Женские ботинки своими руками
---
Будем шить женские ботинки на шнуровке (типа дерби) с декоративными ремешками. Колодку выбираем под мерки стопы с подходящим нам носиком - овальным
Модифицируем колодки: по одной из характеристик колодки делятся на туфельные и сапожковые, нам нужны сапожковые (для обуви с высокими берцами или голенищем), а у меня колодки туфельные. Превращаем их в сапожковые с помощью так называемой набитки, детали из очень плотной кожи. Вообще с помощью разнообразных набиток колодки можно подгонять под мерки стопы в нужных местах и менять их - колодок - форму
Далее нам нужно перенести стилевые линии - линии деталей - на колодку. Для этого используют бумажную малярную ленту. Колодка плотно ею обклеивается и прямо по ленте карандашом рисуется наш ботинок. После чего лента разрезается, аккуратно снимается с колодки и наклеивается на бумагу, так мы получаем развертку поверхности колодки с нанесенными стилевыми линиями.
Переводим стилевые линии в чертеж
И переводим чертеж в лекала
По этим лекалам кроим детали верха и подкладки. Важно помнить, что детали нужно кроить на пару обуви (в удвоенном количестве) и отзеркаливая детали на вторую полупару (чтобы не накроить на две левые ноги)
А еще мы кроим детали для жесткого задника и подноска. Это такие детали из очень жесткой кожи, которые вкладываются между верхом и подкладкой и держат форму носка и пятки. Если вы прощупаете свою обувь, вы обнаружите, что носок и пятка значительно жестче, чем остальные места, это как раз за счет жесткого задника и подноска. В обуви масс-маркета их делают из картона, пластиков, а мы делаем like a pro из подошвенной кожи. Кроме этих деталей из жесткой кожи кроится также основная стелька - деталь, которую вы обычно не видите в своей обуви, но она очень важна, фактически, она - основа обуви.
После выкраивания детали нужно утоньшить и дополнительно обработать, для этого есть специальные приспособления, но преподаватель считает, что сначала необходимо научиться работать ручным инструментом, поэтому берем нож и работаем.
А вот как выглядит обувная кожа. Она очень, очень сурова, ею можно забивать гвозди и, при необходимости, грабителей в переулке, по плотности напоминает фанеру
Основную стельку необходимо увлажнить и прикрепить к низу колодки. это делается потому, что след колодки не плоский, он имеет изгиб под каблук, и нам необходимо, чтобы стелька точно повторяла этот изгиб. Подошвенная кожа очень плотная, поэтому для формования мы прибиваем влажную стельку к колодке по периметру следа. У стельки есть припуск под обработку, поэтому она шире следа
Оставляем стельку сохнуть и переходим к сборке заготовки верха. На этом этапе мы превращаем кучу разрозненных кожаных деталей в верх обуви. Мы шьем, клеим, обрабатываем края, снова клеим и шьем - и так до тех пор, пока...
Пока у нас не получается вот такие растопыренные ботинки без низа
К тому времени у нас подсохла основная стелька, и мы обрезаем ее лишние края и обрабатываем их наждаком, уменьшая зерно с каждой итерацией, пока срез кожи не станет гладеньким
Вклеиваем супинатор. В данном случае супинатор - это металлическая пластина, имеющая тот же изгиб, что и след колодки. Эта жесткая пластинка поддерживает свод стопы и препятствует развитию плоскостопия
Супинатор прикрываем полустелькой из картона и обрабатываем ее вровень со стелькой
Основная стелька готова, пришло время затягиваеть верх на колодку. Затяжка верха - процесс кропотливый и, пожалуй, самый сложный для ученика. Необходимо затянуть верх ровно, без перекосов, проследив, чтобы ни кожа верха, ни кожа подкладки, ни вклеенные между ними слои задника и подноска не дали складок. И, конечно, очень важно затянуть обе полупары зеркально одинаково, установив одинаковую высоту голенища и одинаковое его положение по вертикали, все парные швы должны быть точно на одном уровне во всех трех пространственных проекциях. Затяжка должна быть достаточно сильной, чтобы эластичная кожа верха натянулась и села на изгибы колодки плотно, чтобы впоследствии приформоваться и сохранить на себе эти изгибы. Но так же важно не перетянуть кожу, чтобы она не порвалась.
Вот мы затягиваем пятку, фиксируя кромку гвоздями
А здесь верх затянут полностью, посажен на клей, и гвозди удалены
Мы готовы приступать клеить подошву.
