Как меня развели в Сантьяго де Чили
25.02.2019 511 0 0 levik

Друзья, я не раз писал в этом блоге о различных разводках жуликов, но сегодня сам стал их жертвой. Уверен, мои бывалые и внимательные читатели никогда бы не купились на столь глупую уловку. Но, в отличие от вас, я то не видел заранее заголовка этого поста, а потому не ожидал подвоха. Я вообще, по приезду в новый город, настроен как правило оптимистично, и доверчиво по отношению к его обитателям. И Сантьяго де Чили не был исключением.

Как меня развели в Сантьяго де Чили такси, очень, счётчик, всего, которые, можно, 10000, этого, итоге, когда, отель, канатной, тысяч, просто, 20000, доехал, решил, точки, разводят, Слушай

Вот я и поплатился сегодня за свою добродушность. Началось всё, разумеется с такси.

Мы все вместе поднимались на канатной дороге на гору, что высится над Сантьяго, а после
sdze решил поехать в отель, а мы с ещё одним товарищем - подняться на самую высокую смотровую площадку Латинской Америки (о ней отдельно напишу). Вот, я не поленился, вам карту составил: мы разъезжались из точки (1) - я в (2), а Яша в (3). При этом между (1) и (2) дистанция всего 1.3 км, можно пешком было бы дойти, но не хотелось время терять.

Думали было вызвать Убер, но тут, прямо у выхода из канатной дороги стояли вполне себе официально выглядящие таксисты. Важно помнить, что я привык путешествовать по восточной Азии, где с такси практически никогда проблем не бывает, а порой можно даже что-нибудь интересное узнать. Внимательный читатель, который уже видел заголовок этого поста сейчас кричит мне "Лёва, что же ты делаешь?! Никогда нельзя брать такси, что караулят туристов возле достопримечательностей!"

Абсолютно верно, но я тогда об этом не подумал. Однако мы всё же сказали, куда едем, и заранее спросили цену. Таксисты приветливо улыбнулись, и сказали, что поедут, конечно же по счётчику. Тут уж я совсем расслабился. Сейчас то я понимаю, что "подкрутить" счётчик проще простого, но тогда об этом почему-то не подумал.

Итак, мы сели в два разных такси и разъехались. На нашем счётчике сразу высветилось 300 песо (это меньше 50 американских центов), и я расслабился. Водитель оказался общительным, спрашивал откуда мы приехали, где так хорошо выучили испанский (одно это должно было меня насторожить!) и как долго будем в Чили. В итоге, с посадки я на тикающие циферки не смотрел, и когда мы через минут пять подъехали к точке назначения, на табло уже красовалось число 18,830 песо (около $30).

Честно говоря, я так и не понял, был ли какой-то один момент, когда счётчик "перепрыгнул" с пары тысяч сразу на 18,000, или же он просто равномерно и ускоренно крутился, но суть была в том, что за пятиминутную поездку с нас хотели чуть ли не столько же, сколько взяли за получасовой путь из аэропорта в центр парой часов раньше.

Я тяжело вздохнул, но решил не ругаться - ведь формально придраться было не к чему. Протянул мошеннику две десятитысячные купюры, и попросил сдачи. Тот взамен протянул нам две тысячи, и спросил, нет ли у нас 830 песо монетами. Мы наскребли, и уже собирались уходить, когда водитель воскликнул:

"Дружище! Вы же мне подсунули рваную купюру! Что я с ней буду делать?" И действительно - он снова держал те две синие бумажки по 10,000 песо, что я ему дал, и одна из них была надорвана. У нас в США такие деньги принимают в любом магазине и банке, это вообще не проблема, но местных обычаев я не знал. А пока раздумывал над ответом, мой товарищ выхватил у таксиста эти две бумажки (одну из них он вернул мне), и сунул ему взамен 20,000 одной купюрой.

Затем мы выскочили из машины, и такси уехало. Это было дурацкое ощущение - было ясно что нас разводят, но не совсем понятно, что можно было против этого предпринять. Знания испанского не очень позволяли спорить с водителем-жуликом. Ну, хотя бы мы вышли из этой ситуации с не очень большими потерями.

И тут мой товарищ говорит: "Слушай, по моему он мне ко всему ещё и всучил фальшивую купюру."

Мы зашли в ближайший магазин узнать, настоящие ли это деньги. И конечно оказалось именно так: если посмотреть на свет, никаких водяных знаков не видно, и даже номинал в 10,000 в нижнем правом углу на двух сторонах не совпадает. А вместо переливающейся металлической полоски слева, просто картинка, отпечатанная на цветном принтере. Было ясно, что пока мы разбирались со сдачей, он подменил одну из бумажек, которые я ему дал.

При этом, вторая десятитысячная купюра, которая досталась мне, оказалась "нормальной". Видимо, жулик не рассчитывал, что мы обе сменим на 20,000. Думал только одну "рваную" заменим, и всё. Так что, в итоге нам эта пятиминутная поездка обошлась в 30,000 песо, или почти $50.

Позже, я проводил товарища, и поехал из точки (2) в отель (3), уже на Убере. Дорога стоила всего 2,700 песо, то есть больше чем в 10 раз меньше.

Приехал, и спрашиваю Яшу:

"Слушай, а ты на такси то нормально доехал?"

"Ты не поверишь!" воскликнул он. "Меня развести хотели, но в итоге всё закончилось благополучно. Ехал я в отель, и заметил, что счётчик как-то очень уж быстро тикает. Пока доехал, бежало 18 с чем-то тысяч! А я смотрю, денег то у меня с собой всего десяточка. Говорю водиле: вот, больше нет! Он меня хотел в банкомат свезти, но там мне почему-то не выдали ничего. Так что отдал я ему эти 10,000 и он уехал. Нет, ты слыхал когда-нибудь о таком?!"

* * *

Короче вот вам мораль этой истории: не берете в Латинской Америке такси, которые пасутся возле самых популярных достопримечательностей города. Они неспроста там стоят, и за их стоянку вам придётся платить из собственного кармана.

Ещё про разные разводы (на которые я не попался):

Как таксисты дурят приезжих в Дели