Что получается при геройском, но неудачном таране
---
То, что таран одного самолета другим – опасное занятие, наглядно доказал еще самый первый исполнитель этого способа атаки – штабс-капитан Петр Нестеров. Именно он первым пошел на таран, рассчитав, что при правильном подходе к цели все должно получиться хорошо – самолет противника будет разрушен, а сам исполнитель тарана, если ударит правильно, уцелеет. У самого Нестерова это не получилось, первый в мире исполнитель «мертвой петли», выполнив таран австрийского самолета погиб.
Такой же рискованной атакой таран оставался и в дальнейшем. Мы в основном знаем истории успешных таранов, после которых летчики совершали успешные посадки и получали заслуженные награды. Но так получалось не всегда. К примеру у летчика-истребителя Виталия Силантьева таран получился неудачный.
К моменту, когда случилась история с тараном, Силантьев воевал в 172-м полку, прикрывавшему Москву, уже несколько месяцев. Воевал на ЛаГГ-3 и неплохо, потому что был представлен к ордену Красного Знамени 20 января 1942 года. В представлении на награждение не сообщается о сбитых немецких самолетах, но отмечаются 149 боевых вылетов, в том числе 24 удачные штурмовки немецких позиций.
А 19 февраля 1942 года состоялся его последний вылет. Четверка «ЛаГГов» прикрывала наши позиции, когда летчики заметили тройку «Ю-88», один из которых отстал. Силантьев вышел из строя и на максимальной скорости пошел в атаку на два «Юнкерса». Он провел атаку сверху, потом снизу с кабрирования, а затем зашел в хвост одного из Юнкерсов и таранил его правой плоскостью. Что это было – намеренный таран или ошибка пилотирования, теперь уже никто не расскажет.
Немецкий самолет загорелся и упал. У «ЛаГГа» Силантьева от удара отлетела плоскость, который был выполнен таран, после чего самолет начал беспорядочно падать. Оказалось, что летчик был не пристегнут и в момент переворота выпал из самолета. Парашют он раскрыть не успел.
А летчики из четверки, в которой в этом бою дрался Силантьев, затем атаковали и сбили еще один из «Юнкерсов».
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]