Боливия: Водительская взаимовыручка
---
Несколько дней назад, во время переезда по Альтиплано, у нас взял и сломался джип. Дело было в Боливии, на высоте 4км над уровнем моря. До ближайших населённых пунктов - пара сотен километров, и то, это будут крохотные шахтёрские деревушки. Разумеется, никакой связи в тех местах тоже нет. Там и дороги как таковые практически отсутствуют!
Что делать в такой ситуации? К счастью, после вчерашнего рассказа про водителей-жуликов, эта история будет о смекалке и взаимовыручке ребят, которые возят туристов по тем пустынным местам.
1. Вот примерно так выглядит пейзаж за окном - вокруг бескрайние равнины, напоминающие смесь Исландии с Патагонией, и конечно же, ни одного деревца, одни заснеженные шапки вулканов.
2. Дорога грунтовая, и каждая проезжающая машина поднимает за собой огромные клубы пыли. Перед нами промчал огромный грузовик, когда мы отчётливо почувствовали в кабине запах горелого. Сперва подумали, что у них там какой-то пожар, но грузовик вырвался вперёд, а запах никуда и не думал исчезать.
3. Тогда наши водитель и гид обменялись несколькими словами на испанском, и остановили джип на обочине дороги. Из-под капота валил дым. Ребята поковырялись непостижимых для меня внутренностях машины и обнаружили проблему: лопнула трубка, поставляющая охлаждающую жидкость к двигателю.
Но как её чинить в условиях отдалённой пустыни? Запасной детали у нас разумеется нет, и непонятно, где её можно раздобыть.
4. К счастью, эта дорога - довольно популярный туристический маршрут. Вскоре нас нагнал следующий туристический джип, чей водитель остановился и спросил, не может ли он нам чем-то помочь.
5. А потом, через пару минут, подъехала ещё одна машина.
6. Все водители собрались на консилиум возле открытого капота нашей Тойоты. Запасной трубки ни у кого разумеется не было, зато было много идей и подручных средств.
7. Через 15 минут после того, как мы остановились, вокруг нас стояло уже пять джипов, предложивших свою помощь.
8. Даже один мужик на мотоцикле остановился помочь.
9. В итоге у кого-то нашёлся резиновый тарп (возможно, это была вспоротая покрышка), от которого водители отрезали несколько полосок, чтоб замотать трещину в трубке, сделав её снова герметичной.
10. Даже туристы из остановившихся джипов помогали кто чем может - один принёс какой-то крем, чтобы стянутая таким образом трубка налезла обратно на своё место.
11. Мотоциклист дал нам моток изоленты, чтобы получше закрепить резиновые жгуты на трубке.
12. В итоге минут через сорок пять после поломки, всё было установлено на место.
Другие джипы умчали вперёд, а наш водитель установил трубку на место, и закрыл капот.
"Местные водители - как братья," сказал наш гид, залезая обратно в машину. "Если один поломается тут в пустыне, то никто просто так мимо не проедет. Обязательно остановятся помочь."
С этим мы включили музыку, и поехали дальше, смотреть на каменное дерево.
Ещё про пустынные места:
Неделя в Исландии (отчёт в картинках)
Живописные просторы Патагонии
Ледяное царство зимнего Байкала
Что делать в такой ситуации? К счастью, после вчерашнего рассказа про водителей-жуликов, эта история будет о смекалке и взаимовыручке ребят, которые возят туристов по тем пустынным местам.
1. Вот примерно так выглядит пейзаж за окном - вокруг бескрайние равнины, напоминающие смесь Исландии с Патагонией, и конечно же, ни одного деревца, одни заснеженные шапки вулканов.
2. Дорога грунтовая, и каждая проезжающая машина поднимает за собой огромные клубы пыли. Перед нами промчал огромный грузовик, когда мы отчётливо почувствовали в кабине запах горелого. Сперва подумали, что у них там какой-то пожар, но грузовик вырвался вперёд, а запах никуда и не думал исчезать.
3. Тогда наши водитель и гид обменялись несколькими словами на испанском, и остановили джип на обочине дороги. Из-под капота валил дым. Ребята поковырялись непостижимых для меня внутренностях машины и обнаружили проблему: лопнула трубка, поставляющая охлаждающую жидкость к двигателю.
Но как её чинить в условиях отдалённой пустыни? Запасной детали у нас разумеется нет, и непонятно, где её можно раздобыть.
4. К счастью, эта дорога - довольно популярный туристический маршрут. Вскоре нас нагнал следующий туристический джип, чей водитель остановился и спросил, не может ли он нам чем-то помочь.
5. А потом, через пару минут, подъехала ещё одна машина.
6. Все водители собрались на консилиум возле открытого капота нашей Тойоты. Запасной трубки ни у кого разумеется не было, зато было много идей и подручных средств.
7. Через 15 минут после того, как мы остановились, вокруг нас стояло уже пять джипов, предложивших свою помощь.
8. Даже один мужик на мотоцикле остановился помочь.
9. В итоге у кого-то нашёлся резиновый тарп (возможно, это была вспоротая покрышка), от которого водители отрезали несколько полосок, чтоб замотать трещину в трубке, сделав её снова герметичной.
10. Даже туристы из остановившихся джипов помогали кто чем может - один принёс какой-то крем, чтобы стянутая таким образом трубка налезла обратно на своё место.
11. Мотоциклист дал нам моток изоленты, чтобы получше закрепить резиновые жгуты на трубке.
12. В итоге минут через сорок пять после поломки, всё было установлено на место.
Другие джипы умчали вперёд, а наш водитель установил трубку на место, и закрыл капот.
"Местные водители - как братья," сказал наш гид, залезая обратно в машину. "Если один поломается тут в пустыне, то никто просто так мимо не проедет. Обязательно остановятся помочь."
С этим мы включили музыку, и поехали дальше, смотреть на каменное дерево.
Ещё про пустынные места:
Неделя в Исландии (отчёт в картинках)
Живописные просторы Патагонии
Ледяное царство зимнего Байкала
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]