Новосибирск – для грустных
---
Вы знали, что Новосибирск – крупнейший город России после Москвы и Питера? В нём проживает 1,6 миллиона человек! Многие сейчас удивляются, потому что на звание третьей столицы Новосибирск никогда не претендовал. Все знают про Екатеринбург, Казань, Владивосток, но что нам известно про Новосибирск?
Проведите эксперимент: спросите своих знакомых, с чем у них ассоциируется этот город, какие эмоции вызывает. Какие картинки всплывают в подсознании, когда мы слышим название "Новосибирск"? Уверен, у большинства не будет совершенно никаких ассоциаций. И это главная проблема Новосибирска. В России вообще большие проблемы с городской идентичностью. Лишь немногие города могут похвастаться каким-то ярким образом.
Самый яркий пример – наверное, Тула! При слове "Тула" мы сразу вспоминаем пряники, самовары, оружие! Тула вообще самый сильный город России в плане идентичности. Ижевск знают по Калашникову и мотоциклам. Иваново – невесты и ткани, Владивосток – сопки и море, Астрахань – арбузы, а Новосибирск?
В какой-то момент у города была возможность получить яркий и сильный бренд. В 2004 году арт-группа CAT (самый известный её участник – Артём Лоскутов) провела в Новосибирске первую Монстрацию. Это неформальное шествие молодёжи с дурацкими, ироничными, абсурдными плакатами, что-то среднее между митингом и карнавалом. Невероятно крутое мероприятие. Сильный удар молодёжи по серым будням и унылым упырям-чиновникам, вросшим в кресла. И Монстрация очень быстро начала набирать популярность. Сегодня Монстрации проходят по всей России от Санкт-Петербурга до Владивостока, в каждом городе собирая от нескольких десятков до нескольких тысяч человек и вызывая неизменный интерес не только у горожан, но и у Центра "Э" и всяких православных активистов.
Артёму Лоскутову надо было выдать грант на развитие, потому что он сделал для пиара Новосибирска больше, чем все эти бесполезные скучные упыри, присосавшиеся к бюджетным деньгам. Но вместо этого Монстрацию много лет пытаются запрещать, а самого Артёма несколько раз задерживали, арестовывали и штрафовали по самым разным поводам: за хранение марихуаны, за оскорбление чувств верующих, за оскорбление представителей власти, за нарушение правил проведения митинга и т.д.
Монстрация могла бы прославить Новосибирск на всю страну. Со временем это был бы один из самых необычных и ярких праздников, на который со всего мира съезжались бы туристы, как съезжаются они на бразильский карнавал, индийский Холи и другие праздники, связанные с необычными и яркими традициями. Монстрация могла бы приносить деньги, создавать рабочие места и другие возможности для людей. Но сегодня нет спроса на что-то яркое и неформальное. Сегодня не надо выделяться, и Новосибирск как раз не выделяется. В этом его главная особенность и большая беда.
01. К сожалению, за внешним видом города давно перестали следить. Центр беспорядочно засран рекламой, неправильной парковкой, неуместными вывесками, проводами.
02. Очень быстро глаз устаёт от этого нескончаемого шума и просто перестаёт искать в нём что-то стоящее. Наверное, Новосибирск красивый, но сегодня этого не видно.
03. В центре города куча крупноформатных билбордов.
04. Посмотрите, сколько рекламы. Она занимает половину вида. При этом в городе очень неплохая архитектура, но сегодня полюбоваться панорамой чистых улиц можно только на старых советских фотографиях.
05. Город вообще в визуальном плане очень грязный. У нас не принято думать о городской среде с точки зрения дизайна. Когда мы заказываем себе сайт или визитку, то приглашаем дизайнера, который аккуратно расставляет кнопки, находит оптимальные места для баннеров. Пользователь в интернете устанавливает себе "Эдблок", чтобы баннеры не видеть, чтобы они не мешали ему читать тексты и рассматривать фотографии. Но почему, когда речь идёт о городе, никто не думает о том, как лишний раз не захламлять вид? Вот, например, знаки парковки для инвалидов. Неужели нельзя было поставить один знак?
