон Фортунатов рассуждает о том, что “Национальная Медиа Группа” (НМГ) обсуждает с “Первым каналом”, ВГТРК и “Газпром-медиа” их участие в онлайн-кинотеатре More.TV: "Думаю, что объединение вещателей на одной онлайн-платформе – дело перспективное и выгодное для всех участников процесса, включая потребителей. Проблема в том, что телевидение стремительно уходит в прошлое как медиафакт, как «властитель дум», и диверсифицировать собственную форму подачи контента просто необходимо.
Амбиции каналов, все еще живущих собственными иллюзиями о своей вседоступности и всевластии, будут, конечно, мешать процессу сотрудничества, но, уверен, время в конце концов расставит все точки над i, а участники рынка неизбежно договорятся".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]