Зачем немчуре была нужна батарея из «маузеров»
---
Когда началась Первая Мировая война, отцы-командиры и просто летчики не предполагали, что накал сражений в воздухе будет не меньше, чем на земле. При этом в самом начале войны драться летчикам, по сути, было нечем, кроме как личным оружием – револьверами и пистолетами. Ну, или таранами, что как показал эксперимент Петра Нестерова, оказывается плачевно не только для того, кого таранят, но и для того, кто смело идет на таран.
Так как сбивать вражеских разведчиков, а потом и бомбардировщиков было чем-то надо и личное оружие тут не очень годилось, начались эксперименты по установке пулеметов или какого-то подобия пулеметов на самолеты.
Так и появилась конструкция из 10 «Маузеров К96» на станке. Придумали ее в австро-венгерской армии, установив на самолет-разведчик. Конструкцию сделали так, что, нажимая на один спусковой крючок, стрелок палил сразу из 10 стволов. Так как в магазине маузера имелось 20 патронов, то вся конструкция могла сделать 20 выстрелов.
По силе такой выстрел был равнозначен залпу из дробовика – попал, разворотит все. Тем более, что тогдашние самолеты были сделаны из фанеры и палок плюс полотняная обшивка. Кучный залп из 10 маузеров вполне мог, если и не разрушить самолет, то нанести ему фатальные повреждения.
Прицельная дальность стрельбы у маузера также была неплохой – он бил на 300 метров, чего в условиях «свалок» Первой мировой войны было более чем достаточно.
Впрочем, в самом скором будущем появятся синхронизаторы, позволяющие вести стрельбу вперед, через пропеллер, после чего надобность в подобных экстравагантных конструкциях отпадет.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]