Сатирические художественные мистификации
---
Этот тип обмана сделался популярным в начале 20-го века, искусство становилось все более абстрактным, рос разрыв между тем, что ведущие искусствоведы называли достойным искусством, и более традиционной концепцией того, каким оно должно быть. Они начали появляться и в литературе (особенно в поэзии).
Тем не менее, сатирические мистификации опираются на гораздо более старую традицию (уходящую корнями в средневековье).
Искусство вверх тормашками
Но есть феномен, тесно связанный с мистификацией сатирического искусства в том смысле, что он воспринимается как демонстрация некомпетентности художественной критики, — это история художественных выставок, ошибочно вывешивающих картины неправильно.
Le Bateau - вверх ногами
4 декабря 1961 года Музей современного искусства в Нью-Йорке понял, что в течение 47 дней Ле Бато Матисса висела вверх ногами. По их оценкам, около 116 000 человек посетили выставку, и никто не заметил ... кроме Женевьев Хаберт, биржевого маклера с Уолл-стрит. Это был ее третий визит на шоу.
Она сказала об этом охраннику музея, который не мог поверить, что его коллеги допустили такую ошибку. Охранник ответил: «Вы не знаете, что случилось, вы не знаете так ли это, и мы тоже». Тогда она сообщила об этом в Нью-Йорк Таймс. Легко догадаться, что произошло дальше.
Что удивительно, даже сын художника и арт-дилер, Пьер Матисс, не заметил ошибки.
Джорджия О'Кифф Дерево Лоуренса, холст, масло, 1929 год. Неправильная версия.
Дерево Джорджии О'Киф, 10 лет висело вверх ногами (с 1979 по 1989). Эту картину не раз выставляли так. Чиновники Национальной галереи обнаружили письма О'Кифф, в которых она жаловался на то, что работа была неправильно выставлена. Это было в 1931 года.
Но и сегодня - в интернете мы видим, что в 95% случаев картину выкладывают в обратном порядке.
Дерево Лоуренса было вдохновлено деревом на ранчо, его часто посещал О'Киф. По ее собственным словам:
«… Под высоким деревом перед старым-старым домом, в котором жил Лоуренс, стояла длинная столярная лавка. Я часто лежала на этой скамейке, глядя в дерево ... мимо ствола и в ветви. Особенно хорошо было ночью со звездами над деревом».
«Ископаемые охотники» — картина Эдвина Дикинсона, созданная в период с 1926 по 1928 год. Ее претензия на известность в том, что она была случайно повешена боком сначала на Международной выставке Карнеги в 1928 году, а затем в Академии изящных искусств Пенсильвании и в нью-йоркской Академии дизайна, где эксперты присудили ей второе место. Наконец ошибку кто-то заметил.
Картина боком. Неправильная версия.
В 1936 году «Фантазия» Спенсера Николса висела вверх тормашками 18 дней на выставке. Чтобы оправдать ошибку, Ассоциация музеев Нью-Джерси ответила, что, поскольку работа была абстракцией, не имеет значения, в каком виде она висит. Они заявили, что работа перевернута, потому что его подпись была «не в том углу». Однако, как отметил Николс, работа была не абстракцией, а морским пейзажем, который, возможно, стал абстрактным, когда его перевернули с ног на голову.
«Высокая трава с бабочками», написанная Винсентом Ван Гогом, висела вверх ногами в Национальной галерее в Лондоне.
Винсент Ван Гог Трава и бабочки (деталь), холст, масло, 1889 г. Неправильно, перевернуто.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]