на сладкое
---
Сахар как средство для похудания, общенациональная рекламная кампания. США, 1950–70–е
130 фунтов сахара в год потребляет среднестатистический американец. Взрослый 22 чайные ложки в день, ребёнок 32. Наверное, за счёт газировки: 3 банки лимонада — и 35 ложек у тебя в желудке...
Но так было не всегда.
В 50–е сахар пришлось реабилитировать: из–за появления цикламата (подсластителя), которого требовалось в 26 раз меньше на каждый продукт и который был дешевле.
Сахарозаводчики забили тревогу.
До опытов (на крысах), показавших путь от увлечения цикламатом до рака были ещё годы и годы, будучи изначально заменителем сахара для диабетиков, цикламат стал чуть ли не обязательным подсластителем во множестве продуктов — а поля сахарного тростника, кукурузы и свёклы начали приходить в упадок...
Для "популяризации" натурального сахара была создана компания Sugar Information Inc., которая решила продвигать старый продукт на новый лад: простой тезис "не ешь много сладкого — потолстеешь" переделали в "съешь немного сахара — похудеешь".
Подводка к такой мысли была проста и вполне научна; вкратце (в небольших рекламных блоках) это выглядело так:
Почему люди толстеют? Они едят слишком много.
Почему они едят слишком много? Они голодны.
Почему они голодны? Их уровень сахара в крови упал.
Как отразить тот голод, который ведет к перееданию? Съесть немного сахара.
В крупноформатных, полосных рекламах текст был более развёрнутым:
Все знают, что сахар содержит калории. Поэтому трудно думать о сахаре как о помощнике в контроле веса, но.. именно такую помощь и может дать сахар.
Когда у вас низкий уровень сахара в крови, ваш аппетит повышен, и вы голодны. Небольшое количество сахара в безалкогольном напитке, конфете, кофе или чае ослабит ваш аппетит. После этого вы уже не так склонны переедать, а переедание — именно то, что делает вас большим.
В дополнение к помощи в контроле веса, сахар делает другие хорошие вещи. С одной стороны, это дает вам быструю энергию. Сахар — это чистая энергия, которая попадает в ваш кровоток быстрее, чем любая другая пища. Поэтому, когда сахар выключает ваш аппетит, вы можете сказать, что он вас заводит. Искусственные подсластители не влияют на ваш аппетит и не имеют энергетической ценности. Кроме того, сахар имеет приятный вкус, как и продукты, приготовленные с сахаром. Оставайтесь с сахаром. Сахар сделает то, что нужно!
Всего 18 калорий на чайную ложку...
И всё это — энергия.
Sugar Information Inc. закупала самую дорогую рекламу: полосы в Лайфе, уличные биллборды в самых выигрышных местах, позже — на телевидении. Обязательной составляющей частью макета всегда была картинка с сахарницей и ложкой, с надписью "Всего 18 калорий на чайную ложку. И всё это — энергия".
Из номера в номер, в больших общенациональных журналах и газетах, по радио, на телевидении, на придорожных щитах, годами, десятилетиями...
Что в итоге?
Кризисы, преследовавшие сахарозаводчиков, миновали.
В 1969 году цикламат был запрещён в США во всех пищевых продуктах общего назначения (исключая диетические) — когда объёмы его продаж приблизились к миллиарду долларов за год и стали уже всерьёз угрожать сахарной отрасли.
Американская кардиологическая и Американская диабетическая (!) ассоциации утвердили его как часть здорового образа жизни и рациона питания.
Исследование предполагаемых связей между сахаром и хроническими заболеваниями к концу 80–х в значительной степени прекратились, ученые стали рассматривать такие занятия как карьерный тупик. Усилия Ассоциации сахарозаводчиков были настолько эффективными, что до сих пор нет единого мнения о потенциальных опасностях сахара, а "продвигатели" их идей получили в 1976 году награду престижнейшего Общества по связям с общественностью.
Собственно, без научной фактографии, вред сахара для организма рассматривается на таком же обывательском уровне, каковой продемонстрировал Теодор Рузвельт в отношении сахарозаменителей. Цикломата тогда ещё не было, а вот сахарин (мерзкий на вкус, но чудовищно сладкий) уже подрывал основы сахарной промышленности; Рузвельт сказал как отрезал — "Любой, кто говорит, что сахарин вреден для здоровья — идиот. Доктор Рикси дает его мне каждый день".
Кстати, личный врач прописал ему сахарин именно для похудания.
При определении вреда и пользы того или иного продукта, регулирующие организации всегда сталкиваются с интересом капитала; в хорошо регулируемом законами обществе априорная победа той или иной группы влияния только благодаря нажиму невозможно, но вот беда — у каждой из групп появляются свои группы учёных и, как следствие, становится затруднительным нахождение даже научного консенсуса.
Хорошо это показано в статье, касающейся легитимизации сахарина как пищевой добавки и даже как средства для, опять же, похудания. Маркетологи начала 20–го века были невинны как агнцы в сравнении с Sugar Information Inc.: нет калорий [в сахарине] — нет и лишнего веса. Шугар–Информейшн, как мы знаем, обратило именно калории в сахаре на борьбу с лишним весом...
Не помог и маркетинговый ход супермонстра Mosanto, бывшего производителем сахарина: после войны–де (Первой Мировой) сахар стал дорог, так пусть же страна сэкономит миллионы долларов, используя сахарин!.. Да, волна продаж пошла, но к тому времени подоспел официальный запрет сахарина как добавки в пищевые продукты. (Надо сказать, запрет стал спасительным и для власти и для производителей, как ни странно — казуистика юридических отношений и взаимоисключающие результаты деятельности "своих" групп учёных отнимали у тех и у других столько времени, денег и сил, что проще было воспринять запрет как консенсус, чем продолжать исследования и препирательства).
С сахарином разобрались до Второй Мировой (хотя, конечно, как и сейчас цикламат, его может приобрести любой желающий — просто он запрещён как добавка в еду), потом подоспел цикламат, и вот против него–то и ополчились сахарные боссы, наняв гениальных пиарщиков из Sugar Information Inc.
via
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]