06. А вот главный вход в отделение "Почты России". Зачем на фасаде целых три огромных таблички с информацией о расположении пожарных гидрантов? Да, это важная информация на случай ЧП, но её давно научились делать незаметной для глаз.
07. Соседний вход. Тут находятся три организации, все три – государственные. И у каждой своя вывеска, в своём дизайне! Ещё есть две совершенно разные яркие таблички для вызова помощи инвалидам. Почему нельзя было договориться, сделать аккуратные вывески и одну кнопку-звонок на всех?
08. РЖД не отстаёт. У нас думают, что чем больше сделаешь табличек, тем больше вероятности, что их прочитают. Но исследования показывают совершенно обратную тенденцию. Чем больше на улицах рекламы, баннеров и вывесок, тем равнодушнее к ним человек. Как мы перестали замечать рекламу и баннеры на сайтах, так мы перестали обращать внимание на многочисленные таблички и знаки, какими бы огромными их ни делали.
09. Ещё в Новосибирске очень сложно ходить по улицам. Всё обледенело, тротуары не чистят.
10. Проблему можно было бы решить, но на то у мэрии нет никакого желания. Например, все водосточные трубы выходят на тротуары, из-за этого вокруг образуется толстый слой льда. Бороться с ним всю зиму дорого и бесполезно. Можно было бы решить вопрос, уведя водосточные трубы сразу в канализацию. Всё окупилось бы за первую же зиму, тротуары стали бы чище, народ перестал бы ломать ноги. Но всем пофиг.
11. Мэрия Новосибирска говорит, что нет денег на уборку. Это враньё. Вопрос тут в приоритетах. Смотрите сами: большинство новосибирцев не имеют личного автомобиля, передвигаются по городу пешком и на общественном транспорте. При этом городские власти относительно неплохо чистят дороги, качество дорог тоже вроде неплохое, нет ям, асфальт регулярно меняют. Также мэрия регулярно выкидывает миллионы рублей на вредные и опасные для города проекты. Например, на такие: к молодёжному чемпионату мира по хоккею власти Новосибирска решили построить целую серию надземных переходов через площадь.
12. А теперь скажите мне, почему люди вынуждены пробираться по узким и опасным тропинкам среди сугробов? Сколько, по мнению мэрии Новосибирска, стоит здоровье людей, которые ежегодно выстраиваются в очереди в травмпункты с переломанными ногами и руками? Почему мэрия проводит вредную для города политику, нацеленную исключительно на рост автомобилизации? Нечищеные тротуары – это не отсутствие денег. Это неправильные приоритеты. Чиновники не пользуются городом, они смотрят на город из окна своего автомобиля и думают только о том, как бы им комфортнее добираться от дома до здания администрации.
13. А люди так и будут выживать на скользких неубранных тротуарах, так и будут ломать ноги, падать, не иметь возможности пройти с коляской до магазина.
14. Город для машин
15. Повсюду парковки, они никак не регулируются. Удивительно, но почему-то в Новосибирске нет единой системы платной парковки.
16. Зато по какой-то неведомой причине есть ПАЗики! Человеку, который считает, что ПАЗик – это общественный транспорт, надо дать детскую коляску и предложить войти в этот общественный транспорт. И попробовать доехать, например, до поликлиники.
17. Это какой-то позор!
18. Есть и обычные автобусы. Обратите внимание на остановку. Как обычно, зачем-то сделали карманы. Карманы делать нельзя, я объяснял, почему. Тут хороший пример: карманы, во-первых, не чистят, во-вторых, в них паркуются какие-то мудаки. В итоге автобус всё равно останавливается на полосе, а людям надо идти к нему по обледенелой обочине.
19. Ещё в Новосибирске все окна автобусов почему-то заклеены рекламой и объявлениями.
20. Смысл низкопольного автобуса в том, чтобы в него можно было быстро зайти и быстро же из него выйти. Для этого остановочная платформа должна быть на уровне пола.
21. Народ спит
22. Пассажир
23. По всему городу надземные переходы. И мэрия, как я уже сказал, хочет построить ещё целую серию пешеходных мостов.
Напоминаю, почему это плохо:
– Надземные (и подземные) переходы "разрывают" город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, хотя это всего лишь улица.
