БОГ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АЛЛАХ! Почему всевышний допустил Холокост и теракты исламистов?
---
Сегодня по-настоящему религиозный еврей редкость даже для Израиля по одной простой причине, озвученной преподавателем теологии Ричардом Рубинштейном в одной из его популярных книг. Мусульмане ещё во что-то верят, хотя их стали расстреливать целыми поселениями люди вроде бы одной с ними религии, и требовать выдавать боевикам их 8-летних дочерей...
Так мы снова возвращаемся к когнитивному диссонансу «справедливый мир», который внушают нам все религии. Смотрите, человечество веками спасается этой ложью: если я буду жить по правилам, буду добр к людям, несмотря на испытания и небольшие затруднения, моим детям и мне гарантировано счастье и процветание. А тот, кто плохо поступает, будет наказан. Остаётся лишь правильно растолковать все указания свыше, и безошибочно вычислить, что морально, а что аморально. Но проблема в том, что даже само понятие морали — зачастую растяжимое, а ни ада, ни рая никто пока не видел.
Ричард Рубинштейн в книге «После Аушвица» подчёркивает, что «Величайшим испытанием для современного иудаизма является вопрос о боге и лагерях смерти. Как после Аушвица евреи могут верить в благодетельного бога? Их теология утверждает, что Бог является главным действующим лицом в исторической драме. Каждое несчастье рассматривается как Божье наказание грешного Израиля. Если придерживаться таких взглядов, то Гитлера и СС придется признать исполнителями воли Бога. Эта идея кажется мне слишком кощунственной, чтобы я мог ее принять».
Получается вот такоё парадокс. Иудаизм одна из самых закрытых для переосмысления религий, и сомневаться в боге и правильности его решений — совсем не по-еврейски. А это означает, что значит, виноваты и грешны вот эти сожжённые заживо люди, те, кто менял в концлагерях последнюю корку хлеба на молитвенник и тфилин, и не выдержал от голода, все вот эти младенцы, затоптанные на улицах, все еврейки, которых раздевали во время погромов и пускали голыми по улицам бежать?
Скандально известный каббалист Микаэль Лайтман именно так ответил на этот вопрос: в Холокосте виноваты сами евреи. Им было многое дано и они, вместо того, чтобы служить примером остальным народом, спровоцировали трагедию и заслуженно понесли наказание, неоднократно объясняет он свою позицию возмущенным соотечественникам. Рубинштейну же принятие этой идеи кажется невероятной, чудовищной, и он, вслед не только за иудеями, но и людьми других конфессий, оказывается в нравственном тупике и по-ницшеански указывает на то, что «бог умер». Всё очень просто, когда когнитивный диссонанс перестаёт работать, люди понимают, что они не защищены, и перестают верить.
Таким же тупиковым вариантом развития на сегодняшний день является и ислам, когда во имя Аллаха насилуют детей и сжигают города, рассказывая, что борются за чистоту и нравственность, и обливают кислотой девочек, которые хотят учиться в школе. Так в своё время совершались крестовые походы и инквизиции. «Даже если Бога бы не было, его следовало бы выдумать», «Без веры в бога человечество бы не выжило» вопят теологи и попы, благостно складывая ручки на жирных трясущихся животах. А задать вопрос о том, почему во имя Христа или Аллаха милостивого и милосердного ежедневно разрывает на куски такое количество младенцев — стало и вовсе неприличным. Вот уже теракты достигли и Саудовской Аравии. Настороженное отношение к чужаку и иноверцу — было испокон веков, но ради Аллаха начали убивать мусульман другие самопровозглашённые «мусульмане», а вовсе не атеисты или представители других конфессий, вот что по-настоящему страшно.
Невозможность соблюдения в современном, динамично развивающемся мире, норм, принятых тысячелетия назад, уже доказывалась неоднократно. Свобода воли и общечеловеческие ценности больше всего страдают от неправильного понимания идей той или иной религии, нежели от полного отсутствия веры в бога и ответственности за собственные поступки. Сегодняшние терракты в арабском мире, как и трагедия Холокоста, ещё раз дают понять, что представители всех конфессий и народов находятся в нравственном тупике. Справедливый мир могут создать для себя только сами люди. Это не то, что стоит ждать и молить у бога.