Но сначала приклеим проложку и декоративный рант. Проложка - это деталь, заполняющая пустоту, впадину между краями приклееной кромки верха, а декоративный рант - это кожаная полоса, выступающая за пределы следа, как правило узорчатая, с тиснением, клеится - как следует из названия - в декоративных целях
И вот теперь подошва. Она вырезается из того же подошвенного чепрака, что и стелька, но не тоньшится так сильно, она толще. Ее края обрабатываются вровень со срезом декоративного ранта, а поверхность, кожаное лицо, обрабатывается стеклом и мельчайшей шкуркой до бархатистости
Начинаем набирать каблук. Набирается он из слоев той же подошвенной кожи. Первый этап - кранец. Кранец - это такая полоса кожи, которая приводит нашу выпуклую пяточку к плоскости. Крепим по технологии, у которой отросла трехсотлетняя борода: на деревянные шпильки. То есть специальных шпилек у нас нет, увы, и крепим мы на... зубочистки. Смешно, конечно, но очень хотелось попробовать из любопытства, поэтому нашли такой вот шпилькозаменитель. Прокалываем шпиляром отверстия и загоняем внутрь зубочистку, их видно на фото - светлые крапушки на кранце
Собираем оставшиеся слои каблука, включая набойку, бутербродом на клей, обрабатываем
Приклеиваем к ботинкам, пробиваем каблуки гвоздями, вуаля
Прошиваем подошву - вручную, конечно же. Шов будет закрытым, проложенным в так называемом рисе. Для этого прорезаем ножом подошву по периметру на небольшую глубину, на влажную отгибаем одну из стенок выреза, в получившемся углублении прорезаем канавку для шва, с помощью шила и крючка прокладываем по канавке шов.
Здесь урез подошвы уже предварительно покрашен
После прошивки закрываем рис на клей, хорошенько околачиваем - шов внутри,ему не страшны вода и грязь.
Кожаная подошва довольно быстро стирается при носке, поэтому клеим профилактику
Красим, вощим и полируем кожу подошвы. Воск наносится горячим ручным инструментом, так он проникает глубоко в кожу, изолирует ее от воздействия влаги и придает блеск после полировки
Выкраиваем и вклеиваем вкладную стельку и мягкий подпяточник, их вклеиваем внутрь ботинок.
Ну и... чистим, вощим - готово!
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Модифицируем колодки: по одной из характеристик колодки делятся на туфельные и сапожковые, нам нужны сапожковые (для обуви с высокими берцами или голенищем), а у меня колодки туфельные. Превращаем их в сапожковые с помощью так называемой набитки, детали из очень плотной кожи. Вообще с помощью разнообразных набиток колодки можно подгонять под мерки стопы в нужных местах и менять их - колодок - форму
Далее нам нужно перенести стилевые линии - линии деталей - на колодку. Для этого используют бумажную малярную ленту. Колодка плотно ею обклеивается и прямо по ленте карандашом рисуется наш ботинок. После чего лента разрезается, аккуратно снимается с колодки и наклеивается на бумагу, так мы получаем развертку поверхности колодки с нанесенными стилевыми линиями.
Переводим стилевые линии в чертеж
И переводим чертеж в лекала
По этим лекалам кроим детали верха и подкладки. Важно помнить, что детали нужно кроить на пару обуви (в удвоенном количестве) и отзеркаливая детали на вторую полупару (чтобы не накроить на две левые ноги)
А еще мы кроим детали для жесткого задника и подноска. Это такие детали из очень жесткой кожи, которые вкладываются между верхом и подкладкой и держат форму носка и пятки. Если вы прощупаете свою обувь, вы обнаружите, что носок и пятка значительно жестче, чем остальные места, это как раз за счет жесткого задника и подноска. В обуви масс-маркета их делают из картона, пластиков, а мы делаем like a pro из подошвенной кожи. Кроме этих деталей из жесткой кожи кроится также основная стелька - деталь, которую вы обычно не видите в своей обуви, но она очень важна, фактически, она - основа обуви.
После выкраивания детали нужно утоньшить и дополнительно обработать, для этого есть специальные приспособления, но преподаватель считает, что сначала необходимо научиться работать ручным инструментом, поэтому берем нож и работаем.