– Они снижают доступность для маломобильных горожан. Про лифты говорить не надо: они никогда не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.
– Они очень дорогие. За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города. Строительство надземного перехода обходится в несколько десятков миллионов рублей. Если там есть лифт (всегда неработающий), стоимость увеличивается ещё в полтора-два раза.
– Сложны в содержании. Мало построить – нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи. Кстати, стоимость обслуживания надземного перехода в Новосибирской области составляет 1,2 миллиона рублей в год.
– Ухудшают привлекательность общественного транспорта. До остановок просто не добраться, жители начинают чаще пользоваться машинами и пополнять пробки.
– Потенциально опасны. Безопасно не там, где много камер, а там, где место просматривается другими людьми – это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.
– Повышают аварийность. Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность. Чтобы осознать это, достаточно всего лишь проверять статистику. "Городские проекты" делали такое исследование для некоторых переходов в Москве – результат был однозначным. В столице уже есть большой опыт дублирования подземных переходов по земле – удобство и безопасность повышается, а коллапса ещё ни разу не случилось. В Белгороде, кстати, после публикации моих постов отказались строить надземные переходы, и все довольны.
26. Мило!
27. В Новосибирске есть трамвай, но начиная с 80-х годов трамвайная система постоянно приносится в жертву автомобилям. Сокращаются маршруты, демонтируются линии, уменьшается количество вагонов. Например, в 1980-м году новосибирские трамваи перевезли 187 млн пассажиров, в 2010-м – только 23 миллиона, затем пассажиропоток продолжил падать. В 2017 году количество пассажиров электротранспорта выросло, но в основном за счёт метро.
Главный идиотизм в том, что в Новосибирске сейчас существует две независимые трамвайные системы, которые обслуживают левобережную и правобережную части города. Ещё в 90-е трамвайное движение по Октябрьскому мосту через Обь закрыли ради удобства автомобилистов – и не восстановили до сих пор.
28. Сокращение трамвайной сети прекратилось только в 2014 году. Сегодня Новосибирск мог бы развивать современный трамвай, но вместо этого хочет закапывать в землю миллиарды, прикрываясь строительством метро. Например, только на достройку законсервированной станции "Спортивная" требуется около 2 млрд рублей – их город надеется получить из федерального бюджета. Надеюсь, мэрия Новосибирска всё же сделает правильный выбор.
29. В июле 2017 года перед собором Александра Невского в Новосибирске открыли памятник Николаю II и цесаревичу Алексею. Спустя пару недель на цесаревича напал мужик с топором, который сильно повредил ему голову.
Какое-то время цесаревич простоял с головой в мешке. Через полтора месяца памятник восстановили и открыли заново. Вандала, кстати, задержали – он оказался бывшим следователем МВД.
30. А это памятник императору Александру III и первому железнодорожному мосту через Обь. Если вы не знаете, при чём тут Александр III, то объясню: именно при нём начали строить Транссиб.
Ну а в этом месте построили мост через реку, и вскоре рядом с ним появилась станция Обь, а затем и город Ново-Николаевск, который впоследствии стал Новосибирском. Старый мост демонтировали в 2000-е, но один пролёт оставили в качестве памятника. Рядом с ним разбили сквер, получивший название "Городское начало".
31. Хотя Новосибирск стоит на Оби, в городе есть только одна набережная, более-менее приспособленная для прогулок и отдыха – Михайловская. С 2017 года её благоустраивают по программе "Формирование комфортной городской среды", в общей сложности на реконструкцию потратили уже 280 млн рублей. К сожалению, зимой толком ничего не понятно.
Но, судя по осенним фоткам, без дурацких решений не обошлось. Тут вам и плиточные поля с чахлыми саженцами.
Фото: НДН.Инфо
И велодорожки из ниоткуда в никуда.
Фото: НДН.Инфо
И газоны невыясненного назначения. В общем, всё как мы любим.
Фото: НДН.Инфо
32. Это Бугринский мост через Обь. Его построили относительно недавно, в 2014-м.
33. Мост в своём роде уникальный, потому что его центральная часть представляет собой единственный арочный пролёт длиной 380 метров.