Так мы снова возвращаемся к когнитивному диссонансу «справедливый мир», который внушают нам все религии. Смотрите, человечество веками спасается этой ложью: если я буду жить по правилам, буду добр к людям, несмотря на испытания и небольшие затруднения, моим детям и мне гарантировано счастье и процветание. А тот, кто плохо поступает, будет наказан. Остаётся лишь правильно растолковать все указания свыше, и безошибочно вычислить, что морально, а что аморально. Но проблема в том, что даже само понятие морали — зачастую растяжимое, а ни ада, ни рая никто пока не видел.
Ричард Рубинштейн в книге «После Аушвица» подчёркивает, что «Величайшим испытанием для современного иудаизма является вопрос о боге и лагерях смерти. Как после Аушвица евреи могут верить в благодетельного бога? Их теология утверждает, что Бог является главным действующим лицом в исторической драме. Каждое несчастье рассматривается как Божье наказание грешного Израиля. Если придерживаться таких взглядов, то Гитлера и СС придется признать исполнителями воли Бога. Эта идея кажется мне слишком кощунственной, чтобы я мог ее принять».
Получается вот такоё парадокс. Иудаизм одна из самых закрытых для переосмысления религий, и сомневаться в боге и правильности его решений — совсем не по-еврейски. А это означает, что значит, виноваты и грешны вот эти сожжённые заживо люди, те, кто менял в концлагерях последнюю корку хлеба на молитвенник и тфилин, и не выдержал от голода, все вот эти младенцы, затоптанные на улицах, все еврейки, которых раздевали во время погромов и пускали голыми по улицам бежать?
Скандально известный каббалист Микаэль Лайтман именно так ответил на этот вопрос: в Холокосте виноваты сами евреи. Им было многое дано и они, вместо того, чтобы служить примером остальным народом, спровоцировали трагедию и заслуженно понесли наказание, неоднократно объясняет он свою позицию возмущенным соотечественникам. Рубинштейну же принятие этой идеи кажется невероятной, чудовищной, и он, вслед не только за иудеями, но и людьми других конфессий, оказывается в нравственном тупике и по-ницшеански указывает на то, что «бог умер». Всё очень просто, когда когнитивный диссонанс перестаёт работать, люди понимают, что они не защищены, и перестают верить.
Таким же тупиковым вариантом развития на сегодняшний день является и ислам, когда во имя Аллаха насилуют детей и сжигают города, рассказывая, что борются за чистоту и нравственность, и обливают кислотой девочек, которые хотят учиться в школе. Так в своё время совершались крестовые походы и инквизиции. «Даже если Бога бы не было, его следовало бы выдумать», «Без веры в бога человечество бы не выжило» вопят теологи и попы, благостно складывая ручки на жирных трясущихся животах. А задать вопрос о том, почему во имя Христа или Аллаха милостивого и милосердного ежедневно разрывает на куски такое количество младенцев — стало и вовсе неприличным. Вот уже теракты достигли и Саудовской Аравии. Настороженное отношение к чужаку и иноверцу — было испокон веков, но ради Аллаха начали убивать мусульман другие самопровозглашённые «мусульмане», а вовсе не атеисты или представители других конфессий, вот что по-настоящему страшно.
Невозможность соблюдения в современном, динамично развивающемся мире, норм, принятых тысячелетия назад, уже доказывалась неоднократно. Свобода воли и общечеловеческие ценности больше всего страдают от неправильного понимания идей той или иной религии, нежели от полного отсутствия веры в бога и ответственности за собственные поступки. Сегодняшние терракты в арабском мире, как и трагедия Холокоста, ещё раз дают понять, что представители всех конфессий и народов находятся в нравственном тупике. Справедливый мир могут создать для себя только сами люди. Это не то, что стоит ждать и молить у бога.
Взято: kibernetika.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]