А вот как выглядит обувная кожа. Она очень, очень сурова, ею можно забивать гвозди и, при необходимости, грабителей в переулке, по плотности напоминает фанеру
Основную стельку необходимо увлажнить и прикрепить к низу колодки. это делается потому, что след колодки не плоский, он имеет изгиб под каблук, и нам необходимо, чтобы стелька точно повторяла этот изгиб. Подошвенная кожа очень плотная, поэтому для формования мы прибиваем влажную стельку к колодке по периметру следа. У стельки есть припуск под обработку, поэтому она шире следа
Оставляем стельку сохнуть и переходим к сборке заготовки верха. На этом этапе мы превращаем кучу разрозненных кожаных деталей в верх обуви. Мы шьем, клеим, обрабатываем края, снова клеим и шьем - и так до тех пор, пока...
Пока у нас не получается вот такие растопыренные ботинки без низа
К тому времени у нас подсохла основная стелька, и мы обрезаем ее лишние края и обрабатываем их наждаком, уменьшая зерно с каждой итерацией, пока срез кожи не станет гладеньким
Вклеиваем супинатор. В данном случае супинатор - это металлическая пластина, имеющая тот же изгиб, что и след колодки. Эта жесткая пластинка поддерживает свод стопы и препятствует развитию плоскостопия
Супинатор прикрываем полустелькой из картона и обрабатываем ее вровень со стелькой
Основная стелька готова, пришло время затягиваеть верх на колодку. Затяжка верха - процесс кропотливый и, пожалуй, самый сложный для ученика. Необходимо затянуть верх ровно, без перекосов, проследив, чтобы ни кожа верха, ни кожа подкладки, ни вклеенные между ними слои задника и подноска не дали складок. И, конечно, очень важно затянуть обе полупары зеркально одинаково, установив одинаковую высоту голенища и одинаковое его положение по вертикали, все парные швы должны быть точно на одном уровне во всех трех пространственных проекциях. Затяжка должна быть достаточно сильной, чтобы эластичная кожа верха натянулась и села на изгибы колодки плотно, чтобы впоследствии приформоваться и сохранить на себе эти изгибы. Но так же важно не перетянуть кожу, чтобы она не порвалась.
Вот мы затягиваем пятку, фиксируя кромку гвоздями
А здесь верх затянут полностью, посажен на клей, и гвозди удалены
Мы готовы приступать клеить подошву.
Но сначала приклеим проложку и декоративный рант. Проложка - это деталь, заполняющая пустоту, впадину между краями приклееной кромки верха, а декоративный рант - это кожаная полоса, выступающая за пределы следа, как правило узорчатая, с тиснением, клеится - как следует из названия - в декоративных целях
И вот теперь подошва. Она вырезается из того же подошвенного чепрака, что и стелька, но не тоньшится так сильно, она толще. Ее края обрабатываются вровень со срезом декоративного ранта, а поверхность, кожаное лицо, обрабатывается стеклом и мельчайшей шкуркой до бархатистости
Начинаем набирать каблук. Набирается он из слоев той же подошвенной кожи. Первый этап - кранец. Кранец - это такая полоса кожи, которая приводит нашу выпуклую пяточку к плоскости. Крепим по технологии, у которой отросла трехсотлетняя борода: на деревянные шпильки. То есть специальных шпилек у нас нет, увы, и крепим мы на... зубочистки. Смешно, конечно, но очень хотелось попробовать из любопытства, поэтому нашли такой вот шпилькозаменитель. Прокалываем шпиляром отверстия и загоняем внутрь зубочистку, их видно на фото - светлые крапушки на кранце
Собираем оставшиеся слои каблука, включая набойку, бутербродом на клей, обрабатываем
Приклеиваем к ботинкам, пробиваем каблуки гвоздями, вуаля
Прошиваем подошву - вручную, конечно же. Шов будет закрытым, проложенным в так называемом рисе. Для этого прорезаем ножом подошву по периметру на небольшую глубину, на влажную отгибаем одну из стенок выреза, в получившемся углублении прорезаем канавку для шва, с помощью шила и крючка прокладываем по канавке шов.
Здесь урез подошвы уже предварительно покрашен
После прошивки закрываем рис на клей, хорошенько околачиваем - шов внутри,ему не страшны вода и грязь.
Кожаная подошва довольно быстро стирается при носке, поэтому клеим профилактику
Красим, вощим и полируем кожу подошвы. Воск наносится горячим ручным инструментом, так он проникает глубоко в кожу, изолирует ее от воздействия влаги и придает блеск после полировки
Выкраиваем и вклеиваем вкладную стельку и мягкий подпяточник, их вклеиваем внутрь ботинок.
Ну и... чистим, вощим - готово!
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]