34. О том, как обстоят дела в новых районах Новосибирска, я вам вчера рассказал.
35. Стрит-фуд – это, конечно, хорошо, но про оформление торговых точек никто не думает. Здесь, например, сам ларёк с рекламой "Пепси", а холодильник рядом с ним – с рекламой колы. Обычная для Новосибирска ситуация. Город должен следить за внешним видом киосков.
36. Народ с остановки переходит многополосную дорогу – разметки нет, островка безопасности нет... Так делать нельзя.
37. Но самый крутой и удивительный район, который я открыл – Расточка! Это маленькая Италия Новосибирска. Флорентийский ренессанс!
38. Вообще, это должен был быть один из лучших районов города с дорогой недвижимостью, тихими зелёными дворами. Но, как это часто бывает, зданиями долго никто не занимался, и теперь тут живут наркоманы, алкаши и прочие маргиналы.
39. Вы только посмотрите, какое чудо!
40. Расточка находится на юго-западе города. С двух сторон район окружает промзона, с двух других – частный сектор. Характерное название появилось благодаря заводу расточных станков, построенному в 40-е годы на левом берегу Оби. Соответственно, район строили для рабочих.
41. С 90-х Расточка пользуется криминальной славой. Хотя говорят, что сейчас тут стало поспокойнее, чем в некоторых других районах Новосибирска. Возможно, сказывается относительно небольшое число жителей.
42. Где-нибудь в Берлине или Вене это были бы удивительно уютные старые кварталы. Но в Расточке за домами никто не ухаживает, и они постепенно разваливаются.
43. "В книге "Новосибирск: история градостроительства 1945–1985 гг." архитектор Сергей Баландин писал о Расточке: "По характеру стиля архитектура приближалась (но сдержанно) к флорентийскому ренессансу". Схожесть с итальянским стилем району придавали, как писал Баландин, "устройство по торцам домов перекрытых террас, открытых карнизов со значительным выносом, силуэтная пластика зданий и ее формообразующее богатство".
NGS.ru
44. Говорят, что район после войны возводили пленные немцы. По другой версии, это были строительные бригады всё того же завода.
45. Сейчас так не строят
46. "Скромные арочные обрамления ряда оконных проемов, лучковые перемычки и капители столбов у террас придавали зданиям достаточную тектоническую выразительность. Почти все здания соединялись между собой стенами — ограждениями квартала с устроенными в них арочными или портальными проездами и пешеходными проходами. Это обеспечивало застройке некоторую замкнутость, "глухость" уличной композиции, визуальную скрытность внутриквартальных пространств", — объяснял архитектор С.Баландин.
NGS.ru
47. Какие окна!!!
48. Во дворах фонтаны.
49. "Снести Расточку планировали несколько раз. Сначала это было в середине 90-х, затем проект расселения района и строительства здесь многоэтажек рассматривался в мэрии в середине 2000-х. Тогда район не показался строителям перспективным, и вопрос о сносе квартала, где дома с "изюминкой", был с повестки снят".
NGS.ru
50. Народ тут живёт странный. Например, в -15 девушка ходит полуголой.
51. Брошенные машины
52. Подъезд
53. Коридоры...
54. И всё!
55. К сожалению, такие хорошие районы часто не восстанавливают, а просто сносят, строя на их месте унылые многоэтажки!
56. Двор
57. Но есть надежда, что здания сохранят! Некоторые начали ремонтировать. К сожалению, во время ремонта утратили лепнину, карниз и другие детали. Почему?
58.
59. Центр города
60. Ленин
61. Интересное решение в центре: на всех окнах сделали наклейки. Несмотря на то, что все окна разные, получилось неплохо. Хорошее и недорогое решение, как привести фасад с разными окнами в порядок.
62. Несостоявшийся Новосибирск-сити
63. Современная архитектура...
И как вам Новосибирск?
Пиздец, пиздец, пиздец...
Новосибирск убивает общественный транспорт
Мэрия Новосибирска против горожан
Монстрация-2018
Монстрация – лучшая уличная акция в России! Слава Сибири!
Прогулка по Новосибирску
Новосибирск - город без лица
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]